Найти тему

Прямая речь из Индии.

Работа вместо отдыха

Меня зовут Евгений. Я пришел на рынок Индии со своим продуктом в 2019 году, но из-за пандемии вынужден был поменять стратегию и сейчас занимаюсь в Индии, в штате Гоа разработкой новых рецептов напитков, дистилляцией (джин, ароматные спирты) и купажированием для контрактных клиентов.

На данный момент я работаю с двумя марками джина и есть ликер. Готовлю к запуску еще несколько новых продуктов, в том числе уже и собственный бренд.

Раньше я часто приезжал в Индию на отдых и отметил, что на полках магазинов много алкогольных напитков очень низкого качества. Практически отсутствовал дистиллированный джин и другие качественные дистилляты. Но был и есть большой выбор дешевого алкоголя с использованием ароматизаторов.

И я решил попробовать запустить здесь свой, качественный продукт, доступный по цене. Это был джин и настойки на основе местных специй.

Есть ли шанс для русских алкогольных напитков в Индии?

Алкогольный рынок Индии растет "космическими" темпами и все больше людей интересуются и начинают разбираться в том, что они пьют. Водка - да, это самый узнаваемый российский продукт, но на мой взгляд поколение, которое будет пить этот напиток еще, не сформировалось.

Основные, популярные напитки в Индии: виски, ром, бренди. В зависимости от штата может преобладать где-то ром, а где-то виски.

Это огромный рынок прямо сейчас. Основные производители делают свои продукты из зернового нейтрального спирта (ENA), с добавлением маленького процента виноградного, тростникового или солодового спирта, плюс ароматизаторы и красители.

Отмечу, что индийцы имеют своеобразную манеру выпивать- они отдают предпочтение крепкому, темному алкоголю, но разбавляют его содовой или обычной водой до 10-15% алкоголя. Поэтому разбавив водку водой, они не чувствуют никакого вкуса. На мой взгляд, российские производители могут зайти на индийский рынок с бренди (коньяком) и этот продукт может стать более успешен, чем водка.

Если говорить об русских настойках (биттер), то, абсолютное большинство индийцев не знают, что это такое. Биттеры для индийского потребителя — это коктейльная тема.

Русские настойки, наливки это будут новые, специфичные продукты для индийского потребителя. Сначала придется рассказать потребителю, зачем им эти продукты, как их пить, что потребует времени и огромных средства на продвижение. Но если взять, допустим за основу ром и получить из него ромовый ликер или горький ром, то это я думаю будет иметь больший успех.

Есть ли на рынке Индии русская водка и насколько лояльны индийцы к русской водке?

Если говорить, об Индийском рынке и русской водке, как визитной карточке России, то безусловно да, индийцы лояльны. Других продуктов из России, собственно, здесь и нет. Если водка из России, то для индийца это знак качества. А вот виски из России возможно вызовет вопросы.

Экспорт из Индии - Виски и ром. Что ещё конкурентного по цене и качеству могут предложить индийские производители?

90% индийских производителей делают виски и ром путем смешивания зернового спирта с ароматизаторами и красителями и получают очень дешевый продукт, хотя виноградные, тростниковые, солодовые спирты здесь достаточно доступны.

Несмотря, что спирты доступны на рынке, это очень сырые «полуфабрикаты», и чтобы получить действительно качественный и вкусный продукт нужно с ними работать. Чем я здесь и занимаюсь. Не только для местных брендов, но и для зарубежных компаний тоже, в том числе и из России. В марте 2023 к нам пришло 2 запроса от компаний из России на составление купажа рома и виски.

Также есть очень специфический для Индии продукт — это дистиллят агавы (текила). Но у производителя есть эксклюзивный контракт с одним брендом.

Местные производители, кто делает действительно качественный продукт, сразу же ориентируются и на экспорт. Марки джина, с которыми я сейчас работаю, уже в ближайшее время будут доступны на рынках Канады и ОАЭ (Дубай). Ведутся переговоры и с другими странами.

Стал ли индийский виски основным напитком в стране?

Как я уже говорил, на сегодняшний день, да - виски — это основной напиток в стране. Но я также уверен, что пройдет 5–10 лет и новые продукты оттянут часть рынка на себя. Для индийца сейчас употребление виски — это прежде всего статусность.

Какая цена на массовые напитки в магазинах?

Средняя цена на массовые напитки 200–250 рупий за 0.5 литра в пластике. (грубо курс сейчас 1 рупия=1 рублю). Например, цена на бутылку 750 мл популярного местного пива может составлять от 100 до 300 индийских рупий. Цена на бутылку 750 мл импортированного пива может быть выше, обычно от 300 до 600 индийских рупий. Цена на бутылку 750 мл вина Индии может колебаться от 300 до 1000 индийских рупий в зависимости от марки и урожая вина.

А вот уже цена на бутылку 750 мл импортной водки обычно от 1500 до 5000 индийских рупий. Самый популярный в Индии ром Old Monk стоит 250 рупий за 750 мл.

Рынок алкоголя в Индии варьируется от штата к штату. Где-то алкоголь вообще запрещен, а например в Гоа индийцы свободно пьют по доступным ценам.

Производитель заходит со своим продуктом в каждый штат Индии как в новую страну. Для каждого штата будет своя этикетка (For sale in...), своя лицензия, и свой MRP (maximum retail price). Причем окончательную цену для потребителя производитель должен прописать на этикетке еще до производства самого продукта, заплатив все налоги с этой цены. Таким образом, одна и та же бутылка в одном штате, к примеру, будет стоить 1000 рупий, а в другом уже 2500 рупий. И эти цены не связаны с логистикой и наценкой, а только с налогообложением и акцизами.

Индия для России

На тему сотрудничества в алкогольной индустрии я думаю, что сейчас больше возможностей в экспорте из Индии в Россию. С российского рынка ушли многие производители, оставив сформированный потребительский спрос и Индия, если постарается, может закрыть пустующие ниши. Здесь действительно недорогое и качественное сырье для производства.

Я безусловно вижу отличную, позитивную перспективу в развитии бизнеса между Россией и Индией на алкогольном рынке в ближайшее время.