Начало
Часть двадцать первая.
Анфиса Карповна, наконец, закончила свой вояж по родственникам и пришла за Тимоном. Собака, почувствовав хозяйку первой, подбежала к двери, радостно залаяла и заскулила.
- Привет, ну как вы тут? – ввалившись в квартиру, спросила соседка.
Тимон чуть не сбил ее с ног закинув передние лапы на плечи.
- Добрый день! Мы хорошо, началась учеба, скучать стало некогда, - заявила Соня.
- Вот и славненько, у меня до тебя дело будет. Я сейчас посплю с дороги пару часиков, а ты уроки выучишь, и подходи часам к семи вечера. Пообщаемся, посвятишь меня в местные новости, чайку попьем, то да сё…
- Я приду, спасибо за приглашение!
Кузя вышел в прихожую и внимательно следил за Тимой. Собака на прощанье обнюхала кота и игриво махнув хвостом, последовала за хозяйкой.
Уроки выучились в срок, к назначенному времени Соня позвонила в соседскую дверь. Анфиса Карповна уже хлопотала на кухне.
- Давай, садись! Сейчас чаек разолью, поговорим!
Когда приготовления были закончены Анфиса Карповна спросила:
- Ну, поведай, чем тут народ дышит, какие исторические события произошли во время моего отсутствия?
Девочка рассказала про подарок от Клима, про возвращение Аллы и про очередной поход за славой Шумилина. Анфиса Карповна слушала и долго молчала, прихлебывая чаек с медом, потом пытливо посмотрела на Соню и сказала:
- Ты сама – то, что думаешь? Почему твоя подруга спорт бросила?
- У нее случилось что – то, ее словно сломали. Она переживала и от меня отсела.… И вот вернулась со сломанным позвоночником, - капая слезами в чашку прошептала Соня.
-А Шумилина в Сборную не возьмут, поверь уж мне. Он хоть и играет неплохо, но не игрок. Вернется, будет переживать, жаловаться и снова тренироваться не до седьмого, а до двадцатого пота. А Клим молодец, видно рассмотрел в тебе Божью искру и подарил кучу полезных вещей. Удивительно, поразительно и похвально, - восхитилась Анфиса Карповна.
- Вы меня по делу звали, что случилось – то?
- Соня, я хотела предложить тебе ещё работу. Ты как? Можешь выкроить несколько часов в неделю для помощи одному человеку?
- Смогу, а в чем заключается работа?
- Есть у меня одна приятельница, некоторое время назад она сломала шейку бедра и уже несколько месяцев не выходит из дома. Дама в возрасте и со своими причудами, но просила найти ей человека надёжного, чтобы в магазин ходил, убирался и когда надо в больницу сопровождал. Ее сын давно уехал жить за границу, а там пропал. Более десяти лет она не получала от него вестей. Говорит, что ждать перестала и надежды ни на кого нет. Если ты согласишься, я завтра вас познакомлю. Может и получится совместно ее быт наладить. За заботу она готова платить. О зарплате договоримся при встрече. Как тебе моё предложение?
- Я готова, она же одинока, как и я. Не могу отказать в помощи нуждающемуся во мне человеку, - тепло и душевно ответила Соня.
- Тогда завтра после школы жду тебя, и пойдем, навестим Изабеллу Ивановну. Только ничему не удивляйся, смотри, слушай, впитывай. Она удивительная женщина. Извини, хоть ей и за восемьдесят не могу назвать ее старушкой.
- Как интересно, я уже в предвкушении знакомства! – нетерпеливо заметила Соня.
- Вот и замечательно!
Посиделки закончились в девять и Соня, попрощавшись до утренней прогулки с Тимоном, в мечтательном настроении отправилась спать.
В школе, на перемене к Соне подлетел Никольский с нескрываемым удивлением и ужасом в глазах он сказал:
- Ты в курсе? Про Алку знаешь?
- Что?
- Она в больнице вся переломанная. Никто не говорит что это несчастный случай, шепчутся о попытке свести счеты с жизнью.
- Откуда такая инфа? Прекрати распускать сплетни, - строго одернула парня Соня.
-А я че, я ниче…- Как то, странно осматриваясь по сторонам, зашипел Женька и исчез в толпе.
Он что – то знает, подумала Соня. Знает больше меня и хочет скрыть, но как вывести его на чистую воду, заставить говорить правду. Надо пораскинуть мозгами.
После обеда по обещанию Соня забежала к Анфисе Карповне, и они отправились на новую Сонину работу.
Идти было всего одну остановку от школы. Можно забегать сразу после уроков, наметила девочка.
Изабелла Ивановна жила в доме старой постройки. Давно тут были коммунальные квартиры, но в новом тысячелетии все жилье было выкуплено хозяевами, на этаже могла располагаться одна квартира, включившая в себя несколько коммуналок. Подъезд был чисто убран, на подоконниках стояли цветы, а на входе сидел консьерж – пожилой мужчина лет шестидесяти. Он приветливо поздоровался с Анфисой и внимательно разглядел Соню. Сомнений не возникало – они знакомы, да и что тут такого. Анфиса, наверное, часто посещает подругу.
Дверь открыла убеленная сединой женщина с прической из волос, накрученных на бигуди в сером строгом платье с ослепительно белым кружевным воротничком и такими же манжетами на рукавах. Дама опиралась на железные ходунки, которые служили ей опорой и позволяли передвигаться по квартире без посторонней помощи.
- О, какие у меня гости сегодня! Добрый день! Заходите! – Изабелла Ивановна радушно расплылась в улыбке демонстрируя протезы в цвет воротничку и ярко накрашенные губы на фоне искусно нанесенного тона на старческом, но к удивлению мало морщинистом лице.
- Здравствуйте! Знакомьтесь! Соня Бабаева, а это Изабелла Ивановна.
- Очень приятно, - смущаясь и не отрывая глаз от новой знакомой, прошептала Соня.
- Не поверите, барышня! И мне приятно. С тех пор как я стала, ограничена в движении любой входящий в мой дом человек, словно сюрприз под Новогодней елкой. Проходите и располагайтесь.
Соня удивленно рассматривала большую квартиру. Потолки высотой не мене трех метров, на стенах картины, в красном углу иконы, свечки и цветы. Мебель показалась ей далеким приветом из дореволюционных времен, а поведение и манеры хозяйки наводили на мысль что именно так и должны были себя вести настоящие дворянки. А вообще девочке даже почудилось что перед ней изрядно постаревшая Мэрилин Монро, чтобы очнуться пришлось даже тряхнуть головой.
Несмотря на свой недуг, Изабелла Ивановна двигалась медленно, но как – то грациозно с достоинством. В глазах дамы сиял добрый свет то угасающий, а то вспыхивающий с удвоенной силой. Явно это женщина свела с ума не одного мужчину в далекие и не очень годы.
Анфиса Карповна на правах давней подруги ухаживала за компанией, попутно объясняя Соне, где и что лежит. Изабелла Ивановна, не скрывая любопытства, рассматривала девочку. А когда все уселись в гостиной за чаем с участием блестящего электрического самовара и старинного, антикварного сервиза хозяйка попросила:
- Сонечка, не сочтите за труд, расскажите о себе. Мне интересно все. Любая деталь может быть важна, не стесняйтесь, со временем вы тоже обо мне многое узнаете, деточка!
Продолжение следует…
-