Найти в Дзене
Red Apple

Boeing 777 против 787

Всем здравствуйте! 17 апреля 2023г.

Boeing 787 еще больше расширил рыночную нишу дальнемагистральных путешествиях, что позволило осуществлять более дешевые дальнемагистральным перевозки,на новые и более длинные маршруты.

Но чем он отличается от своего предшественника? Раньше 777 был рабочей лошадкой для дальнемагистральных перевозок, и до появления Dreamliner считалось, что его будущее гарантировано.

Боинг 787 может легко и более эффективно выполнять многие маршруты, для которых он был разработан. Однако, многие авиакомпании не очень то торопятся перейти 787 в ожидании прибытия 777X следующего поколения.

-2

Как известно предстоящий самолет первый коммерческий самолет со складными законцовками крыла. Одним из ключевых преимуществ является то, что, когда законцовки крыла складываются, размах крыла уменьшается, как раз в пределах ограничения кода аэродрома E ИКАО, как у нынешнего 777. Это означает, что операторы могут летать в тех же аэропортах, что и с 777 классический.

Но как именно сравнить эти два самолета?

Прежде чем оценивать это, стоит отметить ключевую информацию. Дело в том, что Боинг изначально проектировал 787 не для того, чтобы конкурировать с 777. Естественно, производителю было бы мало смысла конкурировать с самим собой. Таким образом нам следует сравнить их с точки зрения авиакомпании, чтобы увидеть, какая из них выходит на первое место в таких областях, как рентабельность, ключевой показатель для любого перевозчика.

Начнем с прямого сравнения вариантов двух семейств по таким важным параметрам, как размер, радиус действия и емкость. Вы можете найти соответствующие данные в таблице ниже, начиная с цифр, соответствующих самолетам из более старой (классической) серии 777.

-3

Как показано в таблице, два меньших 787-х (787-8 и -9) превосходят 777-е по дальности полета. Однако они значительно меньше, тогда как более крупный 787-10 ближе к семейству 777 по пассажировместимости. Таким образом, это будет основной самолет, который будет сравнивать с культовом «тройному семерке».

Пассажировместимость

Серия Boeing 777 больше, чем 787, и поэтому может перевозить больше пассажиров. Модель 787-10 имеет более высокую вместимость, чем меньшая серия 777-200. Однако он уступает более крупным моделям 777-300 на 66 пассажиров в типичной двухклассной конфигурации. Конечно, точная вместимость варьируется от авиакомпании к авиакомпании.

Рабочий диапазон

Этот фактор немного сложнее. Боинг 787-10 имеет большую дальность полета, чем стандартные модели 777-200 и -300. Тем не менее, он отстает по сравнению со специальными вариантами дальнего и увеличенного радиуса действия Boeing 777.

В отличие от Airbus с его A350-900ULR, американский производитель еще не выпустил такие версии 787, которые уже обладают исключительными дальнемагистральными возможностями. Меньшие по размеру Dreamliner легко превосходят большинство 777-х (за исключением -200LR «Worldliner»), но не могут сравниться с ними.

Цены

Ранее сообщалось (в январе 2021 года), прейскурантная цена (каталожная стоимость) Boeing 787-10 составляет 338,4 миллиона долларов. Между тем 777-300ER составляет 375,5 млн долларов. Таким образом, авиакомпании должны решить, стоит ли в этом случае большая вместимость и дальность полета дополнительных 37,1 миллиона долларов. Это следует сопоставить с более высокой эффективностью 787-го, аспект, которого рассмотрим более подробно. Авиакомпании могут отказаться от такого риска. В конце концов, поскольку тенденции, как правило, отходят от перевозок большой вместимости между узлами, им может быть трудно заполнить дополнительные места в 777-300ER. В любом случае, благодаря оптовым сделкам и другим скидкам, многие авиакомпании фактически и не платят прейскурантную цену (каталожную стоимость) при заказе своих самолетов. Каталожная стоимость определяет авансовый и страховой взнос в сумме порядка 15% по условиям финансового лизинга нового самолета.

Эффективность топлива

Серия 777, конечно, старше, чем 787, и в ней также используются более тяжелые конструкционные материалы. Между тем, Dreamliner известен как первый авиалайнер с планером, в основном изготовленным из композитных материалов, что позволило снизить вес. Это способствует тому, что он является более эффективным самолетом, чем его старый аналог. All I Know About Aviation сообщает, что серия 777 обычно потребляет от 6080 до 7500 литров топлива в час, в зависимости от варианта. Между тем, для 787 этот показатель заметно лучше, обычно между 4900 и 5600 литров в час.

С точки зрения вместимости и, в большинстве случаев, дальности полета преимущество имеет старший 777-й. Однако, поскольку Боинг 787 дешевле покупать и эксплуатировать, он представляет собой более удобное финансовое решение для авиакомпаний. Это особенно актуально, учитывая нынешние непростые климатические условия. С точки зрения пассажира, современный салон 787 с улучшенной влажностью и большими окнами с затемнением также является бонусом.

Текущая ситуация

Boeing из заказов осталось поставить лишь несколько самолетов 777-300ER, при этом основное внимание уделяется производству и сертификации 777X, которые в настоящее время запланированы на 2025 год, с отставанием от графика на пять лет. Авиакомпании в восторге от новейшего Боинга 777, который обещает повышение пропускной способности и эффективности для обслуживания некоторых из самых загруженных маршрутов в мире, с которыми Боинг 787 не справляется. Однако значительные задержки и повышенное внимание FAA привели к тому, что Boeing изо всех сил пытается уложиться в сроки поставок. До тех пор он полагается на более старые модели 777, чтобы заполнить пробел, а 787-е используют более короткие и менее загруженные маршруты, чтобы удовлетворить спрос. Тем не менее, поскольку COVID в основном остается на заднем плане, 777X находится в центре внимания.

Можно было бы надеяться, что Boeing усовершенствовал сборку 787 и ежемесячно поставляет двузначные числа. Однако это было далеко от реальности. Производитель самолетов был вынужден приостановить поставки на 15 месяцев с мая 2021 года по август 2022 года, поскольку он решал проблемы с фюзеляжем в сборе, а FAA также отменило разрешение Boeing на самостоятельную сертификацию. Из-за этого перевозчики в некоторых случаях не могли максимально использовать летние графики и откладывали расширение. С тех пор поставки иногда приостанавливались на недели или месяцы каждый раз, когда у стороннего поставщика возникали проблемы. Несмотря на все это, у Boeing все еще есть сотни самолетов в очереди, и каждый месяц их становится больше. Совсем недавно Air India, Saudia, Lufthansa и Hawaiian Airlines приобрели 787 для расширения своей деятельности. Эффективность Dreamliner остается непревзойденной, и авиакомпании продолжают возвращаться к нему снова и снова.

Что говорят авиакомпании

В конечном счете, важнее всего то, что те, кто эксплуатирует самолеты, думают о своих инструментах. В 2020 году United Airlines стала первой авиакомпанией в мире, которая использовала все три модели Dreamliner. Чикагский оператор использовал 787-10 для обслуживания шести трансатлантических маршрутов из своего узлового аэропорта Newark Liberty International Airport (EWR). Авиакомпания подчеркивает способность самолета улучшать качество обслуживания клиентов, а также помогает компании в достижении целей устойчивого развития. Тем не менее, несмотря на наличие 777-го, фирма не показывает каких-либо явных признаков того, что в ближайшее время этот тип будет снят с производства. В любом случае, United уважает 787 и говорит о самолете:

«Дримлайнеры Boeing известны тем, что значительно улучшили опыт на борту для клиентов с меньшей высотой кабины, лучшей влажностью, более чистым воздухом, более плавным движением и лучшим качеством звука. Кроме того, новый Dreamliner обеспечивает лучшую топливную экономичность, чем старые самолеты, что способствует приверженности United сократить выбросы на 50 процентов к 2050 году».

Несмотря на то, что это более старая конструкция, авиакомпании продолжали получать 777-300ER во время пандемии. В ноябре 2021 года British Airways получила еще один экземпляр. Аллистер Бриджер, который станет директором по производству полетов British Airways, ранее сказал следующее о -300ER в заявлении, с которым ознакомилась Simple Flying:

«Я думаю, что этот самолет жизненно важен для флота, это замечательный самолет — пилоты любят его, он очень экономичен и чрезвычайно удобен для клиентов».

А Боинг 777Х?

Также стоит вкратце коснуться перспектив Boeing 777X . В конце концов, в 2020 году Boeing подтвердил, что самолеты 777-8 и 777-9 будут сертифицированы как часть семейства 777 , а не как отдельная сертификация типа. Однако с тех пор пандемия, проблемы с двигателем и трудности с сертификацией привели к тому, что 777X так и не был готов к поставке. Это вызвало разочарование у некоторых руководителей авиакомпаний, в первую очередь у генерального директора Emirates сэра Тима Кларка, который откровенно высказался по поводу невыполненных целей Boeing. Однако у авиакомпаний нет другого выбора, кроме как ждать прибытия 777X. Самолет лучше всего подходит для замены A380, старых 777, 747, A340 и других широкофюзеляжных самолетов, которые уходят на пенсию. Даже с учетом того, что 787 и A350 занимают многие маршруты, ранее зарезервированные для 777, остается значительный спрос на высокоинтенсивные премиальные перевозки между узлами, в первую очередь за счет 777X.

Зависимость от желаний и потребностей авиакомпании

В целом выбор между Boeing 777 и 787 сводится к различным желаниям и потребностям каждой отдельной авиакомпании. У разных перевозчиков разные требования, а это означает, что они будут рассматривать коммерческие преимущества каждого самолета как разные приоритеты.

Если авиакомпания может постоянно выполнять дальние рейсы с большой вместимостью, то 777-300ER может быть лучшим вариантом. Однако, если диапазон этих услуг останется в пределах возможностей 787-10, а тенденции по-прежнему будут отходить от рейсов с большей вместимостью, Dreamliner может быть более простым выбором.

Глядя на весь этот винегрет опций в различных версиях и в серии дальнемагистральных самолетов, прослеживается все та же тенденция Boeing верности своей концепции по удовлетворению ниши рынка на любой "цвет и вкус", трансформируя базовую модель. Исторически Boeing ведет свою летопись с серии 737 Classic, потом NG и MAX, и в каждой по три а в последней аж четыре версии трансформации. Конечно такая политика так называемая зависимость от заботы удовлетворить желания клиента, дав продукт на любой вкус и цвет очень приятна, но когда на кону миллионные кредиты с процентами (отношение стоимости типичного дальнемагистральника к типичному среднемагистральник возрастает в трое), ставит авиакомпании перед еще более, чем сложным выбором известный как Парадокс свободы выбора. (посмотрите это интересно).