Спасибо коллегам, что всегда поддерживают уже надоевшую всем тему. Об этих машинах написано много. У автора нет цели показать устройство и производство этих карьерных самосвалов. Здесь всё просто, мы на них работаем!
Любую машину можно поставить на ход, и она вам ответит взаимностью. БелАЗ–540 закончил свою службу в автобазе. Руководство приняло решение продолжить работу на самосвалах марки БелАЗ–548 и БелАЗ–549. Расставшись с новым БелАЗ–540, экипаж принимает решение взять БелАЗ– 548 из под забора и сделать из него "конфетку". Сказать просто, сделать на много сложней. Машине требовался капитальный ремонт. Но сделать его в условиях автобазы было невозможно. План на машину ни кто не отменял, пришлось восстанавливать транспорт, в сроки планового ремонта. Начали с основных узлов. Это дизель, ГМП, и ходовая часть, в том числе рулевое управление. Не забывая при этом создать комфортные условия в кабине. Работали не смотря на часы. В автобазу приходили в 8-00. Домой уходили далеко за полночь. Экипаж работал на износ, но все понимали что от этой работы зависит итоговый результат, у кассы предприятия. На дизеле замена всех прокладок, полная ревизия топливной аппаратуры. ГМП сдали в ремонт в цех ремонта ГМП.
Пришёл мастер по ремонту и сказал, что очень сложно сделать с нашей ГМП нормальную коробку. Пришлось заряжать, и тут он вспомнил, что есть у него почти новая экспериментальная трёхступенчатая ГМП. На самосвалах БелАЗ–540 и 548 многое зависит от работы Гидромеханической передачи.
Дизель на БелАЗ, его основная задача разогнать масло в ГМП через повышающий редуктор. На затяжных подъёмах, скорость машины может меняться, а в это время обороты дизеля остаются на прежнем уровне. Если водитель вовремя не поменяет передачу, то машина может остановиться, в это время дизель будет выдавать свои 2200 оборотов в минуту. Как считает автор, ГМП играет огромную роль в работе карьерного самосвала. Вот так на машине из-под забора появилась экспериментальная более усовершенствованная ГМП. Позже на машину установили новый в заводской упаковке дизель. В паре эти два агрегата показывали отличный результат. Вместе с машиной в экипаж пришёл водитель, закреплённый за машиной которая почти постоянно стояла под забором. Он остался один. Ремонтировал, а на линию выезжал "лётчик" в итоге машина обратно под забором, за последний месяц он сдал две путёвки. Вместе с машиной перерождался и новый член экипажа. Отличный трудолюбивый парень.
Однажды вовремя пересмены, автор задал парню не скромный вопрос. Что самое удивительное он обнаружил работая в новом экипаже?
Парень не задумываясь ответил:
– То что вы умеете работать, я знал и раньше, удивительного в этом ни чего не было.
– Дома, перемены заметили сразу, я чаще стал бывать дома, появились выходные дни.
– Если раньше приходил с работы весь в мазуте, то сейчас всё поменялось, супруга даже подумала, что я бросил работу.
– Шок для неё наступил тогда, когда я домой принёс зарплату, в два раза выше чем получал ранее.
– Супруга, сказала: – Работаешь в два раза меньше, а зарабатываешь в два раза больше, ведь так не бывает!
На снимке парни в оранжевых жилетах, хлопочут у ухоженного автомобиля ЗИЛ. Что удивило автора в этой машине? Сначала он расстроился что не покрашена в белый цвет передняя облицовка. И только потом заметил, что на лобовом стекле стоит перемычка. Известно, что кабина ЗИЛ–130 имела цельное лобовое стекло. Перемычка стояла на ЗИЛ–131, но и передняя облицовка у него другая. Чтобы это значило? Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!