№67
Свой перый планер он построил в статусе ученика технического училища.
На 6-й слет планеристов в 1929 году Сергей Королев привез свой первый планер «Коктебель», сконструированный совместно с Сергеем Люшиным.
Крымский Коктебель в 20-е и 30-е — точка притяжения для конструкторов и пилотов для теста своих аппаратов.
Летательный аппарат Королева с 17-метровым крылом отличался оригинальной конструкцией — несмотря на большую нагрузку на квадратный метр крыла, он взлетал легко, в воздухе устойчив, хорошо слушался пилота.
Пилот Константин Арцеулов на нем установил всесоюзный рекорд по дальности парящего полета. Сам Королёв парил на своем «Коктебеле» более четырех часов. 2 ноября 1929 г. Сергей Королёв был удостоен звания пилота-парителя и получил право совершать полеты на всех типах планеров.
Журнал "Самолет" так оценил "Коктебель":
«Конструкторы Люшин и Королев при проектировании ставили задачу дать хорошо устойчивую в продольном направлении машину, не утомляющую пилота при длительных полетах. Им это удалось вполне достигнуть»
Фан-факт.
Металлические детали планера изготавливали в мастерских Академии воздушного флота Жуковского, которая в 20-х годах располагалась на территории Петровского дворца недалеко от Ходынского поля, деревянные — в деревообделочных мастерских трамвайного парка им. Петра Щепетильникова на Лесной улице, сейчас там — фуд-мол Депо.
Первые шаги «врага народа» и одного из основателей мировой космонавтики 🚀