Что стоит за агрессивными планами Самолёта?
После релиза двухдневной давности, на сайте застройщика появилась финансовая отчётность за прошлый год, а в разделе новости он поделился планами на год текущий. И там, и там цифры. Появился соблазн их сравнить.
Итак, на этот год в планах:
1. Продать 1,9 млн.м2 жилья.
2. Удвоить долю на рынке до 6%.
3. Довести выручку до 350 млрд.руб.
Сравниваем с 2022 годом:
1. Продано 1,067 млн.
2. Доля на рынке 3,08%.
3. Выручка 172 млрд.руб.
Планы «клыкастые». Кого из застройщиков «порвёт» Самолёт, чтобы отвоевать 3% рынка. У кого отберёт 180 млрд. выручки (350-170)?
Telegram-канал:
♨️♨️♨️ Иной контент, не связанный с публикациями на Зде и Зде пруфы.
----------------------------------------------------------------------------------------
Второй момент. Насколько выполнимы такие планы?
Для примера: в 2021 году застройщиком было продано 807 тыс.м2 жилья, выручка составила 127 млрд. В 22-м показатели были улучшены на 32% и 35%, соответственно (см. выше). На этот год планируется рост по метрам и выручке на 80% и 103% (см. выше).
Не слишком ли?
И это на падающем рынке. Один из самых «безобидных» и не слишком пессимистичный прогноз ДОМ РФ на этот год: -10%.
В планах Самолёта явно прослеживается желание закидать рынок шапками.
Спросите, почему?
Вопросом на вопрос: а есть ли у него другие варианты?
Я не зря упомянул про опубликованную финансовую отчётность. Так же, как и раньше, когда очередной застройщик рассуждает по поводу рекордного роста своей выручки и прибыли, я всегда хочу узнать, что у того с долгами.
Вот уж к кому это применимо, так это к Самолёту!
Долг по кредитам и займам, в том числе облигационным, по итогам прошлого года составил 282 млрд., увеличившись со 132 млрд. годом ранее.
В 2,1 раза!
Если обслуживание взятых кредитов обходилось в 2021 году в 7,7 млрд. в год, то в 2022 году уже в 22,7 млрд.
Рост в 3 раза!
Чтобы было с чем сравнить сообщаю, прибыль за прошлый год у Самолёта составила всего 15 млрд.руб.
К чему эти цифры?
К тому чтобы вы поняли, намерения застройщика столь агрессивны, потому что диктуются его долгами. Они выросли в разы, в таком же соотношении он должен увеличивать свою выручку, чтобы их обслуживать и отдавать.
Это обычный экстенсивный рост в расчёте на захват доли рынка. Долги растут, но и доля тоже. Когда-то потом нужно будет думать, как их реструктурировать и возвращать, но это потом!
Стратегия хороша на растущем рынке.
Проблема в том, что рынок сейчас не растёт, а сжимается.
А ещё в том, что и у других застройщиков, вероятно, такое же состояние дел. Всем им нужен рост, чтобы обслуживать и погашать кредиты с займами, набранные при других обстоятельствах, и в другие времена (вегетарианские), когда на лужайке хватало места для всех, и хищники сюда не заглядывали.
Сейчас не так.
Для решения своих финансовых проблем застройщику Самолёт нужен кратный рост выручки, а для этого нужно «перегрызть глотку» не одному застройщику. Он готов. Боюсь только, конкуренты с этим не согласятся.
В общем, в этом году нам предстоит наблюдать битву на выживание.
Кстати, если Самолёт не сможет реализовать свои агрессивные намерения, его ждут большие неприятности. Уж слишком много он накопил долгов.
Дункан Маклауд, в натуре!
P.S. Если он реализует свои намерения, неприятности ждут других.
----------------------------------------------------------------------------------------
Публикация дня на Зде пруфы:
✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅
(* Прим. Предлагаю площадку канала, как платформу для всех желающих, которым есть что сказать по теме взаимоотношений дольщиков и застройщиков, а также вообще, о ситуации на рынке жилья).
МОЯ ТЕРРИТОРИЯ
живопись, масло, 60x70 см
Татьяна Дерий
--------------------------------------------------------------------------------------