Найти тему
1,1K подписчиков

Садовые репортажи. Апрель.

110 прочитали

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок. Тем не менее, жизнь не стоит на месте: уже цветёт жимолость, самая первая садовая ягода.

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.

Цветочки такие себе из-за дождей, однако, стоило только ненадолго выглянуть солнышку, как трудяга-шмель был уже тут как тут:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-2

Надеюсь, ягоды завяжутся с такими помощниками, несмотря на дожди😊 Как минимум, мне хотелось бы в это верить )

Дело в том, что жимолость - перекрёстноопыляемое растение. Для того, чтобы получить ягоды, нужно иметь сразу несколько кустов (не менее трёх), и желательно разных, но подходящих друг другу сортов, цветущих в одно и тоже время. У меня как раз три молодых куста: Золушка, Камчадалка и Бакчарская. В прошлом году они дали свой первый большой урожай. Половину я успела собрать, а половину за меня собрали дрозды🪶 Посмотрим, как нынче завяжутся ягодки, в такую-то погоду. Но верить-то мне никто не запретит )))

Оставляем в покое жимолость и идём к цветочкам. Кому как, а для меня это главная составляющая сада😍

Раскрываются первые тюльпаны, у меня это белые махровые:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-3

Просто красавчики, я их обожаю!❤️

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-4

Цветков совсем немного, но это только начало😍 совсем скоро к ним присоединятся и те, что пока стоят в бутонах:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-5

Подвытянулись гиацинты, застенчиво прятавшиеся накануне в листочках. И аромат, исходящий от них, словно сразу стал сильнее и чётче:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-6

Здесь же покажу мышиный гиацинт, мускари, прозванный так за свои крохотные, похожие на гиацинты, соцветия. Между прочим, конкретно этот я не сажала, он пришёл ко мне сам, вместе с флоксом. И за несколько лет разросся от единичного листика до целого хорошенького кустика:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-7

Набирают обороты примулы😍 Белая уже сплошь усыпана цветами:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-8

Их у меня несколько, где-то они дополняют цветники с пионами, а где-то, вместе с фиолетовыми примулами и безвременниками, выступают в качестве бордюра:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-9

Другие примулы тоже догоняют:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-10
А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-11

Вот здесь примулы в капельках дождя:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-12
А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-13

И - нарциссы, конечно же! Прямо сейчас у меня цветут все три моих сорта: и пара ранних, и тот, что идёт за ними. Так совпало❤️ И вот эти я ещё не показывала:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-14

А крохотные люпины с капельками в мохнатых ладошках, это так трогательно, на мой взгляд:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-15

И, в завершение сегодняшней прогулки-репортажа, поделюсь своей маленькой радостью. Малюсенькая сирень Федерико Гарсия Лорка, посаженная уже в начале октября, пошла в рост! Настолько тоненькая и нежная, что я волновалась, переживёт ли она зиму. Но малышка оказалась сильной и выносливой:

А у нас сегодня дождь. Хлещет со вчерашнего вечера, не переставая. И температура не более +13. Холодно! Все планы отодвинулись на неопределённый срок.-16

А что происходит прямо сейчас в ваших садах?.. И как у вас с погодой, позволяет работать в саду?

Всех крепко обнимаю, спасибо, что вы со мной!🌷