Время новой истории..... Обратная сторона инструкций.
В дополнение к истории про пожарный ящик с песком, о которой мы писали ранее(Интересная история на аудите № 3).
Хочется поделиться ещё одной казусной ситуацией.
Были мы на аудите завода. Довольно большой завод, крупногабаритная продукция. Отгружали ее железнодорожным транспортом. Цех упаковки у них был небольшой, в котором делали деревянные ящики, деревянные упоры и т.д. Небольшая часть цеха была отделена от другой части железнодорожной ниткой. Рельсы разделяли цех в пропорции, примерно, 1 к 4.
Ранее мы уже бывали на этом заводе с аудитом и только на 3-4 год обнаружили вот такую странную ситуацию, которую ранее не замечали. В этом цехе упаковки, который работает с деревом, всегда было всё хорошо, с точки зрения пожарной безопасности и охраны труда. Пожарный щит в наличии, огнетушители заправлены, всё в полном порядке. Все законодательные нормы выполнены на 100 %. При этом, и внешние инспекции претензий и замечаний к ним не предъявляли. Одним словом, молодцы!
Но в момент одного из аудитов, как это часто бывает, случилось не запланированное событие: на рельсах стояли вагоны. Состав был чуть длиннее обычного, поэтому цех оказался перегорожен вагонами. И тут выяснилось, что противопожарные приспособления, так просто взять и использовать во второй части цеха, как раз в той самой 1/4, не получится. Она оказалась отрезана от всего остального цеха вагоном.
Если задуматься о факторах случайного совпадения событий в нужном месте в нужное время, то в момент пожара в данной ситуации, выполнение всех законных нормативных актов и наличие всего необходимого в цехе никак нам не поможет в тушении возгорания, при наличии на рельсах вагона. Тогда эту малую часть цеха скорее всего спасти не получится, а вероятнее всего и весь цех, вместе с готовой и упакованной продукцией, т.к. убирая состав, время может быть упущено.
Вот и опять напрашивается вывод, который стараемся использовать при проверке применения риск-ориентированного подхода: не нужно его применять только с точки зрения формального выполнения всех предписанных правил и требований. Необходимо ещё обращать внимание возможные риски, которые, на первый взгляд, не очевидны (как в случае с этими вагонами) и организовывать работу так, чтобы в момент нахождения вагона на рельсах, всё таки была возможность тушить пожар и спасать людей.
Интересная сутуация на аудите №7
1 минута
86 прочтений
17 апреля 2023