Найти тему
Metal Hammer 80's

WOW. Женщина из гильдии хэви-метал

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1984, № 09, стр. 20-21

Венди О. Уильямс и Джин Симмонс
Венди О. Уильямс и Джин Симмонс

Среди поклонников Kiss эта новость, возможно, ударила, как залп танка из тура "Lick It Up". Опять же, другие хедбэнгеры примут сообщение с хладнокровием или безоговорочной усмешкой. Не кто иной, как Джин Симмонс был продюсером-крестным отцом при рождении сольного проекта Венди О. Уильямс, которая должна быть известна хотя бы зрителям Rockpalast благодаря крутому выступлению Plasmatics. Вся команда Kiss поучаствовала в этом альбоме; Пол Стэнли и Эрик Карр записали по одной песне в качестве "особых гостей", и даже старый добрый Эйс Фрейли вытащил свою гитару из пыльного ящика для одного трека.

Журналист Metal Hammer Пол А. Ройд встретился с Венди О. Уильямс в Лондоне и поговорил с ней о создании альбома. Что касается биографии Венди, то, следует отметить, что ее карьера зиждется на трёх основных китах: порнозвезда в кинематографе, фронтгерл из хардкор-панк-группы Plasmatics, и, наконец, вступление в Хэви-метал-гильдию в 1984 году...

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Ты же из Нью-Йорка, Венди. Были ли Plasmatics первой группой, в которой ты начала свою карьеру вокалистки?

- 1978 год был действительно музыкальным началом, и мы, как группа Plasmatics, упомянутая выше, были ошибочно втянуты в водоворот панк-движения, который в то время охватывал все восточное побережье США и Лос-Анджелес.

Тем не менее, на мой взгляд, по крайней мере с чисто музыкальной точки зрения, ты совершила переход от хардкорного панка к тяжелому року. В чем причины столь внезапной перемены?

- Тогда мы хотели играть так сильно и громко, как только возможно, и я в основном пытаюсь сделать то же самое сейчас. В этом отношении я бы не говорила о смене стиля. Кроме того, у меня всегда была цель - быть признанной самой жесткой и агрессивной женщиной в рок-н-ролле; хэви-метал - это, конечно, лишь малая его часть. Добавьте к этому тот факт, что Plasmatics со временем отошли от чистого панк-образа и также нашли признание среди американской молодежи с металлической сцены, особенно из-за нашего сценического шоу.

Из-за этого сценического шоу, кстати, транслировавшегося в записи много лет назад немецким "Рокпаластом", я думаю, что концерт в лондонском Хаммерсмите сорвался в 1980 году?

- Силы безопасности в зале совершенно не соглашались с тем, что мы сначала разбили автомобиль "Мерседес" в Хаммерсмите в кульминационный момент нашего шоу, а затем подожгли его. В конце концов, я познакомилась с Лемми из Motörhead в Лондоне; это было спонтанное сотрудничество, потому что вскоре я записала с ним сингл "Stand By Your Man".

Во времена Plasmatics у вас уже были контакты с некоторыми важными людьми из тяжелой сцены.

- У меня давняя дружба с Майклом Вагенером (Raven, Great White) и Дитером Дирксом (Scorpions, Black'n'Blue). Я многому научилась у обоих продюсеров. Дитер также занимался сведением третьей пластинки Plasmatics "Coup d'Etat".

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Plasmatics все еще существует в данный момент или группа клинически мертва после вашего раскола?

- С 1978 года в Plasmatics было более двенадцати разных музыкантов; так что в принципе мы никогда не были по-настоящему сплоченной группой с последовательным составом, потому что уже тогда было ясно, что когда-нибудь будет сольный альбом Венди О. Уильямс. Кстати, у руководства и у меня есть авторские права на название Plasmatics; прежние музыканты частично разбрелись в другие группы.

Как вы вступили в контакт с Джином Симмонсом, который практически отвечает за большую часть вашей новой пластинки?

- Мы гастролировали с Plasmatics в 1983 году в качестве разогрева Kiss по Среднему Западу США. Джин, очевидно, был так воодушевлён нашим шоу и моим нарядом, что подошел ко мне и предложил спродюсировать мой следующий альбом. Однако при условии, что это будет сольный альбом Венди О. Уильямс.

Теперь Джин Симмонс не только продюсировал альбом, но и внес свой вклад в создание ряда песен. Как прошло сотрудничество с ним?

- На самом деле отлично, потому что мы работали вместе очень демократично; каждая песня подробно обсуждалась и только потом записывалась. Целый ряд музыкантов снабдил песню материалом для альбома. Я - вокалистка, в проекте не только визуально, но и по голосу со всей моей интенсивностью на переднем плане.

В дополнение к некоторым хорошо известным именам (практически вся команда Kiss в качестве приглашенных музыкантов), ряд новичков записали большинство инструментов.

- Майкл Рэй, например, является открытием Джина Симмонса, и он, без преувеличения, обладает блеском и харизмой Рэнди Роуда на гитаре. Т. К. Толливер на барабанах - тоже никому не известен на музыкальной сцене, но очень талантливый. Затем Уэс Бич, с которым я работаю со времен Plasmatics, играет на гитаре на альбоме и, конечно же, Пол Стэнли, Эрик Карр и Эйс Фрели. Я очень рада, что могу представить такой широкий круг музыкантов в своем сольном проекте.

Имеет ли песня "It's My Life" (в то же время - сингл с альбома) автобиографический характер?

- Это своего рода очень личная песня, которая отражает мою жизнь, потому что я всегда делала то, что хотела, и я никому не позволяю диктовать мне что-либо. Я вижу себя скорее как очень сильную женщину, которая не позволяет толкать себя ни в каком направлении, даже в музыкальном. Этот момент также был решающим для сделки с лейблом "Music for Nations", потому что звукозаписывающая компания предоставляет мне все свободы, необходимые для полноценного раскрытия музыки.

У песни "It's My Life" существует очень увлекательный клип с не вполне безопасными моментами…

- Это, конечно, не преувеличение. Видеоклип был снят в аризонской пустыне при сорокоградусной жаре и показывает, как я залезаю по веревочной лестнице на самолет из мчащегося на полной скорости автомобиля. Вся сцена была снята без трюков и значительно повысила мой уровень адреналина.

Есть ли какие-то конкретные планы, Венди, в ближайшее время сыграть с вашей группой в Европе, может быть, даже в Германии?

- В настоящее время мы работаем над подготовкой к небольшому туру по США, но поскольку Kiss хотят приехать в Европу поздней осенью, то, возможно, мы будем сопровождать группу в качестве поддержки. Но пока ничего более точного сказать не могу, все зависит от переговоров.

Беседовал: Пол А. Ройд