Найти в Дзене

Нашли классную штуку? Прежде чем купить - прочтите о психологической ловушке "иллюзия фокусировки"

Вы радовались, когда стали владельцем крутого нового телефона? Полагаю, что да.

А насколько вы были счастливы, когда последний раз звонили по этому телефону?

Скорее всего, во втором случае уровень счастья был значительно меньше. И не только потому, что мы к нему привыкли.

Обычно, думая о будущем после покупки, человек концентрируется на одном-двух изменениях. Как он подъезжает на новой машине к работе, а окружающие смотрят и восторгаются.

А реальность состоит из множества вещей, включающих в себя поиски парковки, пробки, неумелых водителей на дороге, стоимость страховки, техобслуживания, бензина, да еще и ежемесячные платежи банку.

Когда думаешь о вещи "в целом", то чем дороже продукт, тем счастливее его владелец. Но если представить использование этого продукта, то в фокус внимания попадет масса других моментов. И значимость продукта снизится.

Это эффект фокусировки. Мы всегда переоцениваем значимость предмета, на котором сосредоточены наши помыслы. Представляя или вспоминая свой отпуск люди обычно счастливее, чем в любом, взятом по отдельности, моменте этого отпуска.

В продажах, описании конкурентных преимуществ лучше использовать эффект по максимуму. Не дайте покупателю ни единой возможности задуматься о использовании покупки в контексте реальной жизни.

Но вот для себя лично - анализируйте текущие проблемы с расстояния в 10-15 лет.

Посмотрите на событие, которое занимает ваши мысли, в рамках десятилетнего отрезка жизни. Насколько важной и заслуживающей внимания проблема выглядит на фоне такого промежутка времени? Большинство вещей, которые кажутся жутко значимыми сейчас, вообще не выделяются на полотне жизни. О другом лучше беспокоиться.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

мой телеграм-канал с самыми актуальными постами: https://t.me/marketpsy

подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года в России по версии PWC.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты