Контрольная работа имеет целью не только проверить полученные знания как результат изучения, но и выявить и закрепить те знания, которые ещё не совсем усвоены.
Задание 1. Работа в тетради. Напиши число, общую тему.
Запиши в тетради цифрами ответы на вопросы. Самые проблемные вопросы (на которые не можешь дать уверенный ответ) выпиши в тетрадь. При проверке запиши правильные ответы.
Контрольная работа по теме: "Служебные части речи."
1. Выбери правильное утверждение:
1. Служебные части речи имеют лексическое значение.
2.Служебные части речи не выполняют самостоятельно никакой роли в предложении.
3. Служебные части речи называют предмет.
4. Служебные части речи называют признак предмета.
2. Сколько в русском языке служебных частей речи?
1. - 2.
2. - 3.
3. - 6.
4. - 7.
3. Какие морфологические признаки имеют служебные части речи?
1. Род и число.
2. Наклонение и время.
3. Род, число, падеж.
4. Не изменяются.
4. На какие вопросы отвечают служебные части речи?
1. Кто? Что?
2. Какой? Какая?
3. Как? Где? Куда?
4. Не имеют вопроса.
5. Какаю функцию выполняет предлог?
1. Связывает однородные члены предложения.
2. Участвует в образовании падежных форм имен существительных, местоимений или числительных, служат для смысловой связи слов в предложении (Выражает зависимость одних самостоятельных частей речи от других).
3. Связывает простые предложения в составе сложных.
4. Придает дополнительные оттенки словам и предложениям.
6. Какую функцию выполняет частица?
1. Связывает однородные члены предложения.
2. Выражает зависимость одних самостоятельных частей речи от других.
3. Связывает простые предложения в составе сложных.
4. Придает дополнительные оттенки словам и предложениям.
7. Какую функцию союз не выполняет?
1.Связывает однородные члены предложения.
2. Связывает слова.
3. Связывает простые предложения в составе сложных.
4. Придает дополнительные оттенки словам и предложениям.
8. Какими бывают предлоги? (Не один ответ).
1. Производными и непроизводными.
2. Простыми, сложными, составными.
3. Возвратными и невозвратным.
4. Совершенными и несовершенными.
9. Каких по структуре предлогов не бывает?
1. Сложных.
2. Простых.
3. Составных.
4. Кратких.
10. Чем отличаются сложные предлоги от составных?
1. Составные состоят из двух слов, а сложные из двух частей.
2. Сложные состоят из двух слов, а составные из двух частей.
3. Сложные имеют вопрос, а составные нет.
4. Составные предлоги имеют морфологические признаки, а сложные нет.
11. Выбери сложный предлог:
1. Под
2. Из
3. Из-за
4. Несмотря на
12. Какими бывают союзы по составу?
1. Производными и непроизвольными.
2. Простыми и составными.
3. Сложными и простыми.
4. Полными и краткими.
13. Какие союзы равноправно соединяют слова и предложения?
1. Сочинительные.
2. Подчинительные.
3. Указательные.
4. Определительные.
14. Выбери подчинительный союз:
1. Именно.
2. Когда.
3. Зато.
4. Либо.
15. Выбери сочинительный союз:
1.Словно.
2. Как-то.
3. Точно.
4. Пока.
16. Какая часть речи придаёт словам и предложениям дополнительные смысловые оттенки?
1. Союз.
2. Предлог.
3. Частица.
4. Категория состояния.
17. Каким членом предложения может быть частица?
1. Дополнением.
2. Обстоятельством.
3. Может входить в состав членов предложения.
4. Никаким.
18.Что обозначают междометия?
1. Признаки действия.
2. Признаки.
3. Чувства и побуждения к действию, не называя их. +
4. Действия.
19. Укажи предложение с междометием, служащим для выражения форм речевого этикета.
1. Ох ты, горе-горькое...
2. О, весна без конца и без краю - без конца и без краю мечта!
3. Эй, садись ко мне, дружок!
4. И с важной простотой нам отвечает суровый голос: "Нет. Благодарю"..
20. Найди предложение со звукоподражательными словами.
1. Увы, зачем она блистает минутной, нежной красотой?
2. Обыкновенно я принесу им чай в кабинет, и они там бу-бу-бу.
3. Прощай, письмо любви, прощай!
4. Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.
21. Продолжаем знакомиться с творчеством писателей.
Прочитайте текст и выполните задания.
Константин Геооргиевич Паустоовский — русский советский писатель, сценарист и педагог, журналист, военный корреспондент, переводчик. 1892 - 1968.
Река шла причудливыми изгибами. Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому).
Выпиши отдельно каждую служебную часть речи.
Предлоги: ...
Союзы: ...
Частицы: ...
1. Выбери правильное утверждение:
1. Служебные части речи имеют лексическое значение.
2.Служебные части речи не выполняют самостоятельно никакой роли в предложении.
3. Служебные части речи называют предмет.
4. Служебные части речи называют признак предмета.
2. Сколько в русском языке служебных частей речи?
1. - 2.
2. - 3.
3. - 6.
4. - 7.
3. Какие морфологические признаки имеют служебные части речи?
1. Род и число.
2. Наклонение и время.
3. Род, число, падеж.
4. Не изменяются.
4. На какие вопросы отвечают служебные части речи?
1. Кто? Что?
2. Какой? Какая?
3. Как? Где? Куда?
4. Не имеют вопроса.
5. Какаю функцию выполняет предлог?
1. Связывает однородные члены предложения.
2. Участвует в образовании падежных форм имен существительных, местоимений или числительных, служат для смысловой связи слов в предложении (Выражает зависимость одних самостоятельных частей речи от других).
3. Связывает простые предложения в составе сложных.
4. Придает дополнительные оттенки словам и предложениям.
6. Какую функцию выполняет частица?
1. Связывает однородные члены предложения.
2. Выражает зависимость одних самостоятельных частей речи от других.
3. Связывает простые предложения в составе сложных.
4. Придает дополнительные оттенки словам и предложениям.
7. Какую функцию союз не выполняет?
1.Связывает однородные члены предложения.
2. Связывает слова.
3. Связывает простые предложения в составе сложных.
4. Придает дополнительные оттенки словам и предложениям.
8. Какими бывают предлоги? (Не один ответ).
1. Производными и непроизводными.
2. Простыми, сложными, составными.
3. Возвратными и невозвратным.
4. Совершенными и несовершенными.
9. Каких по структуре предлогов не бывает?
1. Сложных.
2. Простых.
3. Составных.
4. Кратких.
10. Чем отличаются сложные предлоги от составных?
1. Составные состоят из двух слов, а сложные из двух частей.
2. Сложные состоят из двух слов, а составные из двух частей.
3. Сложные имеют вопрос, а составные нет.
4. Составные предлоги имеют морфологические признаки, а сложные нет.
11. Выбери сложный предлог:
1. Под
2. Из
3. Из-за
4. Несмотря на
12. Какими бывают союзы по составу?
1. Производными и непроизвольными.
2. Простыми и составными.
3. Сложными и простыми.
4. Полными и краткими.
13. Какие союзы равноправно соединяют слова и предложения?
1. Сочинительные.
2. Подчинительные.
3. Указательные.
4. Определительные.
14. Выбери подчинительный союз:
1. Именно.
2. Когда.
3. Зато.
4. Либо.
15. Выбери сочинительный союз:
1.Словно.
2. Как-то.
3. Точно.
4. Пока.
16. Какая часть речи придаёт словам и предложениям дополнительные смысловые оттенки?
1. Союз.
2. Предлог.
3. Частица.
4. Категория состояния.
17. Каким членом предложения может быть частица?
1. Дополнением.
2. Обстоятельством.
3. Может входить в состав членов предложения.
4. Никаким.
18.Что обозначают междометия?
1. Признаки действия.
2. Признаки.
3. Чувства и побуждения к действию, не называя их.
4. Действия.
19. Укажи предложение с междометием, служащим для выражения форм речевого этикета.
1. Ох ты, горе-горькое...
2. О, весна без конца и без краю - без конца и без краю мечта!
3. Эй, садись ко мне, дружок!
4. И с важной простотой нам отвечает суровый голос: "Нет. Благодарю".
20. Найди предложение со звукоподражательными словами.
1. Увы, зачем она блистает минутной, нежной красотой?
2. Обыкновенно я принесу им чай в кабинет, и они там бу-бу-бу.
3. Прощай, письмо любви, прощай!
4. Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.
21. Прочитай текст. Выпиши отдельно каждую служебную часть речи.
Река шла причудливыми изгибами. Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому).
*******
Предлоги: над водой, с берега, на берег, в вышине, по берегам, с рощами, с зарослями, над водой, на двести километров, на берегах, по лесу.
Союзы: а, и, и, и, и.
Частицы: как будто, не, лишь.
. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.
Оцени свой ответ: «5» - от 90% до 100% правильных ответов;
«4» - от 75% до 90% правильных ответов;
«3» - от 50% до 75% правильных ответов;
«2» - ниже 50% правильных ответов.
Подведём итоги занятия. Рефлексия.
1)Подумай и ответь: что после изучения этой темы тебе важно уяснить?
2)Расскажи, что ты повторил (повторила), а что нового узнал (узнала) на этом занятии.
3)Скажи, что было для тебя наиболее трудным?
4)Было ли тебе интересно изучать эту тему? Что оказалось наиболее интересным?
Домашнее задание. -
Дорогие друзья, методика обучения, все методические разработки тем, таблицы - плод моего личного научного творчества. Я была бы благодарна, если бы вы упоминали мой канал или автора как научный источник в своих ссылках.
Дорогие друзья! Если Вы считаете мою Школу русского языка полезной Вам и другим людям, ставьте лайки, делитесь ими в соц.сетях, подписывайтесь на мой канал!
Помогите продвижению знаний русского языка и словесности на просторах интернета!
Я буду рада и благодарна Вам.
*************
Поддержать автора: Сбербанк: 2202 2069 5648 6927.