Найти тему
Minsknews.by

Минские троллейбусы вызывают фурор на улицах Екатеринбурга

К хорошему привыкаешь быстро, и кажется, что так было всегда. В нашем случае речь идет об общественном транспорте Минска. Даже электробусы, впервые вышедшие на линию в 2017 г., воспринимаются как что-то обыденное. Но достаточно взглянуть на заголовки российских СМИ, чтобы убедиться: для наших соседей новости по теме обновления пассажирского транспорта — рейтинговые. Причем во многих случаях акцент делается на закупку именно белорусской техники, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

-2

На днях в Екатеринбурге завершился XIII Евразийский экономический форум. К слову, уральская столица — побратим Минска. Выступая на пресс-конференции с российскими и зарубежными журналистами, мэр Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал и о транспортных проектах, реализуемых в городе. Планов много. Это и строительство новых линий, и открытие маршрутов, и закупка подвижного состава. Отдельно мэр выделил прокладку 8-километровой трамвайной ветки в строящийся район. Мероприятия эти довольно затратные, поэтому в городе надеются на федеральное софинансирование.

Как сообщило российское информационное агентство PrimaMedia, по словам А. Орлова, серьезный вклад в развитие трамвайной инфраструктуры Екатеринбурга внесли побратимские отношения уральской столицы с Минском. В рабочей поездке в Беларусь А. Орлов вместе с коллегами серьезно изучил опыт нашего города, в том числе в сфере организации дорожного движения.

«В Минске пробок практически нет, работает интеллектуальная система. Движение организовано очень грамотно. Сейчас мы внедряем у себя этот опыт. У нас действует полуинтеллектуальная система, которая работает в зависимости от пиковых нагрузок «утро» — «вечер». Нам здесь еще необходимо поработать», — цитирует PrimaMedia мэра Екатеринбурга.

-3

Самым же масштабным совместным проектом уральской столицы и Минска за последнее время в сфере транспорта стал контракт на поставку новых троллейбусов.

«В этом году мы получим в наше распоряжение 50 новых комфортабельных троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Это серьезный вклад белорусских машиностроителей в комфортность передвижения жителей Екатеринбурга. Такого масштабного обновления в последние 20 лет в городе не было», — приводит PrimaMedia слова А.Орлова.

Мэр Екатеринбурга обратил внимание на то, что это лишь единичные примеры взаимовыгодного сотрудничества с городом-побратимом, которое в будущем планируется активно развивать.

Что касается непосредственно поставок минских троллейбусов, то презентация первых двух машин состоялась в середине апреля. В числе пассажиров оказались и журналисты Екатеринбургских СМИ, которые назвали машины троллейбусами будущего. Их впечатления приводит российское сетевое издание e1.ru: «Новые троллейбусы выглядят весьма современно, при этом в них нет излишней футуристичности. Это добротные городские извозчики. Пассажирам в них должно быть комфортно. В салоне нет ступенек, как в большинстве единиц общественного транспорта старшего поколения. Есть пандус для колясок, а при посадке инвалидов троллейбус умеет заваливаться на правый бок, чтобы проще было закатываться в салон. При желании во время поездки можно подзарядить сотовый телефон. Душно внутри быть не должно. В окнах много форточек, есть кондиционер и печка — настоящая климатическая система».

Предполагается, что первые машины выйдут на маршруты уже в мае. Когда все они поступят в Екатеринбург, транспортники окончательно распределят троллейбусы по линиям. Масштабное обновление электротранспорта станет подарком жителям на 300-летие Екатеринбурга.

Фото e1.ru