Найти тему
Гаражбатя

«Москвич» готовится к очередному провалу: Новые модели, которые никто не купит. Теперь проблема уже не в цене

После анонса и появления на рынке нового, возрожденного Москвича в облике китайского кроссовера, возникли бурные обсуждения будущего отечественной марки.

Планы компании на будущее с каждым месяцем становятся более туманными. Тут и ценник далеко не всех устраивает, а если быть точнее, то совершенно никого, ведь аналогичного "китайца" можно взять дешевле.

А уж модельный ряд из всего одной существующей модели, которую никто не покупает, наводит на мысли, что скоро вся эта идея по-быстрому загрузить заводы работой по перевешиванию шильдиков и нехило "набить карманы" полностью провалится.

И тогда не дождемся мы новых моделей, которые уже готовят к выпуску, ну а идею возродить Москвич будет ждать участь Волги Сайбер, которая канула в небытие.

Модельный ряд Москвича, который презентовали еще до появления на рынке модели 3 и 3Е
Модельный ряд Москвича, который презентовали еще до появления на рынке модели 3 и 3Е

Однако управленцы Москвича не сдаются, ими было дано техническое задание на новые автомобили. Причем это будет разработка полностью своей платформы, уже без заимствования готовых моделей у китайцев.

Работать над этим заданием будет коллектив инженеров, ранее работавших в Рено, в их числе, конечно же, будут и дизайнеры.
Естественно, все ждут разработки своей современной платформы для простых и бюджетных автомобилей, ведь это самый востребованный сегмент на нашем рынке.

И судя по нынешним трендам, уж лучше бы они воссоздали 408 модель, она бы точно пользовалась успехом, даже за ценник около 1 млн рублей. По крайней мере, внешний вид куда более интересный, чем у современных "обмылков" с кучей экранов (как гласит мнение большинства критиков современных автомобилей).

Москвич 408 образца 1969 года
Москвич 408 образца 1969 года

Однако речь идет о разработке даже не какого-нибудь седана или хэтчбека, а так "нужного всем" кроссовера.
Причем кроссовер этот будет электрическим, габариты у него следующие: длина 4.4 м, высота 1.66 м, ширина 1.85 м. У кроссовера будет 5 дверей, покатую крышу сзади (типа лифтбек) и тонкие фары с L-образным контуром, утопленными ручками дверей и двухэтажной решеткой радиатора.

Честно говоря, читать эти параметры я перестал после слов о том, что это будет электрический кроссовер. Один уже есть, стоит он 3.5 млн, и спрос на него катастрофически, я бы даже сказал провально низкий.

-3

Но это еще не все, вторая модель для разработки - одноместный коммерческий "квадрицикл". Скорее всего что-то похожее на самый дешевый автомобиль в мире - Bajaj, разве что чуть больших габаритов.

Bajaj Qute
Bajaj Qute

Вопрос, конечно же, всего один - для кого это будет строиться и разрабатываться, а так же кто будет конечным потребителем всех этих "революционных" разработок?

Судя по всему, такой напор на электро-тему и супер-компактные автомобили нацелен на покупателя в крупных городах по типу Москвы, где размер имеет значение. Наверняка, подобные 4-х колесные мини-изделия по замыслу управленцев Москвича будут востребованы у курьеров и доставщиков.

Ну или на крайний случай их можно будет массами продавать различным курьерским службам, той же Почте России. По той же схеме, что и со службами такси и каршеринга, куда ушло большинство свежих машин.

На днях Москвич 3 появился в московском каршеринге
На днях Москвич 3 появился в московском каршеринге

Но как показывает практика, цена подобных моделей, скорее всего, перевалит за все рамки адекватности. И если уж более популярные среди покупателей кроссоверы от Москвича остались без продаж даже в крупных мегаполисах, то что говорить о подобных попытках "оживить" автомобильный рынок.
В регионах такое точно вряд ли приживется и дело будет даже не в цене. Электрификация пока еще не вышла на должный уровень, чтобы повально брать себе "электрички" в регионах, а микро-кары тут и вовсе никому не нужны, любые старые Жигули или Ока справятся с задачей развоза на "ура".

Пока все мы, конечно же, ждем появления в продаже остальных перелицованных "китайцев" со значком "Москвич". Но что-то мне подсказывает, что никакой тайны и секрета в цене будущих моделей нет. Это снова будет неподъемно дорого, и даже дороже, чем оригинальная модель из Китая.

Китайский Sehol A5 - копия будущего Москвича
Китайский Sehol A5 - копия будущего Москвича

Судить о планах, не зная всех тонкостей и подробностей, конечно же, глупо и бесполезно, однако что-то мне подсказывает, что Москвич, сам того не осознавая, планомерно готовится к очередному провалу, с каждым разом скатываясь все дальше.

Пока не будет продаж, говорить о дальнейшем развитии и существовании на плаву компании трудновато. Ну а продаж, как вы прекрасно понимаете, не будет до тех пор, пока не будет доступных в массовом сегменте автомобилей.

Что вы думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях - правильную ли "дорожку" выбрал "Москвич" или его и вправду ждет судьба Волги с Сайбером?

Спасибо за внимание.