Олег возвращался к своей любимой, прошёл «пугалку» и уже подходил к дому, как вдруг возле ливневого кольца, где жили бюреры, раздалась стрельба. Стреляли из автомата и пулемёта, эти звуки ни с чем не спутать. Олег побежал туда и увидел, как двое долговцев, один раненый, второй вроде целый, стреляли в трубу, а потом, развернувшись, начали стрелять по жителям деревеньки. Пока Олег подбежал, а пёс атаковал фантомами мерзавцев, они успели ранить нескольких людей.
Олег издалека, почти не надеясь на успех, выстрелил по пулемётчику, пытаясь попасть ему в голову, но пуля опустилась и ударила того в грудь. Пуля 12 калибра обладает страшной силой и долговец упал, потеряв сознание. Второго уже рвали фантомы пса. От ярости Олег с ходу выхватил обрез и разрядил его в головы негодяев.
Ранения получили четверо, но самое серьёзное получил дед Матвей, пуля пробила ему лёгкое и вышла наружу, он умирал. Спасло старика то, что у Олега была в контейнере «душа», редкий артефакт, который он находил всего два раза. Первый раз он сдал его Сидоровичу, а узнав его действие, второй оставил себе на всякий случай. Вот он, этот случай. «Душа» делала своё дело, старик вскоре ровно задышал.
На остальных жителей деревни он истратил все свои запасы, даже «кровь камня», поблагодарив мысленно Химика за его уроки. И тут из трубы, плача и завывая, вышел бюрер, вождь их племени. На руках он держал умирающего маленького бюрера, видно своего сына. Горе его было так велико, что он забыл и про границы, и про договоры, которые вообще-то они соблюдают свято.
Грудь маленького бюрера была прострелена насквозь и кровь покидала его тело. Олег, конечно, хотел помочь малышу, но что он мог сделать. Тут он вспомнил, что «душа» рождается из «воронки», когда туда попадает человек. «А если труп?» подумал он. Подошёл к бюреру, положил руку ему на плечо и показал на трупы долговцев, а потом на ближайшую «воронку», которая, правда, была не с краю. Конечно, бюрер мог бы доставить в неё тела, пронеся их над «жаркой» и «трамплином», что бюрер и сделал, когда Олег ему показал на пальцах.
Ура! На втором трупе воронка выдала как раз «душу» и бюрер перенёс её в руки Олегу. Положив «душу» на живот малыша, они стали ждать результата, ожидание было долгим, волновались все, неудача могла поссорить с бюрерами, а удача сделала бы их друзьями навек. Прошло примерно полчаса, когда малыш начал дышать ровно, а потом и открыл глаза. Бюрера пришлось останавливать, он порывался схватить своего ребёнка, но ему объяснили - «пусть полежит» - и через пару часов малыш уже был почти здоров.
- На них медленнее действует видно, – сказал дед Матвей, который был уже вполне бодр.
- Вы полежите ещё, дедушка, пусть хорошо поработает, - сказал Олег, – здоровье не помешает.
- Да ты, паря, меня так вылечишь, что жениться придётся, – рассмеялся дед.
В общем, все в итоге оказались живы и почти здоровы, хотя натерпелись изрядно. Бюреры вытащили из трубы остальных членов долговского квада, закинув их также в «воронку». В результате чего поучилось два «ломтя мяса», которые они торжественно, с поклоном, вручили Олегу. А на месте «чудесного исцеления» они натаскали пирамиду камней, на которую сверху торжественно водрузили, уже потерявшую силу, «душу».
Так что дружба с бюрерами получилась крепкой и надолго. Оружие долговцев раздали жителям деревни, наказав его всё-таки спрятать, «от греха подальше». Так и закончилось это неприятное приключение.
*****
Олег шёл на юг, у него было две цели, подобрать материал для плуга и немного заработать на свадьбу. Сделать будущей жене подарок он всё-таки очень хотел. Артефакты попадались редко, но были и вполне приличные, даже «компас», который ему вообще-то не особо и нужен, а стоил очень неплохо. Надо было ещё попасть на АТП к местным умельцам, которые могли помочь с плугом, не шла эта забота у него из головы.
Стрельба впереди прервала его размышления. Бой был жестокий, стреляло много человек из разного оружия. Подождав, пока стихнет стрельба, друзья двинулись в ту сторону, надо же и посмотреть, кто с кем воевал. Трупы валялись в изрядном количестве, сначала попались «свободовцы», дальше лежал и квад «Долга» в полном составе, впрочем, один был ещё жив. Увидев пса, он силился поднять ружьё, но сил у него не хватило.
- Береги силы, никто тебя не тронет, – сказал Олег, – чего вы тут не поделили?
- Нас окружили, мы приняли бой, – простонал раненый, - их было слишком много, ПДА забрали, не могу позвать на помощь.
- Лежи смирно, сейчас посмотрю, чем помочь можно, – Олег осмотрел раненого.
Тот был ранен в ногу и в грудь, но сумел наложить жгут на ногу, видно в грудь его ранили потом.
- Давно жгут наложил?
– Не помню, я сознание терял.
– Я сейчас распущу жгут и посмотрим.
Жгут потихоньку ослабили, но кровь не хлынула, видно свернулась, а может, не артерию перебило, значит можно бинтовать. Закончив с ногой, Олег занялся раной на груди, тут было всё серьёзнее, благо пневмоторакс не случился, подсунуть тампон раненый успел до потери сознания. На грудь пошёл «ломоть мяса», подаренный бюрерами.
- Вот теперь полежи, рядом никого нет, пару псевдособак ошивается и всё. А полегчает, я тебя к вашим доставлю, – Олег пошёл искать деревца для волокуши.
Срубив пару деревьев и перевязав их в комле, он всё-таки попросил пса «пригласить» псевдопсов, не тащить же самому, а они сильные звери. Постромки вышли из лямок рюкзаков, в них впрягли «коняшек», уложили на волокушу раненного и потихоньку двинулись в сторону блокпоста «Долга». Раненый тем временем помаленьку посвежел и рассказал, что он медик квада, они шли с дозором, но тут на них напали бойцы «Свободы», квад принял бой, но силы были не равны.
- Видел я ваше побоище, положили вы их богато, – долговец при этих словах прямо духом воспрял, – мутанты, – подумал Олег, - гордиться убийством людей, это за пределами разума, сам-то он положил немало бандитов, но всегда испытывал только сожаление от чужой смерти.
- Ты мне вот что скажи, долговец, не подстрелят нас, когда я тебя привезу?
– Мутантов убьют точно, а с тобой разбираться будут.
– Вот спасибо, что сказал, значит, собачек надо раньше отпустить.
Олег уже решил, что попросит друга остаться подальше, чтобы не видели его бойцы «Долга, а собачек отпустить метров за пятьсот. Дальше он сам потянет волокушу. Так и сделал, как только увидел блокпост «Долга», друг остался ждать его в местной рощице, а псевдособак он выпряг, когда почувствовал, что в них целятся, дальше потащил уже сам.
- Стой, мутантово отродье! Руки вверх! – Олег отпустил волокушу и поднял руки. – Не стреляйте, у меня ваш раненый! – крикнул им Олег.
Долговцы в бинокль разглядывали Олега и его «груз», а признав своего, выслали двоих на подмогу. Потом сообщили на базу и начали допрос Олега.
- Кто такой и где нашёл раненого?
– Я Пёс, шёл по зоне, услышал бой, решил проверить, в чём дело и нашёл вашего живого
– Пёс? Ты, говорят, с мутантом ходишь?
– Все мы тут немного мутанты, – усмехнулся Олег, - а живой один был, его и привёз вам.
Раненый подтвердил слова Олега, так что решили доложить Воронину, а тем временем уже прибежали с базы с носилками и понесли его к местным лекарям.
- Ты идёшь с нами, – у Олега отобрали оружие и заставили снять рюкзак.
Друг подал сигнал «помочь?», но Олег остановил его. Пришли на базу «Долга», Олега заперли в клетку и пошли с докладом к генералу. Потом вызвали Олега к Воронину.
- Рассказывай без утайки и не ври, я ложь чувствую, – генерал был зол и говорил резко и противно.
Олег всё рассказал, как было, зачем врать, когда всё прозрачно, как вода.
- Сиди здесь, я опрошу раненого, – вошёл долговец с автоматом, а генерал ушёл.
Вернулся он через двадцать минут.
- Кто навёл «Свободу» на наш квад?
– Вы это у меня спрашиваете? Понятия не имею, я оказался там после окончания боя.
– С тобой были мутанты?
– Конечно, не самому же тащить его, запряг в волокушу.
– Так ты контролёр?
Олег чуть не рассмеялся.
– Был бы я контролёром, не стоял бы тут, вы совсем на мутантах помешались?
Разговор явно походил на какой-то плохой спектакль.
- Ты спас нашего бойца и за это клан тебе обязан, но ты водишься с мутантами, а за это тебя следует наказать, бойцы требуют отвести тебя на арену и скормить химере, – сказал он неуверенно.
«Ох, мусору у тебя в голове, генерал», вслух, правда, Олег ничего не сказал.
- Химере? А если не захочет она меня есть, что тогда?
- Тогда ты будешь оправдан, – сказал Воронин.
- Оправдан, это понятно, а благодарность клана? –
- Тебе живому бы выбраться с базы, – хмыкнул генерал.
- Значит, пошли на арену, – с вызовом сказал Олег.
Арена была слабостью долговцев, выплеском всей их мерзости. Они заставляли драться там не только мутантов, но и людей. Химера явно не хотела боя, лениво выпрыгнув на арену, она посмотрела на Олега, а тот, глядя ей в глаза начал разговор, который никто не слышал, но словами мог проходить примерно так.
«Устала?»
«Да»
«На севере твоя знакомая живёт?»
«Моя дочь»
«Она хорошая, мы говорили»
«Не убила?»
«Зачем? Я не делал больно, она не ест людей»
«Хорошо, помоги выйти отсюда»
«Постараюсь, ложись и отдыхай»
Химера легла перед ним и зевнула.
- Мутант! - кричали долговцы, - Контролёр!
Олег повернулся ко всем и громко сказал, –Воронин, Ты обещал!
Его провели в кабинет к Воронину.
- Теперь буду говорить я, а вы, генерал, послушайте. Вы помешались на крови и убийствах, вы даже не знаете, что Зона питается вашей злобой и так вам её никогда не уничтожить. Вы только делаете её сильнее.
- Моих людей подло убили, и я должен отомстить «Свободе» -
- Есть другое предложение, я схожу к ним и узнаю причины их нападения. Возможно, всё не так просто, но у меня есть условие.
- Какое?
- Когда я вернусь, вы отпустите химеру, я возьму с неё слово не убивать вас и уйти отсюда.
- Какое слово? Это же химера! – вспылил генерал.
– Слово живой души, звери не умеют врать и всегда держат своё слово.
- Что тебе нужно?
- Только свободный проход по территории клана и время.
- Хорошо, ступай, я всё равно обещал тебя отпустить, жду сутки.
На том остановились, Олегу вернули все, и он ушёл в сторону «Милитари»