Всем здравствуйте! 17 апреля 2023г.
Boeing 787 еще больше расширил рыночную нишу дальнемагистральных путешествиях, что позволило осуществлять более дешевые дальнемагистральным перевозки,на новые и более длинные маршруты.
Но чем он отличается от своего предшественника? Раньше 777 был рабочей лошадкой для дальнемагистральных перевозок, и до появления Dreamliner считалось, что его будущее гарантировано.
Боинг 787 может легко и более эффективно выполнять многие маршруты, для которых он был разработан. Однако, многие авиакомпании не очень то торопятся перейти 787 в ожидании прибытия 777X следующего поколения.
Как известно предстоящий самолет первый коммерческий самолет со складными законцовками крыла. Одним из ключевых преимуществ является то, что, когда законцовки крыла складываются, размах крыла уменьшается, как раз в пределах ограничения кода аэродрома E ИКАО, как у нынешнего 777. Это означает, что операторы могут летать в тех же аэропортах, что и с 777 классический.
Но как именно сравнить эти два самолета?
Прежде чем оценивать это, стоит отметить ключевую информацию. Дело в том, что Боинг изначально проектировал 787 не для того, чтобы конкурировать с 777. Естественно, производителю было бы мало смысла конкурировать с самим собой. Таким образом нам следует сравнить их с точки зрения авиакомпании, чтобы увидеть, какая из них выходит на первое место в таких областях, как рентабельность, ключевой показатель для любого перевозчика.
Начнем с прямого сравнения вариантов двух семейств по таким важным параметрам, как размер, радиус действия и емкость. Вы можете найти соответствующие данные в таблице ниже, начиная с цифр, соответствующих самолетам из более старой (классической) серии 777.
Как показано в таблице, два меньших 787-х (787-8 и -9) превосходят 777-е по дальности полета. Однако они значительно меньше, тогда как более крупный 787-10 ближе к семейству 777 по пассажировместимости. Таким образом, это будет основной самолет, который будет сравнивать с культовом «тройному семерке».
Пассажировместимость
Серия Boeing 777 больше, чем 787, и поэтому может перевозить больше пассажиров. Модель 787-10 имеет более высокую вместимость, чем меньшая серия 777-200. Однако он уступает более крупным моделям 777-300 на 66 пассажиров в типичной двухклассной конфигурации. Конечно, точная вместимость варьируется от авиакомпании к авиакомпании.
Рабочий диапазон
Этот фактор немного сложнее. Боинг 787-10 имеет большую дальность полета, чем стандартные модели 777-200 и -300. Тем не менее, он отстает по сравнению со специальными вариантами дальнего и увеличенного радиуса действия Boeing 777.
В отличие от Airbus с его A350-900ULR, американский производитель еще не выпустил такие версии 787, которые уже обладают исключительными дальнемагистральными возможностями. Меньшие по размеру Dreamliner легко превосходят большинство 777-х (за исключением -200LR «Worldliner»), но не могут сравниться с ними.
Цены
Ранее сообщалось (в январе 2021 года), прейскурантная цена (каталожная стоимость) Boeing 787-10 составляет 338,4 миллиона долларов. Между тем 777-300ER составляет 375,5 млн долларов. Таким образом, авиакомпании должны решить, стоит ли в этом случае большая вместимость и дальность полета дополнительных 37,1 миллиона долларов. Это следует сопоставить с более высокой эффективностью 787-го, аспект, которого рассмотрим более подробно. Авиакомпании могут отказаться от такого риска. В конце концов, поскольку тенденции, как правило, отходят от перевозок большой вместимости между узлами, им может быть трудно заполнить дополнительные места в 777-300ER. В любом случае, благодаря оптовым сделкам и другим скидкам, многие авиакомпании фактически и не платят прейскурантную цену (каталожную стоимость) при заказе своих самолетов. Каталожная стоимость определяет авансовый и страховой взнос в сумме порядка 15% по условиям финансового лизинга нового самолета.
Эффективность топлива
Серия 777, конечно, старше, чем 787, и в ней также используются более тяжелые конструкционные материалы. Между тем, Dreamliner известен как первый авиалайнер с планером, в основном изготовленным из композитных материалов, что позволило снизить вес. Это способствует тому, что он является более эффективным самолетом, чем его старый аналог. All I Know About Aviation сообщает, что серия 777 обычно потребляет от 6080 до 7500 литров топлива в час, в зависимости от варианта. Между тем, для 787 этот показатель заметно лучше, обычно между 4900 и 5600 литров в час.
С точки зрения вместимости и, в большинстве случаев, дальности полета преимущество имеет старший 777-й. Однако, поскольку Боинг 787 дешевле покупать и эксплуатировать, он представляет собой более удобное финансовое решение для авиакомпаний. Это особенно актуально, учитывая нынешние непростые климатические условия. С точки зрения пассажира, современный салон 787 с улучшенной влажностью и большими окнами с затемнением также является бонусом.
Текущая ситуация
Boeing из заказов осталось поставить лишь несколько самолетов 777-300ER, при этом основное внимание уделяется производству и сертификации 777X, которые в настоящее время запланированы на 2025 год, с отставанием от графика на пять лет. Авиакомпании в восторге от новейшего Боинга 777, который обещает повышение пропускной способности и эффективности для обслуживания некоторых из самых загруженных маршрутов в мире, с которыми Боинг 787 не справляется. Однако значительные задержки и повышенное внимание FAA привели к тому, что Boeing изо всех сил пытается уложиться в сроки поставок. До тех пор он полагается на более старые модели 777, чтобы заполнить пробел, а 787-е используют более короткие и менее загруженные маршруты, чтобы удовлетворить спрос. Тем не менее, поскольку COVID в основном остается на заднем плане, 777X находится в центре внимания.
Можно было бы надеяться, что Boeing усовершенствовал сборку 787 и ежемесячно поставляет двузначные числа. Однако это было далеко от реальности. Производитель самолетов был вынужден приостановить поставки на 15 месяцев с мая 2021 года по август 2022 года, поскольку он решал проблемы с фюзеляжем в сборе, а FAA также отменило разрешение Boeing на самостоятельную сертификацию. Из-за этого перевозчики в некоторых случаях не могли максимально использовать летние графики и откладывали расширение. С тех пор поставки иногда приостанавливались на недели или месяцы каждый раз, когда у стороннего поставщика возникали проблемы. Несмотря на все это, у Boeing все еще есть сотни самолетов в очереди, и каждый месяц их становится больше. Совсем недавно Air India, Saudia, Lufthansa и Hawaiian Airlines приобрели 787 для расширения своей деятельности. Эффективность Dreamliner остается непревзойденной, и авиакомпании продолжают возвращаться к нему снова и снова.
Что говорят авиакомпании
В конечном счете, важнее всего то, что те, кто эксплуатирует самолеты, думают о своих инструментах. В 2020 году United Airlines стала первой авиакомпанией в мире, которая использовала все три модели Dreamliner. Чикагский оператор использовал 787-10 для обслуживания шести трансатлантических маршрутов из своего узлового аэропорта Newark Liberty International Airport (EWR). Авиакомпания подчеркивает способность самолета улучшать качество обслуживания клиентов, а также помогает компании в достижении целей устойчивого развития. Тем не менее, несмотря на наличие 777-го, фирма не показывает каких-либо явных признаков того, что в ближайшее время этот тип будет снят с производства. В любом случае, United уважает 787 и говорит о самолете:
«Дримлайнеры Boeing известны тем, что значительно улучшили опыт на борту для клиентов с меньшей высотой кабины, лучшей влажностью, более чистым воздухом, более плавным движением и лучшим качеством звука. Кроме того, новый Dreamliner обеспечивает лучшую топливную экономичность, чем старые самолеты, что способствует приверженности United сократить выбросы на 50 процентов к 2050 году».
Несмотря на то, что это более старая конструкция, авиакомпании продолжали получать 777-300ER во время пандемии. В ноябре 2021 года British Airways получила еще один экземпляр. Аллистер Бриджер, который станет директором по производству полетов British Airways, ранее сказал следующее о -300ER в заявлении, с которым ознакомилась Simple Flying:
«Я думаю, что этот самолет жизненно важен для флота, это замечательный самолет — пилоты любят его, он очень экономичен и чрезвычайно удобен для клиентов».
А Боинг 777Х?
Также стоит вкратце коснуться перспектив Boeing 777X . В конце концов, в 2020 году Boeing подтвердил, что самолеты 777-8 и 777-9 будут сертифицированы как часть семейства 777 , а не как отдельная сертификация типа. Однако с тех пор пандемия, проблемы с двигателем и трудности с сертификацией привели к тому, что 777X так и не был готов к поставке. Это вызвало разочарование у некоторых руководителей авиакомпаний, в первую очередь у генерального директора Emirates сэра Тима Кларка, который откровенно высказался по поводу невыполненных целей Boeing. Однако у авиакомпаний нет другого выбора, кроме как ждать прибытия 777X. Самолет лучше всего подходит для замены A380, старых 777, 747, A340 и других широкофюзеляжных самолетов, которые уходят на пенсию. Даже с учетом того, что 787 и A350 занимают многие маршруты, ранее зарезервированные для 777, остается значительный спрос на высокоинтенсивные премиальные перевозки между узлами, в первую очередь за счет 777X.
Зависимость от желаний и потребностей авиакомпании
В целом выбор между Boeing 777 и 787 сводится к различным желаниям и потребностям каждой отдельной авиакомпании. У разных перевозчиков разные требования, а это означает, что они будут рассматривать коммерческие преимущества каждого самолета как разные приоритеты.
Если авиакомпания может постоянно выполнять дальние рейсы с большой вместимостью, то 777-300ER может быть лучшим вариантом. Однако, если диапазон этих услуг останется в пределах возможностей 787-10, а тенденции по-прежнему будут отходить от рейсов с большей вместимостью, Dreamliner может быть более простым выбором.
Глядя на весь этот винегрет опций в различных версиях и в серии дальнемагистральных самолетов, прослеживается все та же тенденция Boeing верности своей концепции по удовлетворению ниши рынка на любой "цвет и вкус", трансформируя базовую модель. Исторически Boeing ведет свою летопись с серии 737 Classic, потом NG и MAX, и в каждой по три а в последней аж четыре версии трансформации. Конечно такая политика так называемая зависимость от заботы удовлетворить желания клиента, дав продукт на любой вкус и цвет очень приятна, но когда на кону миллионные кредиты с процентами (отношение стоимости типичного дальнемагистральника к типичному среднемагистральник возрастает в трое), ставит авиакомпании перед еще более, чем сложным выбором известный как Парадокс свободы выбора. (посмотрите это интересно).