Фильм о том как Анна стала Жанной. Действительно - Анна, Анечка, Анюта...Нюра в конце концов. А Жанна ? Жанна это Жанна - жёстко , однозначно , с каким-то прошлым , но и с чем-то доступным - Жанна, Анжела...
Ксения Раппорт выдающаяся актриса. Чего она только не сыграла и всё удачно. Пожалуй кроме "Белой гвардии" . А может она не смотрелась на фоне Валентины Титовой ? Но образ упростился...и как-то подешевел. В "Жанне",в роли руководителя торговой фирмы она хороша, органична...вообще, играет блестяще.
Фильм "Жанна" начинается с погони бродячих собак за школьницей Аней ...она вырвалась, отбилась и это стало символом её жизни - борьба. К тому же, она символически отстранилась от демонов , адских псов - ведь не опустилась, не сдалась, не уподобилась всему низкому , что процветало в 90-е . Спаслась и физически и духовно, но душой очерствела. В основном сюжете ей лет 50. Она состоялась , "сделала себя" . Богата, ухожена, наделена властью. Нет семьи . Есть мальчик-содержанка с щенячьими амбициями. Жил с Жанной как муж-любовник, ничего не делал, имел всё , включая покровительницу, у неё же и работал . Потом сказал очень символично для содержанки - "у меня будет ребёнок" и грубо, хамски свалил.
Достаточно бытовая история с "мужем" моложе жены, с любовным треугольником, с неблагодарными родственниками , поставлена как хороший триллер . Стильно , красиво ... настоящее большое кино. С прекрасным эпизодом Евгения Миронова ! Это класс.
Жанна вышла из девяностых , из этих жутких рынков с "крышами" и разборками. Раньше , в детстве ушёл отец. У неё сильный характер, она умная и смелая. Мощную фирму она создала сама , как и себя саму , на навыках и опыте 90-х . Жанна давно очерствела душой. "Мужа" очень быстро лишила всего, а он из тех, кто не понимает за чей счёт , во всех смыслах, существует . Он почему-то решил , что чего-то достиг сам...и тут же оказался на самом дне. Его с невестой и ребёнком подвели остаточные амбиции, надо было уехать из Москвы домой сразу. А он ещё бегал к Жанне, что-то клянчил .Она не отказывала в деньгах , но и откровенно и равнодушно его презирала . В итоге он с новой семьёй пришёл опять к Жанне, чтобы перебиться пару ночей и наконец-то уехать. Как "калики перехожие" - нищие странники, но по пути не в Константинополь , а в Череповец, они явились к ней за милостыней...
Но весь этот "коллектив" за считанные часы обнаглел, сел на шею прежде всего морально, это было невыносимо даже для стальной Жанны. В конце есть эпизод, когда Жанна стоит на балконе своей квартиры в небоскрёбе , в руках ребёнок , она подходит к краю ...и камера оператора изображением уходит вниз, показывая смертельную высоту , невозможность выжить при падении...некий символ древней Спарты, когда неудачных детей сбрасывали в пропасть...
Кино покажут по ТВ на этой неделе , есть и в интернете. Не открываю , чем конкретно фильм закончился - вдруг кто-то ещё не смотрел. Но по сути , она указала родителям ребёнка на их место ( в её представлении) и решила, что таким людям нельзя иметь детей в принципе...
Главный вопрос - стоит ли осуждать Жанну за её последнее решение в отношении ребёнка и семейки ? И ещё -могла ли она поступить иначе ? И как ?