Рассмотрим подробно разные варианты рассуждений. Напишите в комментариях, какой из вариантов вам более понятен. Как рассуждали Вы и Ваш ребёнок?
Если у четвероклассника сформирован навык устных вычислений на основе таблицы умножения, навык записи величин в других наименованиях на основе соотношений между единицами, навык нахождения неизвестной величины по двум известным на основе соответствующих правил, то он легко справляется с этим заданием.
Анализируя причины ошибок, следует обратить внимание на то, владеет ли Ваш ребёнок выше перечисленными навыками.
Правила можно посмотреть здесь:
А в данной статье приведены примеры рассуждений при выборе ответа. Умение строить цепочки умозаключений - необходимая составляющая умения решать текстовые задачи самостоятельно.
Выбор правильного ответа
Первое, что мы сделаем - сравним единицы величин, данных в условии (3600 м/ч), в вопросе (300 м), в ответах для выбора (12 мин, 10 мин, 5 мин). Это позволит каждому из нас выбрать свой способ рассуждений.
Возможные варианты:
Вариант 1
- по условию скорость лодки 3600 м/ч. Это означает, что лодка за 1 час проходит 3600 метров. В вопросе спрашивается: "За сколько минут..." Поэтому узнаем, какое расстояние лодка пройдёт за 1 минуту;
- известно, что 1 ч = 60 мин. За 1 минуту она пройдёт расстояние в 60 раз меньше, чем за 1 час;
- найдём это расстояние: 3600 : 60 = 60 (м) - столько метров пройдёт лодка за 1 минуту.
- За сколько минут она пройдёт 300 метров?
300 : 60 = 5 (мин). Ответ: за 5 минут. Выбираем ответ номер 3.
Вариант 2
- предположим, что верный ответ, например, второй т.е. лодка проходит 300 метров за 10 минут. Тогда за 1 минуту (300 : 10 = 30) она проходит 30 метров, а за 1 час (30 х 60 = 1800) - 1800 метров.
- это не соответствует условию задачи (по условию лодка проходит за 1 час 3600 метров). Значит, наше предположение неверно, и второй ответ - неверный.
Аналогичные рассуждения можно провести относительно первого и третьего ответов.
Вариант 3
- кому-то привычнее оперировать величинами: скорость, время, расстояние.
Поэтому выразим данную скорость в других, нужных нам, единицах:
3600 м/ч = 60 м/мин.
А далее делим расстояние на скорость: 300 : 60 = 5 (мин) - это время, за которое лодка пройдёт 300 м со скоростью 60 м/мин. Выбор ответа 3.
Можно действовать по-другому:
60 х 12 = 720 (м); 720 м > 300 м, ответ 1 неверный.
60 х 10 = 600 (м); 600 м >300 м, ответ 2 неверный.
60 х 5 = 300 (м); 300 м = 300 м, ответ 3 верный.
Если была полезна статья, ставьте лайки!
Подписывайтесь на мой канал!