Это занятие я проводила с детьми 6-7 лет, уже умеющими читать.
Соответственно, и задания у них отличаются от заданий для деток, которые только знакомятся с буквами и звуками.
В подготовке к занятиям мне очень помогают материалы педагога Снежаны Ахмедовой: её интерактивные игры и печатный материал делают любое занятие увлекательным, познавательным и ярким!
1. Пазл-читайка. Детям предлагалось определить тему нашего занятия, собрав пазл, на обратной стороне которого написаны слова. Таким образом, ребёнок не просто складывает пазл, а сначала тренируется в чтении слов.
2. Среди слов, обозначающих транспорт, определяем лишнее слово, которое поможет нам добраться к планетам, и делаем звуко=буквенный анализ слова РАКЕТА: определяем гласные, согласные, делим слово на слоги и ставим ударение.
3. Знакомимся с интересными фактами о планетах и вписываем их название в наш маршрутный лист. Наибольшее удивление у детей вызвала информация об оборотах планет вокруг Солнца, они с горящими глазами удивлялись и пытались подсчитать, как же так медленно можно вращаться?
4. В космосе нас ждала встреча с милыми инопланетянами, которых интересовала информация о нашей Солнечной Системе и её планетах. С заданиями дети справлялись довольно легко, правильно определяя среди трёх представленных вариантов.
5. "Космическая парковка".
Здесь необходимо было определить род и число имён существительных, и распределить ракеты со словами по космическим объектам: слова мужского рода приземлялись на Марсе; слова женского рода на Луне; слова среднего рода на Солнце (дети справедливо отметили при этом, что обычные ракеты высадиться не смогут, так как Солнце очень жаркое и яркое, пришлось нам вместе придумать историю о том, как их защитить и совершить посадку); слова множественного числа приземлялись на звёздах.
6. "Составь свою звезду!"
С этой игрой я знакомила вас в прошлый раз.
Вот так весело и непринуждённо в играх ребята готовятся к школе.