МЫ продолжаем рассказывать о промо-кампаниях самых интересных релизов в России, и в этой статье мы разберем (и даже немного покритикуем) инструменты продвижения, использовавшихся в прогреве альбомов Saluki «WILD EA$T» и Скриптонита «7»
Saluki, «WILD EA$T»
Пиар-кампания второго альбома Салуки началась в 2021 году, и далеко не всегда такие сроки прогрева альбома играют на пользу: многие элементы кампании при таких долгих сроках рискуют остаться незамеченными.
PR
Для анонса сложного и ожидаемого многими альбома Салуки устроил небольшой перформанс: во время тура артиста в 2021 году публика встречала человека в маске, который следил за артистом, фотографируя его и выставляя эти фотографии в отдельном инстаграм-аккаунте.
Тизеры альбома
Следующей фазой прогрева альбома стал выпуск короткометражных роликов на YouTube c участием звезд кино Александра Баширова и Азата Жумандила («Шекер», Казахстан).
Всего вышло 6 коротких метров, но из-за внезапных выходов роликов, отсутствия дополнительных прогревов и большой разницей во времени с выходом самого альбома ролики не получили должный охват (среднее количество просмотров роликов не превысило 30 000), зато они стали отличным проводником во вселенную альбома.
Взаимодействие со СМИ
В преддверии выхода альбома Салуки отлично взаимодействовал со СМИ: обычно закрытый артист дал интервью для профильных изданий — Studio 21, The Flow, VK Music, а также раскрылся для новой аудитории, посетив эфир радио Like FM.
Digital-продвижение
Перед выходом альбома Saluki направил основную аудиторию в свой Telegram-канал, который стал главным связующим звеном между артистом и слушателем. Команда артиста не стала пользоваться стандартными методами продвижения (таргет, контекстная реклама), вместо этого основной акцент в продвижении в сети был сделан на Telegram.
Чат-бот и нейросети
Совместно с МТС Music артист разработал пошаговую стратегию в Telegram-боте по вселенной альбома, которая была создана на основе изображений сгенерированных через нейросеть.
Также для каждого трека альбома был создан нейроарт, ставший основой для стикерпака в поддержку альбома.
Кроме этого Saluki провел конкурс с приложением «ПАНЧ», победитель которого получал авторский бит от артиста.
Скриптонит, «7»
Рекламная кампания седьмого сольного релиза Скриптонита строилась вокруг концепта альбома:
«7» состоит из бэнгеров уличного рэпа, поэтому и промо альбома обошлось уличной расклейкой и созданными совместно с Яндекс.Музыкой арт-объектами у Хлебозавода в Москве и в Чарынском каньоне недалеко от Алматы, появившиеся за день до премьеры.
Эффективный прием, который работает на имидж артиста и дает виральность через сарафанное радио, СМИ и социальные сети только при высоком положении в медиа, как у Скриптонита.
Результаты рекламных кампаний
Несмотря на недочеты и отсутствие работы с холодной аудиторией при прогреве альбомов «WILD EA$T» от Saluki и «7» от Скриптонита, рекламные кампании релизов получились уникальными, подчеркивающие стилистику альбомов и укрепляющие имиджевую сторону артистов.