Рано я похвалила «Сбер», ох рано!
История с валидатором и кондуктором получила продолжение, причем весьма неприятное для меня.
Сегодня поехала отвезти куличи и яйца двоюродной сестре. Села в трамвай в надежде 40 минут сидя читать ленту «Дзена», но не тут-то было: терминал кондуктора отказался работать с моей картой. Как сказала кондуктор, срок действия карты истек.
Да, так и сказала открытым текстом, несмотря на мои заверения о продлении карты и новом CVV.
Вам нужно идти в банк перевыпускать карту, – заявила она. – Карты с продленным сроком действия в транспорте недействительны.
«Сбер» же меня убеждал в том, что никуда ходить не надо. Все уже сделано, нужно только новый CVV запомнить.
Кондуктор предложила оплатить проезд наличными, а у меня только 24 рубля из 31. Ну не собиралась я платить налом, в противном случае в маршрутку бы села!
Стою, не знаю, что делать. Помог посторонний человек – подарил 7 рублей. От перевода на карту отказался. Представляете, какой стыд?..
Уже с билетом позвонила на номер 900, а специалист «Сбера» заявила, что мне нужно идти в транспортную компанию и требовать, чтобы у них все работало…
Почему я должна куда-то ходить? Проблемы у «Сбера» и транспортной компании. Их программное обеспечение не синхронизировано. Пусть и выясняют между собой!
На такую мою реплику девушка из «Сбера» прислала мне ссылку для исключения карты из Стоп-листа и заверила, что все получится. А при чем здесь Стоп-лист, не пояснила.
Ладно, думаю, по крайней мере, проверю, вдруг карта там. А ссылка не работает. Просит попробовать позже. И позже тоже не работает...
На обратном пути сняла в «Пятерочке» сто рублей на всякий случай, но кондуктору протянула сначала карту. Ситуация повторилась: срок действия карты истек.
Теперь уже другая женщина-кондуктор сказала, что продленные карты в транспорте не работают.
На минуточку, карты не перевыпускают с апреля прошлого года. То есть проблеме уже год, все об этом знают, и «Сбер» в том числе, но заранее людей не предупреждают. Уверяют, что проблем нет. Как это назвать? Лукавством? По-моему, слишком мягко.
Решила дома проблему добить. Попыталась проверить свою карту в Стоп-листе уже с компьютера. И не смогла. Сервис раз за разом выдает ошибку. То есть человека в моем лице отправили решать вопрос на неработающий сервис. Это как?..
Позвонила на номер 900 опять. Уже новому специалисту рассказала ситуацию. В ответ мне подтвердили, что карты с продленным сроком действия в транспорте не работают, и в некоторых торговых точках тоже…
А вот это уже интереснее! Оказывается, я могу прийти в магазин, набрать всего, а расплатиться не получится. Ведь неизвестно, в какие магазины можно ходить с такой картой, а в какие – нельзя. Отказ в оплате непредсказуем.
Что делать? Ведь я рассчитываюсь только при помощи карты. Трамвай выбрала тоже лишь по этой причине.
Нужно перевыпустить карту. Для этого необходимо зайти в «Сбер-онлайн», заказать перевыпуск. Указать отделение банка, где я хочу получить новый пластик, и все. Мне потом сообщат, когда карта будет готова.
По словам специалиста, в моем городе на это требуется 2–3 дня от силы. Все это время я буду без карты, поскольку она блокируется сразу после обращения за перевыпуском.
То есть сначала нужно снять деньги на расходы или перевести их кому-нибудь из близких, и только потом заказывать новую карту. Это я выяснила, задавая дополнительные вопросы. А то б кинулась прямо сейчас в онлайн-банк и мгновенно осталась бы вообще без копейки. Да, на несколько дней, но все равно неприятно.
Также я поинтересовалась, сколько стоит перевыпуск по такой причине. Чтоб обезопасить себя еще и от такого сюрприза. За потерянный или испорченный паспорт ведь взимается штраф. Однако меня обрадовали – новая карта достанется мне бесплатно, поскольку ситуацию можно сравнить с ее поломкой.
Вы же не можете ей пользоваться в определенных ситуациях, – пояснила девушка. – Значит, карта поломалась.
Все понятно. Моя целая карта поломалась. Причина в этом. Два часа времени, и все выяснилось. Надеюсь, теперь действительно все выяснилось.
По словам оператора, специалисты «Сбера» знают об этой проблеме и работают над ее разрешением, но когда удастся снять все вопросы неизвестно.
Так что завтра с утра пойду в банкомат снимать наличные и закажу перевыпуск карты от греха подальше. Ведь зайцем я уже была, теперь бы нищей на кассе в магазине не оказаться…