Найти тему
Ай_ва

А зайцем я все-таки стала

Рано я похвалила «Сбер», ох рано!

Изображение от svstudioart на Freepik
Изображение от svstudioart на Freepik

История с валидатором и кондуктором получила продолжение, причем весьма неприятное для меня.

Сегодня поехала отвезти куличи и яйца двоюродной сестре. Села в трамвай в надежде 40 минут сидя читать ленту «Дзена», но не тут-то было: терминал кондуктора отказался работать с моей картой. Как сказала кондуктор, срок действия карты истек.

Да, так и сказала открытым текстом, несмотря на мои заверения о продлении карты и новом CVV.

Вам нужно идти в банк перевыпускать карту, – заявила она. – Карты с продленным сроком действия в транспорте недействительны.

«Сбер» же меня убеждал в том, что никуда ходить не надо. Все уже сделано, нужно только новый CVV запомнить.

Кондуктор предложила оплатить проезд наличными, а у меня только 24 рубля из 31. Ну не собиралась я платить налом, в противном случае в маршрутку бы села!

Стою, не знаю, что делать. Помог посторонний человек – подарил 7 рублей. От перевода на карту отказался. Представляете, какой стыд?..

Уже с билетом позвонила на номер 900, а специалист «Сбера» заявила, что мне нужно идти в транспортную компанию и требовать, чтобы у них все работало…

Почему я должна куда-то ходить? Проблемы у «Сбера» и транспортной компании. Их программное обеспечение не синхронизировано. Пусть и выясняют между собой!

На такую мою реплику девушка из «Сбера» прислала мне ссылку для исключения карты из Стоп-листа и заверила, что все получится. А при чем здесь Стоп-лист, не пояснила.

Ладно, думаю, по крайней мере, проверю, вдруг карта там. А ссылка не работает. Просит попробовать позже. И позже тоже не работает...

На обратном пути сняла в «Пятерочке» сто рублей на всякий случай, но кондуктору протянула сначала карту. Ситуация повторилась: срок действия карты истек.

Теперь уже другая женщина-кондуктор сказала, что продленные карты в транспорте не работают.

На минуточку, карты не перевыпускают с апреля прошлого года. То есть проблеме уже год, все об этом знают, и «Сбер» в том числе, но заранее людей не предупреждают. Уверяют, что проблем нет. Как это назвать? Лукавством? По-моему, слишком мягко.

Решила дома проблему добить. Попыталась проверить свою карту в Стоп-листе уже с компьютера. И не смогла. Сервис раз за разом выдает ошибку. То есть человека в моем лице отправили решать вопрос на неработающий сервис. Это как?..

Позвонила на номер 900 опять. Уже новому специалисту рассказала ситуацию. В ответ мне подтвердили, что карты с продленным сроком действия в транспорте не работают, и в некоторых торговых точках тоже

А вот это уже интереснее! Оказывается, я могу прийти в магазин, набрать всего, а расплатиться не получится. Ведь неизвестно, в какие магазины можно ходить с такой картой, а в какие – нельзя. Отказ в оплате непредсказуем.

Что делать? Ведь я рассчитываюсь только при помощи карты. Трамвай выбрала тоже лишь по этой причине.

Нужно перевыпустить карту. Для этого необходимо зайти в «Сбер-онлайн», заказать перевыпуск. Указать отделение банка, где я хочу получить новый пластик, и все. Мне потом сообщат, когда карта будет готова.

По словам специалиста, в моем городе на это требуется 2–3 дня от силы. Все это время я буду без карты, поскольку она блокируется сразу после обращения за перевыпуском.

То есть сначала нужно снять деньги на расходы или перевести их кому-нибудь из близких, и только потом заказывать новую карту. Это я выяснила, задавая дополнительные вопросы. А то б кинулась прямо сейчас в онлайн-банк и мгновенно осталась бы вообще без копейки. Да, на несколько дней, но все равно неприятно.

Также я поинтересовалась, сколько стоит перевыпуск по такой причине. Чтоб обезопасить себя еще и от такого сюрприза. За потерянный или испорченный паспорт ведь взимается штраф. Однако меня обрадовали – новая карта достанется мне бесплатно, поскольку ситуацию можно сравнить с ее поломкой.

Вы же не можете ей пользоваться в определенных ситуациях, – пояснила девушка. – Значит, карта поломалась.

Все понятно. Моя целая карта поломалась. Причина в этом. Два часа времени, и все выяснилось. Надеюсь, теперь действительно все выяснилось.

По словам оператора, специалисты «Сбера» знают об этой проблеме и работают над ее разрешением, но когда удастся снять все вопросы неизвестно.

Так что завтра с утра пойду в банкомат снимать наличные и закажу перевыпуск карты от греха подальше. Ведь зайцем я уже была, теперь бы нищей на кассе в магазине не оказаться…

-2