В предыдущей статье был проведен анализ первых 7-и этапов Формулы-1 сезона 2014. Учитывая внешние факторы, повлиявшие на результат в этих Гран-При, счет в противостоянии Себастьяна и Даниэля в гонках 1-2 в пользу австралийца, а по результатам квалификаций ничья 2-2. Рассмотрим следующие этапы первого сезона гибридной эры.
8. Гран-При Австрии
Худший этап Гран-При для команды Red Bull. В квалификации Риккардо и Феттель заняли 8-е и 13-е место соответственно. В гонке Дэн финишировал 8-м, а у Себа на 1-м круге снова возникли проблемы с двигателем, из-за чего позже ему пришлось сойти. Учитывать проблемы Феттеля не стоит, так как в течение всего уикэнда Риккардо превосходил партнера по темпу.
Квалификация: Себ 2-3 Дэн; гонка: Себ 1-3 Дэн.
9. Гран-При Великобритании
И снова дождевая квалификация, по результатам которой Феттель занял 2-е место, а Риккардо 8-е. Пилоты Red Bull выбрали разные тактики по пит-стопам. В гонке Себ опережал своего партнера. Но после 2-го пит-стопа Феттель застрял позади Фернандо Алонсо и после долгой борьбы с ним финишировал только 5-м. Сумей раньше обогнать Алонсо, Себастьян в итоге мог бы оказаться выше. Ведь, совершив обгон за несколько кругов до финиша, пилот Red Bull сразу отъехал на 6 секунд от соперника из Ferrari. На результат гонки очевидно повлияла выше описанная ситуация, а также выбранная стратегами тактика. Результат гонки не принимаем во внимание.
Квалификация: Себ 3-3 Дэн; гонка: Себ 1-3 Дэн.
10. Гран-При Германии
На родине четырехкратного чемпиона в квалификации Риккардо оказался выше партнера на одну позицию (5-е место). После неудачного старта Даниэль откатился вглубь пелетона. На финише немец оказался 4-м, а его партнер на 6-м месте.
Квалификация: Себ 3-4 Дэн; гонка: Себ 2-3 Дэн.
11. Гран-При Венгрии
На подсыхающей трассе в Венгрии Феттель опередил Риккардо и занял 2-е место на стартовой решетке, у Даниэля - 4-е. Льюис Хэмилтон не показал времени из-за возгорания своего болида, за что был наказан стартом с пит-лейн. Старт гонки на промежуточных шинах прошёл без столкновений, но Хэмилтона развернуло во 2-м повороте, и он задел стену. На 8-м круге появился пейс-кар, под которым первая четверка, в том числе Феттель и Росберг, не сумела вовремя попасть в боксы и в полном составе откатилась назад. Вскоре после рестарта в лидеры вышел Даниэль Риккардо, хотя до этого шел на 6-м месте. На 22-м круге машина безопасности снова выходит на трассу. Риккардо этим пользуется и во второй раз заезжает на пит-стоп. На 32-м круге Себастьяна Феттеля развернуло на выходе из последнего поворота, и он едва не врезался в стену. Немец потерял несколько позиций, и вынужден был поменять поврежденную резину. Ближе к финишу во главе гонки были Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и догонявшие их на свежих шинах Даниэль Риккардо и Нико Росберг. Даниэль Риккардо обошел обоих лидеров и финишировал первым. Себастьян финишировал 7-м. Не смотря на полученную выгоду в момент появления автомобиля безопасности, Дэн опередил бы Феттеля, из-за его ошибки. Поэтому эта гонка идет в зачет Риккардо.
Квалификация: Себ 4-4 Дэн; гонка: Себ 2-4 Дэн.
12. Гран-При Бельгии
Квалификация в Спа прошла на мокрой трассе. Феттель возглавил 2-й ряд стартовой решетки, а его партнер - 3-й. На 2-м круге гонки пилоты Mercedes сталкиваются друг с другом, в результате чего Хэмилтону пришлось сойти. Чуть позже, после небольшой ошибки Себ пропустил Риккардо. Росбергу пришлось менять крыло, на замену которого понадобилось целых 10 секунд, которых ему не хватит на финише, чтобы опередить Риккардо. Феттель завершил гонку на 5-м месте.
Квалификация: Себ 5-4 Дэн; гонка: Себ 2-5 Дэн.
13. Гран-При Италии
Квалификация в Монце для пилотов Red Bull прошла неудачно: 8-е и 9-е место. Впереди вновь оказался Феттель. Но в гонке Риккардо выбрал тактику с более поздним пит-стопом. Под конец гонки австралиец опередил Себастьяна на более свежих шинах, финишировав перед ним на 5-м месте.
Квалификация: Себ 6-4 Дэн; гонка: Себ 2-6 Дэн.
14. Гран-При Сингапура
В Сингапуре на одну позицию выше на старте оказался Риккардо (3-е место). Нико Росберг не смог тронуться на прогревочный круг, поэтому стартовал с пит-лейн. На старте Феттель обошёл австралийца. В итоге оба пилота Red Bull заняли места на подиуме: Феттель - 2-й, Риккардо - 3-й.
Квалификация: Себ 6-5 Дэн; гонка: Себ 3-6 Дэн.
15. Гран-При Японии
Для болидов Red Bull были выбраны дождевые настройки, в связи с чем, квалификация на сухой трассе прошла не столь успешно. Риккардо занял 6-е место, а Себ - 9-е. В дождевой гонке темп болидов Red Bull позволял бороться со своими соперниками. Совершив более поздний пит-стоп, немец опередил партнера по команде. Феттель и Риккардо классифицированы 3-м и 4-м соответственно.
Квалификация: Себ 6-6 Дэн; гонка: Себ 4-6 Дэн.
16. Гран-При России
Первый Гран-При России для Red Bull прошел неудачно. Риккардо и Феттель были квалифицированы 7-м и 11-м соответственно. В гонке дела пошли немного лучше и в той же последовательности пилоты финишировали 7-м и 8-м.
Квалификация: Себ 6-7 Дэн; гонка: Себ 4-7 Дэн.
17. Гран-При США
В США впервые в сезоне Себастьян превысил лимит в 5 двигателей на сезон и должен был потерять 10 позиций на старте. Но команда решила заменить все элементы двигателя (блоки цилиндров, генераторы кинетической энергии и т.д.), из-за чего Феттель стартовал с пит-лейн. Риккардо квалифицировался 5-м. В гонке Феттель всё же смог прорваться на 7-е место и показать лучший круг. Даниэль занял 3-е место на подиуме. В связи со штрафом немца принимать результаты в квалификации и гонке не будем.
Квалификация: Себ 6-7 Дэн; гонка: Себ 4-7 Дэн.
18. Гран-При Бразилии
В Бразилии Феттель переквалифицировал Дэна, заняв 6-е место, против 9-го у партнера. В гонке Себастьян финишировал 5-м. Риккардо сошёл с дистанции из-за поломки подвески, но на тот момент был позади немца. Поэтому результат гонки принимаем во внимание.
Квалификация: Себ 7-7 Дэн; гонка: Себ 5-7 Дэн.
19. Гран-При Абу-Даби
В квалификации пилоты Red Bull заняли 5-е и 6-е места. Впереди оказался австралиец. Но Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо были исключены из протокола квалификации после того, как обнаружилось, что на машинах Red Bull используются гибкие передние антикрылья, что запрещено регламентом. В гонке оба пилота стартовали с пит-лейн. Риккардо закончил гонку на 4-м месте с лучшим кругом, а Феттель завершил свою последнюю гонку за Red Bull лишь на 8-й строчке. В этой гонке первой десятке начислялись двойные очки. Несмотря на исключение пилотов из протокола, результаты квалификации принимаем в расчет.
Квалификация: Себ 7-8 Дэн; гонка: Себ 5-8 Дэн.
Проведенный анализ показал, что в расчет стоит брать 15 квалификаций и 13 гонок. Остальные этапы не учитывались в связи с техническими проблемами, штрафами, ошибками на пит-стопах того или иного пилота. По итогам рассмотренных квалификаций Феттель уступил Риккардо 7-8. В 13-и учтенных гонках Себастьян проиграл Даниэлю 5-8. В этих гонках на подиуме оба пилота оказались по 3 раза. Феттель набрал 120 очков, а его напарник – 141 (двойные очки в последней гонке считались как обычные). По соотношению очков получается преимущество Риккардо в 1,175 очка. Ни о каком превосходстве в полтора раза не может идти и речи. Что же касаемо побед Даниэля, то в них естественно есть заслуга австралийца. Но в каждой из них у пилотов Mercedes возникали проблемы. В Канаде Хэмилтон сошел с дистанции из-за технических проблем, а Росберг вынужден был ехать не на полную мощность. В Венгрии Даниэлю повезло со своевременным появлением машины безопасности, позволившей опередить Росберга и Феттеля. А Льюис стартовал с пит-лейн и в начале гонки совершил разворот, иначе он точно поборолся бы за победу в той гонке. На Гран-При Бельгии пилоты Mercedes, столкнувшись друг с другом, просто подарили победу Риккардо.
Рассмотрев сезон 2014 под другим углом, выяснилось, что пилоты Red Bull провели более или менее ровный сезон, с небольшим преимуществом Риккардо. Но общественность восприняла этот сезон, как разгром четырехкратного чемпиона мира молодым талантом Даниэлем Риккардо.
После сезона 2014 многие эксперты вновь заговорили о том, что Феттель выиграл свои четыре титула в большей степени за счет превосходства Red Bull над оппонентами. Подводя итоги последнего сезона за Red Bull, Себастьян сказал следующее: «Прошлый год в составе Red Bull был не такой плохой, как многие говорили. Но критиков успокоит только победа». И уже в дебютный год за Ferrari немецкий пилот доказал, что дело не только в превосходном болиде.