Истории о том, как со мной (учителем математики) разбирались родители.
История первая
Вводные: Ученик седьмого класса Егор. Я работаю с учащимися три четверти (в 5-6 классах был другой учитель), из которых мальчик посещает лишь половину, при этом он не болен, не занимается спортом и т.п. Он либо "не посмотрел расписание", либо "проспал" (во второй смене!), либо "не знал, что сегодня математика" и т.д. Тетради чаще всего нет, пишет на листочках, домашних заданий скорее нет, чем есть. Контрольные на "2"-"3", но считает неплохо, всегда спокоен и доброжелателен; на уроке отвечает, что "не понял, так как меня не было" и в таком же духе. Маму не видела ни разу, на собраниях родительских её не было, классному руководителю особо не жаловалась, просто говорила всё как есть. И, тут, дистант на всю четвёртую четверть (весна 2020 года). Егор "пропадает": задания не высылает, на письма не отвечает. За 2 недели до конца года (спасибо настойчивости классного руководителя) присылает "кучу" проверочных и контрольных работ. Одна из них и стала темой "разборки"
Это последняя контрольная работа по геометрии в 7 классе. Даже не посвящённому человеку понятно, что это "отписка" или черновик. Ладно, работаем с тем, что есть.
Весь текст "тянул" на 15 Мб, поэтому пришлось сделать нарезку. Прошу уточнить ответ в третьей задаче: плохо вижу какое число в итоге 55 или 35? Ребёнок не отвечает. Проверяю. Высылаю.
Получаю письмо от мамы, пока сдержанное
Обычно я не отвечала на дистанте индивидуально, для этого были онлайн консультации, но тут особенный случай, потому пошла навстречу
И получила замечательный ответ
С первым абзацем даже не стала спорить, хотя, как мне кажется, здесь заложено косвенное "неуважение": вот хлебом не корми, а дай учителю поставить "2", ведь ему так хочется! (но, возможно, мне показалось?), а вот далее меня как учителя начинают учить: Первое задание: подумаешь, неверно списано условие-решение то правильное (и почему на ОГЭ, ЕГЭ не входят в положение ученика и не засчитывают такие задания?), по третье задаче: верный ответ "90,55,35". Привет репетитору?! Или нет его, этого репетитора, но за то, что решали весь вечер да всей семьёй вызывает уважение (без иронии). Четвёртая задача на "5", это как вторая часть на экзамене: требуется подробное объяснение, но... мы посчитали так, какие могут претензии? Все эти обоснования я более официальным языком изложила в докладной-объяснительной заместителю директора, а классному руководителю отослала копию. Кстати, для неё это было новостью: мама ей не писала, не звонила. Ни до, ни после переписки. Весточек от мамы я ни разу больше не получала, хотя с классом, в котором Егор учится, проработала ещё два года.
Моё мнение: маме надо было самоутвердиться за счёт учителя, а вот получилось у неё это или нет, не знаю, так как ни разу(!) с ней не пришлось встретиться.