когда мы маленькие мы учимся читать по слогам. Было такое время (16-17 века) когда слогом считалось слово в котором только одна гласная. Но нам теперь понятнее когда слог это пара букв гласная и согласная. Два. очень важное и распространенное понятие. Дуальность это борьба противоположностей. противостояние пары. Семья. не смотря на явно прослеживающуюся семерку это прежде всего пара мужчина и женщина. Христианская традиция считает что жизнь на земле произошла от первопары Адма и Евы. и даже ДНК - основа всего живого это парная спираль. Набор нуклеотидов конкретной днк записывается через наборы пар цифр. Эти наборы несут в себе уникальную характеристику личности и называются гаплотип, но в них прослеживают и характеристики группы и называется это гаплогруппа. "Гаплогруппа — группа схожих гаплотипов, имеющих общего предка, у которого произошла мутация, унаследованная всеми потомками ". Например гаплогруппа R1a1. Самый древний предок имел гаплогруппу R( первопредок) далее через период времени произошла мутация и появилась группа R1 и так далее до дня сегодняшнего и конкретного человека. к чему это я , а к тому что в слове похоже прослеживается определенная аналогия:
в слове ПОВАР современники выделяют корень ВАР. товар, узвар, бювар будут считаться однокоренные .и с этой точки зрения эти слова будут получать свою трактовку специально обученными людьми именуемыми филологами.Такие правила появились скорее всего в тот момент когда письмо перестало быть слитным. и надо было как то пояснять как писать и что писать.С появлением понятия"буквица" появился и алгоритм слогового чтения, где слог рассматривается как ДИНАМИЧЕСКАЯ взаимодействующая пара порождающая образ слога.Что бы таким способом глубинно прочесть слово оно должно быть преобразовано в набор слогов, в набор пар. Но если таковых слово не содержит то , как говорят авторы современных методик, необходимо добавить в слово утраченные буквицы ерь и еръ . И как же проявить глубинную суть словоа СЛОГ ?
А очень просто. Записываем его так, что бы было кратное количество слогов, например вот так СЪЛОГЪ и далее образованные пары открываем как динамические пары через алгоритм слогового чтения. еръ после С появился потому, что С произноситься твердым.Т.е мы от текста перешли к...ЗВУКУ?Да! древне русское письмо изобилующее титлами, надстрочными знаками, символами ударений было записью звучания речи. Именно поэтому оно было слитным, именно поэтому так тяжело найти и понять правила записи. почему в одних и тех же словах в одной строчке текста пишутся разные буквы? этого понять современнику очень не просто. Текст фиксировал все нюансы произношения от придыханий и йотировки до ударений. В разных географических областях говорили ( и говорят) по разному, но раньше не только говорили но и записывали по разному.И если в одной области говорили, к примеру СЪЛОГЪ то в другой запросто могли сказать СЬЛОГЪ или даже пуще того СЬЛАГХ.есть же и те кто Акают и произносят глухое г. и это никак не возможно регламентировать правилом. И поэтому теперь мы пишем одинаково и поп правилам,а говорим как хотим ( по разному) ( вот вам и еще одна пара). НО совершенно другая картина будет , если использовать иную методику. Выяснить первопару слова и проследить ее "мутации", результатом которых и есть само слово.
для примера возьмем слово ПОВАР
если поставить задачу разбиения слова на слоги слово будет разбито так ПО ВА Р?
разбивая так слово последняя Р кажется сиротой . если попробовать прочитать слоги отдельно то никакого связанного или сокрытого смысла в них мы не находим:
ПО
ВА
Р.
совсем другая картина будет если предположить что первопарой этого слова будет пара АР и тогда слово будет разбито вот так: ПО в АР вы слышите что оно само заговорило?. Когда мы говорим " я иду В магазин" то буквица "В" отдельно стоящая не несет образа "глубинные знания" но определяет направление погружения, точно говорит кто (Я) во что ( МАГАЗИН) погружается. Если вы хотите найти сакральный смысл слова ПОВАР то определение первопары уже сразу на понятном языке вам скажет что это ПО в АР и теперь вам нужно проявить образ ПО и образ АР а затем погрузить По в АР ( и не наоборот) и проявить что получиться.
Первопара АР встречается очень во многих словах. В этой статье я не буду проявлять слоги и читать слова. Задача статьи показать саму методику.
ВАР
запись при слоговом чтении: ВА Р?
запись через первопару: в АР
ТОВАР
слогвая запись: ТО ВА Р?
запись через первопару: ТО в АР
ТВАРЬ
сллоговая ззапись: Т? ВА РЬ
запись через первопару: Т в АРЬ
СЛОГ
слоговая запись: С? ЛО Г?
через первопару: с ЛО Г.
там где я поставил знаки вопроса там буду возникать споры и разногласия какая из букв будет образовывать правильный слог. ( опять пара правильно- не правильно). при чтении через первопару этот фактор отсутствует, поскольку все элементы анализа уже перед нами нужно только внимательно посмотреть. для прочтения что такое СЛОГ нужно проявить образ ЛО и соединить его с образом Глаголи.
Есть конечно слова где первопара проступает не так явно. Например
МОЛОДЕЦ
и тогда по ощущению слово можно определить так: МО ЛО ДЕ Ц а можно так: М ОЛ ОД ЕЦ чувствуете? второе режет не только слух но и тело. И тогда разбор мы ведем через слоговое чтение начиная с ДЕЦ т.е сначала ДЕ ( это первопара) потом ДЕЦ далее ЛОДЕЦ и финал МОЛОДЕЦ. Есть ветка КО ЛОДЕЦ ХО ЛОДЕЦ.
Здесь может возникнуть вопрос отчего мы счет начинаем не строго с правого окончания слова. начинаем мы всегда от первопары по аналогии с родом человеческим сначала была пара ДЕ. а от чего же не ЛО ? или не КО?
Сразу за божетвенным появилась первопара все пошли от них. Они ближе всех к Богу. В Славянском миропонимании все начинается из ( или в ) ПРАВИ. Сакральное чтение это чтение СПРАВА на ЛЕВО. Т.е счет ведем от той пары которая находиться ближе к концу и уж потом к остальным парам слова.
СЛОВО
слоговое: С? ЛО ВО
первопара: с ЛО в О
ПРАВДА
слогвое: П? РА В? ДА
первопара: ПРА в ДА
ИСТИНА
слогвое: ИС ТИ НА
первопара И с ТИ НА
методика которую я описываю в статье это чистая ижея и записывается прямо онлайн. Безусловно стоит проверять и получать результаты счета через эту методику. Но уже даже из перечисленных нескольких слов явно видно, что при таком подходе, то что сегодня в языке называют "предлогами" и "союзами" превращается в арифметические действия: Ис ТИ. Т в АР .и для их прочтения требуется образное восприятие этих действий. кроме того методика вариативна и если она проста на этапе переформатирования проявляемого слова то далее она не так уж и проста, поскольку надо в нужном месте использовать нужный алгоритм. т.е при чтении слова с ЛО Г образ ЛО получаем через слоговое чтение, образ Г это базовый образ буквицы, а С вообще не читаем соединяя образ ЛО и образ Г.
Явленая методика не догмат и не "единственна верная" она может помочь в погружении тем у кого есть большие затруднения с утраченной буквицей и дать дополнительные "точки зрения" на изучаемое слово.
3