Найти в Дзене
Minsknews.by

Минск выполнил все целевые показатели госпрограммы по развитию системы ЖКХ

Столица выполнила все 11 целевых показателей государственной программы по совершенствованию и развитию системы жилищно-коммунального хозяйства. Об этом во время заседания городской администрации в субботу, 29 апреля, сообщил начальник управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома Александр Раковщик, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

-2

Одной из центральных тем заседания стала реализация Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7. Напомним, она ориентирована на совершенствование и развитие ЖКХ Беларуси.

В числе основных положений директивы — требование повысить качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг. Чтобы достичь этого, была принята государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 гг.

В ее рамках в прошлом году выполнялись несколько подпрограмм, — уточнил А. Раковщик. — В их числе — «Доступность услуг», «Благоустройство», «Эффективное теплоснабжение», «Ремонт жилья», «Чистая вода», «Цель 99». Государственная программа насчитывает 11 целевых показателей. Минск выполнил их все.

Начальник управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома также обратил внимание на то, что горожане стали реже жаловаться на услуги ЖКХ. В I квартале текущего года эта тенденция затронула все районы столицы.

Лучшая оценка качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг — количество обращений, заявок и претензий жителей Минска. В прошлом году в Мингорисполком поступило 2 970 обращений граждан по вопросам ЖКХ. Это на 27 % меньше по сравнению с позапрошлым годом. В свою очередь в городскую администрацию с января по март 2023 г. поступило на 9 % меньше обращений в сравнении с таким же периодом прошлого года. Снизилось количество обращений с претензиями по оказанию жилищно-коммунальных услуг и в контакт-центр «115».

А. Раковщик напомнил, что протоколом поручений Президента, данных в апреле 2022 г. в ходе совещания по актуальным вопросам функционирования ЖКХ, местным исполнительным и распорядительным органам власти было предоставлено право собственными решениями устанавливать порядок организации и выполнения всех видов работ. Цель — исключить лишние процедуры в рамках реагирования на обращения граждан. А. Раковщик отметил, что это дает возможность оперативно реагировать на обращения потребителей жилищно-коммунальных услуг и повысить их качество. Претензий стало меньше во всех районах города.

Качество выполнения заявок населения — один из важнейших критериев эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Минска, — акцентировал внимание А. Раковщик. — Заявок, которые были связаны с нарушением сроков исполнения обозначенных проблем, стало в прошлом году меньше на 4,5 %. Снижение этого показателя за I квартал текущего года по сравнению с январем — мартом 2022-го составило 2,4 %.

Начальник управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома привел еще несколько цифр. В прошлом году после капитального ремонта был введен в эксплуатацию 1 млн 80 тыс. м2 жилья. Кроме того, в 2022-м в столице благоустроили 828 дворовых территорий, провели текущий ремонт покрытия улично-дорожной сети на площади 1,454 млн м2 и дворовых проездов на площади 240 тыс. м2, высадили около 72 тыс. деревьев и 369 тыс. кустарников, а также около 1 млн штук цветочной рассады.

Кроме того, в 2022-м обеспечено выполнение поставленных Директивой № 7 заданий по замене коммуникаций, — добавил А. Раковщик. — Так, в столице обновили 54,9 км теплосетей, 25,6 км сетей водоснабжения и 32,7 км сетей водоотведения со сверхнормативными сроками эксплуатации.

Смотрите также: