Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в апреле

Оглавление

В этом выпуске вы узнаете о многих хороших играх — например, об амбициозной RPG по мифам о короле Артуре, о финальных приключениях симпатичной алхимички Райзы, о главной на сегодня космической ролевой игре, о симуляторе отца, который воспитывает очаровательную аниме-дочку… Вообще, игр в жанре RPG особенно много — таков уж был месяц. Впрочем, я также расскажу о бодром бумер-шутере, отсылающем к фильму «Адреналин», и даже о визуальной новелле по вселенной TRON.

Atelier Ryza 3: Alchemist of the End & the Secret Key

Где вышла: ПК (Steam), NSW, PS4, PS5.
Чем интересна: пожалуй, лучшая игра в серии и просто большая, красивая и разнообразная JRPG.

Так получилось, что сразу несколько отличных игр вышли в последние дни марта и не попали в прошлый выпуск. Поэтому рассказываю о них сейчас. И прежде всего хочется отметить выход Atelier Ryza 3, завершающей трилогию о похождениях симпатичной алхимички Райзы.

Я уже приготовился довольно подробно рассказать о триумфальном финале трилогии (про геймплей серии я писал вот тут), но в итоге понял, что это как раз тот случай, когда и говорить то особо не хочется — хочется играть и улыбаться. Да, и во время прохождения, и некоторое время после с моего лица не сходила улыбка — пусть даже местами идиотская и блаженная.

  📷
📷

Но улыбаешься не от того, что игра свалилась в откровенную комедию, а от того, насколько же всё мило и хорошо, насколько прекрасен этот виртуальный мир за пределами твоей питерско-слякотной погоды. В нём сочетаются более чем серьёзный, глубокий геймплей и вся эта трогательная анимешная глупость и милота — нападающие на нас зелёные смайлики, щебечущие на японском девочки, 12-летние мэры и победительница конкурса лучшего косплея в роли спасительницы мира…

По факту история об исследовании появившегося из ниоткуда острова увлекает, а мир стал ещё более красивым, масштабным и открытым (хотя в некоторые зоны нас поначалу всё равно не пускают) — он самый большой в серии, и это заметно. Настолько большой, что появились точки быстрого перемещения.

  📷
📷

Ноги Райзы тоже стали длиннее. Но это по-прежнему игра не про них, а про её личностный рост, про то, как меняются она и её верные друзья. Здесь мы часто встречаем старых знакомых (хотя немало и новичков) и предаёмся воспоминаниям. Именно поэтому третья часть худшая для знакомства с серией, но лучшая для поклонников, которые оценят то, как тонко авторы показали развитие отношений между старыми друзьями.

Новая механика ключей кажется вполне удачной (хотя её не слишком внятно объясняют) — они помогают и в сражениях, и в алхимии, и при исследовании мира, когда открывают особые сундуки и снимают мешающие пройти барьеры.

Ключи также используются для прокачки снаряжения. Наконец, бои заставляют постоянно быть начеку, вовремя переключаться между бойцами и активировать их совместные умения.

Поначалу даже кажется, что выживать в триквеле сложнее, но потом осваиваешься, и баланс приходит в норму. Игра остаётся довольно дружелюбной, милой, тёплой и максимально приятной. И прощаться с Райзой, возвращаясь в суровую реальность, совсем не хочется.

Infinite Guitars

Где вышла: ПК (Steam), XONE, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: увлекательная экшн/RPG, целиком построенная на чувстве ритма.

Это тоже в основе своей японская RPG, но в более современной, бодрой и рок-н-ролльной стилистике. При помощи гитар мы сражаемся с машинами, которые когда-то чуть не погубили человечество, а теперь опять угрожают людям, и без того вынужденным собирать мусор и влачить жалкое существование.

Это ритм-игра, поэтому и в пошаговых битвах, и при исследовании мира частенько нужно вовремя попадать по клавишам, чтобы успевать за ритмом заводной мелодии и наносить как можно больше повреждений или активировать переключатели, которые открывают проходы. Здесь почти всё построено на реакции.

Поэтому если вы пришли сюда за интересным сюжетом, яркими персонажами и постоянной прокачкой (а всё это тут есть), но где-то забыли чувство ритма, то поначалу будет непросто. Но когда осваиваешься, игра затягивает — единственное, хотелось бы больше мелодий.

Tainted Grail: The Fall of Avalon

Где вышла: ПК (Steam, GOG).
Чем интересна: возможно, наш будущий «Скайрим» (и «Готика» заодно).

В ранний доступ вышла вторая игра в серии Tainted Grail (про рогалик Conquest я уже рассказывал). The Fall of Avalon сделана по одноимённой настолке и предлагает нам отправиться на поиски воскрешённого нехорошими людьми короля Артура, которого нужно снова убить. А для этого первым делом предстоит вытащить легендарный меч Экскалибур.

Более того, во вступлении сценаристы умудряются (возможно, намеренно) совместить ещё два штампа — сначала мы не без чужой помощи бежим из заключения, а минут через 10 становимся жертвой кораблекрушения и оказываемся одни на берегу.

  📷
📷

Но всё это неважно. Игра действительно напоминает Skyrim и «Готику», и за это ей можно всё простить. Мы перемещаемся и сражаемся с видом от первого лица, а когда бегаем, крадёмся, стреляем из лука или бьём одноручным мечом, то видим, как постепенно растут соответствующие параметры.

Сражения опять же очень «скайримовские» — с блокированием, усиленными ударами и возможностью совмещать ближний/дальний бой с магией, когда в одной руке держишь меч, а в другой файербол. Всё окружение вокруг можно обчищать, таща в инвентарь бутылки вина, цветы-ягодки, травы и прочие ресурсы, чтобы потом на костре варить еду, делать зелья на алхимическом столе или у кузнеца изготавливать/улучшать экипировку.

  📷
📷

И точно так же, как в «Готике», в большом открытом мире Tainted Grail: The Fall of Avalon много фракций, к лидерам которых нас сразу не пустят. В первом же форпосте, куда мы отправляемся по сюжету, нас подзывает интендант и ласково объясняет, что нужно сначала доказать ему свою благонадёжность и разобраться с чертовщиной на местном кладбище.

Да, квесты тут тоже во многом классические, но есть и другие. В том же форте один из воинов просит разобраться с медиком, который сначала отправил его вырывать зуб к кузнецу, а теперь отказывает в помощи. Другой просит достать забытые в деревенском трактире «личные документы».

  📷
📷

Сразу встречаются ситуации выбора, когда, например, мы можем выплатить долги двух местных горемык или решить вопрос силой. Хотя для меня куда сложнее была дилемма, сдать в хлам пьяного стражника или сказать интенданту форта, что он был трезв как стёклышко.

Ну и вообще вокруг много интересного, и тебя всё время тянет свернуть с сюжетной тропки. Игра затягивает сразу и с головой — в том числе своей мрачной стилистикой и работой художников.

Единственное, что встаёт на пути, — баги и вылеты, которые спишем на типичные болячки раннего доступа. Спишем и будем с нетерпением ждать полной версии.

  📷
📷

Wartales

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: большая и увлекательная RPG в духе Mount & Blade, Battle Brothers и серии Expeditions.

Мы управляем отрядом наёмников, перемещаемся по карте, участвуем в пошаговых сражениях, выполняем квесты, собираем разбросанные то тут, то там ресурсы, посещаем города, где в тавернах можно взять новые задания и нанять новых бойцов. А ещё посещаем рынок и аптеку, чтобы пополнить припасы, а также кузницу, чтобы починить оружие.

При этом подопечных нужно содержать — платить жалованье и кормить их на привале. Также в лагере можно назначать людей на работы, выбирая им профессии, — кто-то готовит еду в котле, кто-то делает новые отмычки/факелы на верстаке и так далее.

  📷
📷

Во время отдыха подопечные также могут что-то обсуждать, просить совета, на кого-то жаловаться — это влияет на отношения с ними. А чувство сытости и звон выплаченного нами жалованья влияет на состояние всего отряда — довольные подопечные получают разные бонусы, а несчастные могут даже уйти.

Всё это отчасти напоминает Mount & Blade, серию Expeditions, The Iron Oath, Battle Brothers и даже Kenshi. Сильные стороны именно Wartales — это прежде всего непростые (особенно на «Ветеране») пошаговые сражения. В них участвует много народу, враги иногда допускают ошибки, но в целом сильны и активно используют умения. А в тактике большое значение имеет расстановка бойцов перед дракой.

Практически всегда и наши, и противники рассредоточены по всему полю боя, и собрать всех в одном месте сложно — приходится принимать непростые тактические решения.

Сложные дилеммы порой встают и во время выполнения заданий — это ещё одна сильная сторона игры. Стоит, например, помогать, беженцам, которых отовсюду гонят? Или встать на сторону местных, которые во всех грехах (зачастую небеспочвенно) винят беженцев?

  📷
📷

Wartales также увлекает обилием приключений. В подземельях придётся переквалифицировать ваших шахтёров и алхимиков в учёных и бардов (профессий тут много), чтобы они разгадывали головоломки, изучали руны или песней открывали потайные ходы. Есть также мини-игры и нелинейные текстовые квесты.

Наконец, удивляет внимание к деталям. Если в подземелье погаснет факел, то вы будете сражаться в абсолютной тьме и лучники не смогут стрелять. Те, кто в драке случайно задевает своих, рискуют испортить отношения с ними и получить какое-нибудь обидное прозвище — например, моя крутая лучница Ветт, лидер отряда, убившая кучу врагов, также носила кличку Косая Ветт.

Everspace 2

Где вышла: ПК (Steam, GOG), PS5, XBOXSX.
Чем интересна: главный космический блокбастер на сегодня.

Сиквел Everspace, о которой я рассказывал шесть лет назад, собрал более 500 тысяч евро через Kickstarter, перестал заигрывать с жанром рогаликов и превратился в масштабную, красивую космическую сагу, ориентированную на сюжет. Да, это по-прежнему в основе своей космический шутер, и в нём нет той свободы, которую предлагают многие Elite-образные космосимы, где можно возводить свои космофабрики, строить флот и летать в любые уголки галактики.

Зато здесь вы не чувствуете себя одиноким пилотом, который застрял в космосе и толком не знает, что ему делать. Сюжет лихо хватает вас под руки и ведёт по аттракционам приключений, в которых наш герой-клон из первой части встречает новых подозрительных (но всё равно колоритных) напарников, убегает от корпоратов, ворует у них из-под носа медблок с замороженной девушкой-врачом (вот она «обрадуется»!) и всячески пытается покинуть, наконец, демилитаризованную зону.

При этом свободы всё равно стало больше. Авторы, конечно, лукавят, когда говорят про открытый мир, — в некоторые системы пускают только по сюжету, и всегда есть загрузки при переходе в них. Но всё равно мы вольны свободно посещать разные сектора, брать побочные задания у торговцев, сражаться с пиратами, искать и исследовать заброшенные станции, откликаться на сигналы бедствия — и всё для того, чтобы подкачаться и подкопить денег/ресурсов перед более сложными сюжетными миссиями. Кроме того, растёт репутация героя.

Возможностей для прокачки тоже стало больше. Помимо стандартных вещей вроде покупки/крафта/модификации разных систем, оружия, двигателей и целых звездолётов, есть ещё механика развития самого героя и его напарников с выбором полезных черт. Плюс испытания, дающие уникальные глобальные бонусы вроде скидок на определённой торговой станции.

  📷
📷

Сражаться в Everspace 2 интересно — да, в основе своей это аркада без всякой физики и инерции в космосе, но это и не примитивный тир с вращением вокруг своей оси и беспорядочной пальбой. Много серьёзных врагов, и вы должны вовремя использовать боевые умения вроде оглушения и форсажа и на ходу чередовать пушки с разными типами урона.

Конечно, можно говорить, что Everspace 2 не хватает глубины, свойственной мастодонтам жанра, более интересных заданий/занятий, проработанной торговли и так далее. Но, во-первых, для бывшего рогалика это всё равно очень большой прогресс. А, во-вторых, если от игры трудно оторваться, то какая, в сущности, разница?

9 Years of Shadows

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS).
Чем интересна: метроидвания как произведение искусства.

Пиксельных метроидваний развелось так много, что о них и писать уже не хочется. Но всё же попадаются такие, не писать о которых было бы преступлением. Взять, например, 9 Years of Shadows. Главную роль здесь исполняет симпатичная девушка по имени Европа, которая бегает и сражается вместе с говорящим плюшевым мишкой, отвечающим за магию.

Но привлекает в первую очередь не это. И, конечно, не тот факт, что мы постепенно открываем новые способности, позволяющие попасть в ранее недоступные локации, — например, учимся плавать под водой и бить током по переключателям.

  📷
📷

Прежде всего 9 Years of Shadows поражает аудиовизуальным исполнением. С картинкой и так всё ясно — достаточно взглянуть на арты и скриншоты. Ещё нужно отметить музыку, которую написали композиторы Castlevania, Mega Man и Metal Gear Solid. Она получилась действительно волшебной.

И вообще игра «заточена» на культуру и искусство. Здесь нужно возвращать краски, гармонию и красоту в мир, а в этом помогают встреченные нами музыканты, композиторы и художники. Поэтому вы слышите джаз, видите красивые картины, собираете ноты в качестве реликвий — и только здесь можете встретить кузнеца с саксофоном, который колдует над бронёй с помощью музыкальных заклинаний.

Meatgrinder

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: взрывная смесь фильма «Адреналин» с бумер-шутером.

Тот случай, когда реклама не врёт — перед нами действительно хаотичный и ураганный ретрошутер. Meatgrinder выглядит так словно здесь вместо Джейсона Стейтема (Jason Statham) на съёмки очередного «Адреналина» попал Дюк Нюкем.

В течение часа-двух мы постоянно с помощью крюка-кошки сигаем по крышам грузовиков, джипов, поездов и даже носимся по крыльям летящего самолёта, на бегу расстреливаем толпы врагов, скидываем их на дорогу метким ударом ноги и взрываем цистерны с горючим.

Останавливаться нельзя, иначе начнёт снижаться пульс, а затем и здоровье. А вот если набирать скорость и не падать с машин на асфальт, то хитпоинты даже начнут восстанавливаться.

Эта простая и гениальная концепция дополняется небогатым, но эффектным и эффективным арсеналом (как же весело палить из дробовиков с двух рук!), бодрым роком (можно даже бить врагов электрогитарой), боссами и зашкаливающим адреналином. А ещё — лихой физикой, благодаря которой всё вокруг постоянно взлетает на воздух или крича пролетает мимо.

Undead Horde 2: Necropolis

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: некромантский экшн с элементами стратегии и RPG от авторов Crimsonland.

В Undead Horde 2: Necropolis живые и мёртвые поменялись ролями, отведёнными им в играх. Первые сами напали и разорили Некрополис и похитили души мертвецов, заточив их в некие банки. Вторые хотят отомстить. В качестве народного мстителя выступает возрождённый Король нежити, который сначала воскресил саму Смерть, а теперь бегает, сражается и поднимает из тел побеждённых врагов свою армию скелетов, зомби и гулей.

  📷
📷

Он постепенно отвоёвывает территории, зачищает их от живых, находит те самые банки души, руны и фигурки, позволяющие воскрешать новые виды юнитов. И относит всё это в Некрополис — там появляются новые здания, услуги и специалисты, которые помогают прокачивать нашу армию, открывают новые апгрейды и так далее.

Играется это бодро, свежо и залипательно. Заданий много, сложность хорошо сбалансирована, механики интересные и понятные, выглядит и звучит всё приятно — что ещё нужно для хорошей игры?

Ravenswatch

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: сказочно красивый рогалик по мотивам сказок, мифов и легенд народов мира.

Три поросёнка, Красная Шапочка, Беовульф, Аладдин, Дудочник, Снежная Королева, Русалочка — всё это герои нового рогалика от авторов Curse of the Dead Gods (о нём я тоже рассказывал), который вышел в ранний доступ. Пока доступен только первый акт, но уже чувствуются стиль и затягивающий, пусть и не до конца сбалансированный, геймплей, в котором хватает интересных находок.

У каждого героя — свои особенности. Красная Шапочка с наступлением ночи в бою превращается в волка-оборотня с большими клыками. И наоборот — с первыми петухами вервольф становится девочкой. А это сразу меняет стиль боя и горячие умения — Красная Шапочка умеет прятаться и бросаться бомбами, а волк впадает в ярость и прыгает на толпы врагов.

Время тут отсчитывается постоянно. День сменяет ночь, а потом наступает момент, когда нас заставляют драться с главным боссом — Кошмаром.

Ослабить его можно, если во время исследования территории вы нашли и одолели локальных боссов. Сражения непростые — они построены не на закликивании, а на точечных уклонениях и грамотном использовании всего арсенала умений.

Во время исследования мира можно наткнуться на точки интереса, спуститься в пещеру (если ключик нашли), сразиться за сундук с толпой элитных врагов, пройти серьёзное испытание и получить апгрейды и артефакты.

В общем, игра и идеями привлекает, и героями, и внешностью, и геймплеем. К тому же проходить её можно не только в одиночестве, но и в кооперативе. Дальше обещают больше и лучше, но главное, чтобы новые герои, враги и апгрейды не разрушили баланс.

Stray Blade

Где вышла: ПК (Steam, EGS), XBOXSX, PS5.
Чем интересна: красочный соулслайк, делающий ставку на идеальные парирования.

В отличие от большинства соуслайков, в Stray Blade действие происходит в ярком мире и есть даже нотки юмора — за него отвечает напарник главного героя (или героини), похожее на гоблина существо Бодзи.

Впрочем, на самом деле им не до смеха. И главный герой, и Бодзи оказались связаны проклятием с затерянной долиной Акриа — да настолько, что не могут покинуть её не погибнув. А вот в самой долине Бодзи может бесконечно воскрешать протагониста. Чтобы порвать эту связь, придётся пережить немало приключений и, как водится, одолеть опасных боссов.

  📷
📷

Одолеть непросто — Stray Blade делает ставку на очень точные уклонения, блоки и парирования. Причём враги откровенно читерят — постоянно используют особые атаки, требующие филигранной реакции, и не устают.

На помощь приходят не только прокачка героя, крафт оружия и рун, но и развитие навыков Бодзи — на это идут очки истории, добытые во время исследования мира. Благодаря этим навыкам тот может вмешиваться в драку и даже реанимировать протагониста прямо во время боя.

Расстроила меня в игре разве что не очень хорошая оптимизация.

Hunt the Night

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: соулслайк в готическом стиле.

Это уже куда более мрачный соулслайк, в котором чувствуются нотки эмо — игра словно воспевеает романтику смерти, печали и меланхолии. Да и как тут может быть иначе? Каждую ночь людей истребляют, днём они возрождаются, пока с наступлением темноты снова не появляются ночные чудовища, — и так продолжается уже много лет.

Надежда забрезжила, когда орден охотников нашёл артефакт, благодаря которому день не заканчивался. Но и здесь всё пошло не так. Теперь вся надежда на охотницу Веспер, которая отправляется в мёртвые земли зачищать пещеры, руины и храмы и сражаться с ужасными порождениями ночи.

  📷
📷

Сражения тут очень непростые, и даже возможность повышать запасы здоровья и выносливости появляется только при убийстве боссов. Приходится использовать все возможности, предметы для улучшения всего и вся, а также чередовать боевые стили — Веспер изначально не только клинками машет, но и стреляет из пистолетов и дробовиков.

Кроме того, бросаются в глаза прекрасный визуальный стиль и атмосфера, а также приличное количество ловушек и загадок. Для решения пазлов нужно исследовать локации и искать подсказки.

  📷
📷

TRON: Identity

Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: атмосферная визуальная новелла в мире TRON.

Первая за долгое время игра по франшизе TRON сделана при участии студии Disney, которая, видимо, начинает разогревать почву и возвращать нам память за два года до выхода третьей части киносерии.

В целом тут всё хорошо с общим качеством, стилем и оригинальной киберпанк-атмосферой. Мы играем за детектива, который должен расследовать диверсию и взлом в новой Сети, которая развивается без особого участия пользователей и самого Создателя — Кевина Флинна. История не слишком длинная, без большого количества развилок, но следить за ней интересно.

  📷
📷

Приходится много общаться, расспрашивать, исследовать локации и с первых минут решать, действовать в одиночку или соглашаться на помощь. Помимо текстов и диалогов есть мини-игры с дефрагментацией дисков памяти — в сюжетной кампании их можно пропускать, но для желающих предусмотрен отдельный режим только из пазлов.

В общем, поклонники франшизы должны попробовать TRON: Identity — и надеяться, что авторы сдержат своё слово и подарят нам и другие игры по вселенной.

  📷
📷

Bio Prototype

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: едва ли не лучший клон Vampire Survivors.

Дело Vampire Survivors живёт — регулярно выходят всё новые клоны одной из самых популярных игр. В апреле произошли два нетривиальных события. Во-первых, появилось дополнение к оригиналу — Tides of the Foscari, добавившее новых персонажей, новые виды оружия, локацию и много чего ещё. Кроме того, вышла Bio Prototype — одна из лучших копий Vampire Survivors.

Геймплей в целом такой же, а повышенную реиграбельность обеспечивает возможность всячески модифицировать организм главного героя. После каждой успешно отражённой волны врагов мы получаем в своё распоряжение усики, крылышки, нервные соединения и другие органы, которыми можно улучшать протагониста.

  📷
📷

В итоге из амёбы он может превратиться в чудо-юдо с крыльями, парящими вокруг него черепами и растущими на спине ядовитыми грибами. Правда, тут нужно грамотно соединять все эти органы, учитывая в том числе вместимость нервной системы и мозга и сочетание самих «ингредиентов». Но в любом случае очень интересно экспериментировать, чувствуя себя светилом генной инженерии.

Shieldwall

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: забавный стратегический экшн в антураже Римской империи.

Shieldwall можно назвать симулятором тренировки игры в «Захват флага» и «Превосходство». Проходят эти тренировки в исторических битвах времён Юлия Цезаря. Мы ведём за собой отряд из призванных нами же солдат, приказываем им атаковать, удерживать позицию или следовать за нами. Цель — отбивать контрольные точки, что увеличивает количество зарабатываемых нами очков.

Кроме того, постоянно копятся деньги, за которые мы не только призываем бойцов, но и прокачиваем наше войско, его знамя (даёт положительную ауру отряду), открываем новые виды юнитов и так далее.

И если лично участвовать в драках не очень хочется (ближний бой криво реализован), то следить за ситуацией на поле боя и выгадывать момент для штурма вражеских контрольных точек и укреплений действительно интересно, особенно в мультиплеере.

Volcano Princess

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор заботливого отца, воспитывающего очаровательную аниме-дочку.

Крайне популярная в Steam Volcano Princess позволяет почувствовать себя заботливым папашей, который после потери жены один заботится о симпатичной лупоглазой дочурке.

Реализовано это при помощи общения с персонажами, принятия решений (во что с ней играть, какую книгу прочитать, в какой колледж отправить учиться и так далее) и участия в многочисленных мини-играх — есть скачки, кулинария, алхимия, дебаты, театр, дуэли, зачистка подземелий в рамках местного рогалика и много-много чего ещё. Особое внимание уделено романтическим отношениям — то, с кем и как дочь будет общаться, во многом зависит именно от папы.

  📷
📷

Все эти решения отражаются на характеристиках дочки, на её талантах и настроении. В итоге от нас зависит то, какому правителю она будет служить и кем станет — пойдёт по пути добра или зла. Получилась очень красивая, милая и разнообразная, но местами затянутая игра, которая, возможно, кого-то убедит, что дочка — это очень круто.

Автор: Кирилл Волошин
Оригинал:
Хорошие игры, которые вы могли пропустить в апреле