Найти тему
Разговор начистоту

Почему в обычную школу детей приводят, а в музыкальную – отдают?

Недавно встретила одну знакомую. Она, зная, что я работаю в музыкальной школе, рассказала. Бабушка подарила внуку на день рождение «детское» пианино, и ребенок, как родители говорят: «Целый день бренчит. Как ты думаешь, наверное, надо ОТДАТЬ его в музыкальную школу».

Я столько лет учу играть детей на скрипке, и первый раз обратила внимание на словосочетание – «отдать в музыкальную школу».

Отдать в музшколу, почти, как «сдать в химчистку», чтобы «привели в порядок», «культурку привили», и чтобы перед гостями что-нибудь «изобразить мог»…

Еще раз убедилась в том, почему я беру к себе в класс детей, которые хотят учиться играть на скрипке, и если, никакие уговоры родителей – выбрать другой инструмент, на ребенка не действуют, он становится моим учеником.

В этом случае ребенок ПРИХОДИТ в школу УЧИТЬСЯ. Это его желание, его решение. Лукавить не буду, у таких детей также бывает за время учебы – «не все гладко».

Однако, если педагог сумеет найти к ребенку «ключик», создать благоприятные условия для обучения и развития его природных данных, и при этом, сделать так, чтобы ИГРА на инструменте и весь процесс обучения был интересным и увлекательным, тогда ЖЕЛАНИЕ ребенка исполнится, и музыка станет неотъемлемой частью его жизни.

Когда же РОДИТЕЛИ сами решают, чем ребенку заниматься, а в музыкальной школе, в частности, на каком инструменте обучаться, в этом случае родители ребенка ОТДАЮТ в школу. И часто дети или БРОСАЮТ «музыкалку», или с огромным трудом и мучениями ОТБЫВАЮТ семь лет, лишь бы ЗАКОНЧИТЬ.

Несколько дней назад, при посещении стоматолога, у нас состоялся разговор, как раз, по поводу обучения ребенка музыке.

Врач сказала, что у нее дочка трех с половиной лет, и она хотела бы «отдать» ее в музыкальную школу. Мы с ней долго разговаривали, она задавала много вопросов: с какого возраста лучше «отдать», что проверяют у детей на вступительных экзаменах, насколько родители должны помогать ребенку в учебном процессе, как лучше заниматься: в школе или частным образом...

В конце нашей беседы, неожиданно, моя собеседница попросила разрешения придти ко мне на урок, и заодно, посмотреть девочку.

Я была удивлена: «Вы меня даже не спросили, на каком инструменте я преподаю»? – «А разве не на фортепиано»? – «Нет. Я учу ребят играть на скрипке». Она невозмутимо ответила: «Пусть будет скрипка, какая разница».

И тут я ей сказала: «НЕТ, так дело не пойдет. Для меня важно, чтобы скрипку выбрал ребенок, а не родители».

«В таком возрасте, что она понимает»?

Действительно, в три года, очень редко, когда ребенок САМ выбирает инструмент. У меня за все время работы, был только один случай, когда девочка начала учиться с 3-х лет. И в шесть лет она играла программу за пятый класс...

Если родители хотят, чтобы музыкальная школа в жизни ребенка была «не в тягость», а была «в радость», дома необходимо создать музыкальную атмосферу, надо чтобы дома звучала классическая или просто хорошая музыка. Полезно с ребенком сходить на концерт и послушать «живую» музыку. В интернете, по ТВ, познакомить ребенка с различными инструментами.

И со временем можно увидеть, что же ребенку больше всего нравится, к какому инструменту он проявляет особый интерес.

Тогда вы будете знать предпочтение вашего ребенка. И в этом случае вы его осознанно ПРИВЕДЕТЕ в музыкальную школу УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ на инструменте, который выбрал ваш ребенок.

Выбор же родителей – найти ПЕДАГОГА, который сумеет создать творческую, благоприятную атмосферу, заинтересовать ребенка и увлечь игрой на инструменте.

И вы увидете, как маленький «неумеха», превратится в музыканта, артиста, который будет радовать всех своим искусством, а в ответ получать аплодисменты благодарных слушателей.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Ваша Г. Молькова.