- Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
- Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…Вернулись мы на базу, с маленькой задержкой, по стоянке Герберт ходит, и всех, кого увидит, гонит в вагончик, там уже механизаторы находились.
-Неужто опять кто-то что-то натворил? –предположил Бенедикт.
-А может подарки будут выдавать? Герберт же говорил про них, -озвучил свою версию Гюнтер.
-Что гадать, пошли парни, сейчас всё и узнаем.
...-В общем так, тут такое дело, -волнуясь начал говорить Герберт. –За хорошую работу русское начальство, как и обещало, прислало вам подарки и премии. Кого буду вызывать подходите ко мне. Для каждого в отдельности говорить не буду, долго… ну вот значит, за отличную работу, профессионализм и вообще вы молодцы… награждаются:
-Макс Шмульке, самый лучший машинист грейдера, держи конверт, потом скажешь, что там.
Макс отошёл в сторону и открыл конверт.
-Что там Макс?
-Ну похвастайся!
-Ух ты ключи и документы на автомобиль ИЖ-комби!
-Гюнтер Обермайер, денежная премия.
-Ого! Целая тысяча!
-Вольфганг Фитц, держи твоё.
-А у меня мотоцикл «Урал»! –обрадовался Вольфганг.
-Бенедикт Райнет, тебе премия.
-Бенедикт Виннер держи свой конверт.
-У меня тоже мотоцикл, только ИЖ.
-Кнакфус Циммермайер, тебе премия.
-Адам Штоц, получи свою премию.
-Ганс Кнорр, забери свой конверт.
Я даже вздрогнул от неожиданности, думал меня-то уж точно не премируют.
-Ганс, а у тебя что?
-А у меня… документы на мотоцикл «Урал»!
-Роберт Штульке, как отличному бульдозеристу, подчеркнул слово «бульдозерист» механик. -Тебе премия.
-Ого! Мне деньги, и при том хорошие деньги!
Были и ещё конверты с подарками и премиями, и не мало. Несколько конвертов Герберт отложил, -а это для тех, кто на участках сейчас. Ну вот и всё. Хотя нет, чуть не забыл! Ули Айнер, где ты там? Для тебя тоже есть подарок. Иди сюда.
-Я что ли?
-Ты конечно, ловелас ты наш! Держи, это персонально для тебя, -сдерживая смех, Герберт протянул коробку с резиновыми изделиями.
Тут же раздался дружный хохот:
-Ему и этого на долго не хватит!
-Хватит, у него теперь почти жена есть.
-Ну такая сдобная фрау нашего Ули уж точно не отпустит!...
-Да ладно тебе Ули, ты сначала открой, а потом хмуриться будешь, -с улыбкой сказал Герберт.
Ули с недоверием достал из коробки… -ух ты! Мотоцикл ИЖ! –Похвастался он документами.
На такой весёлой ноте и закончилось собрание. Пока выходили из вагончика многие подшучивали над Ули и его почти что женой. А я всё думал зачем мне мотоцикл, и что я с ним буду делать? Ведь я за всю жизнь на двухколёсной технике всего-то пару раз проехал, если не считать детского велосипеда.
Придумал! «Я его отцу Марты подарю, он же заядлый мотоциклист, а мотоцикл у него уже старенький, вот это для него точно будет очень желанным подарком, надо только с Гербертом наедине посоветоваться, как можно этот мотоцикл в ГДР отправить.
А назавтра снова в Лысьву, блоки возить, работа неплохая, но однообразная, но хоть не вдоль траншеи ползать, когда за смену от силы десяток километров проезжаешь. Но я ошибся. Я уже взял путевой лист и завёл Татру, как заметил механика, спешащего чуть ли не бегом в мою сторону:
-Ганс глуши Татру! Срочно заводи Фаун, вот ключи и документы, и едешь за мной!
-А куда? И что за ним цеплять?
-Ничего не цепляй, сейчас только позвонили, Карл на Ифе с продуктами в аварию попал, в кювет съехал и набок лёг! В этой… как её, в «Долине смерти», вроде так то место называется.
-Знаю я его.
-Быстро заводи и заправляй Фаун, а я пока Юргену дам команду, он на маленьком Фауне тоже пойдёт.
Дизель запустился с полуоборота, воздух быстро заполнил систему, заправка и я готов. Герберт подъехал на Аро, не выходя из джипа посигналил и махнул мне рукой, я за ним поехал, тут же за мной пристроился маленький Фаун. Шли быстро и даже с превышением скорости.
Показались холмы «Долины смерти». Первый спуск, в низине свежий венок. Чуть дальше стоит машина дорожной полиции, никак не могу привыкнуть, что называется она ГАИ, а в кювете на боку лежит Ифа-фургон. Остановились на обочине.
-Ганс пошли со мной, ты хоть по-русски понимаешь, переведёшь что скажут полицейские.
-Да я же…
-Пошли.
ГАИ сказали, что Карла уже увезла «скорая помощь», предварительно у него сотрясение мозга и перелом руки, но это не опасно. После дали бумагу, в которой надо было механику расписаться. Я как мог перевёл что написано, Герберт расписался. Гаишники сказали, что мы можем забрать Ифу, потому, что всё уже задокументировано.
-Юрген, Ганс пошли посмотрим, как нам лучше достать Ифу.
-А где Карл?
-В больнице, но всё нормально, жить будет. -ответил Герберт.
-Ну хоть так, судя по кабине могло быть и хуже.
-У него колесо переднее, правое в клочья разорвано! –воскликнул Юрген.
-Я знаю, из-за него он и улетел в кювет, а шёл он на спуск, и вот примерно там, метров за пятьсот до конца у него колесо и лопнуло, удержать конечно сложно, но смотря на какой он скорости спускался, ладно потом разберёмся. А колёса я ему, всего несколько дней назад, новые выдал.
Первым делом выставили аварийные знаки, механик включил маяки на своём АРО и нам велел. Я развернул Фаун и подъехал к самому краю кювета, Юрген на своём Фауне встал на обочине. Лебёдкой он поставил Ифу на колёса, а я своей лебёдкой стал вытягивать фургон с крутого склона на более ровное место. Юрген страховал, чтобы Ифа не опрокинулась.
-Всё хватит парни. Так мы машину не вытянем на дорогу, слишком крутой склон, -скомандовал Герберт.
-Надо её на верх тащить, вдоль дороги , а там уже и на дорогу, внизу ручей почти уже в реку превратился, -ответил я.
-Да, давай Ганс, выбери место и спускайся в кювет.
-Да, я уже понял.
-Лебёдкой не тащи, на склонах лебёдкой по инструкции запрещено работать, на коротком тросу тягачом тащи.
-Конечно, -ответил я,
«А то как будто я сам этого не понимаю. Но на то оно и начальство, чтобы руководить.»
Я поднялся почти наверх, выбрал место и съехал в кювет. Глина уже размякла, я медленно стал спускаться задним ходом. Только остановился Юрген уже взялся за трос. Руль выровняли, механик запретил Юргену в кабине во время буксировки находится.
-Держи постоянные обороты, газом не дёргай, полная блокировка… -быстро стал объяснять Герберт.
Механик конечно же волновался, и постоянно давал указания, его можно понять, вся ответственность на нём. Я лишь кивнул в ответ. Всё-таки отличная техника Фаун. Шёл он наверх уверено, правда несколько раз колёса начинали пробуксовывать и тягач почти останавливался, но всё-таки я вытащил Ифу на верх.
На более-менее ровной поверхности мы с Юргеном поставили запаску, жёсткой сцепкой зацепили Ифу за маленький Фаун и отправились на базу…
Продолжение следует... Часть 63 читать здесь:
***
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.