Найти тему
493 подписчика

Зверева, Н. Общение с пожилыми родителями. – М.: Альпина Паблишер, 2023

Фотография автора
Фотография автора

Эту небольшую книжку, на 100 с небольшим страниц, я прочитала за два часа. Сначала мне казалось, что ничего полезного для себя я из неё не почерпну, ведь её автор – не психолог, а филолог, но, как оказалось, именно это стало в её книге для меня самым ценным. Потому что она не грузила своего читателя специальными научными терминами, не описывала симптомы болезни альцгеймера и деменции, она просто делилась своим опытом общения со своими старенькими родителями.
Какие-то моменты были для меня очень узнаваемы и близки, и я вздыхала с облегчением: ох, значит, я не одна такая! Какие-то моменты заставляли меня понять, что я делаю не так, а на каких-то страницах у меня выступали слёзы на глазах.

Как же всё знакомо! И стремление быть полезной в семье, на деле оборачивающееся большими хлопотами. И нежелание расставаться с ненужными и вышедшими из строя вещами и предметами, вплоть до возвращения их из мусорного ведра. И превращение своей комнаты в большую помойку. И утеря навыков гигиены...

Предполагаю, что с точки зрения этики какие-то советы автора могут показаться неправильными, например, такие, что своих пожилых родителей не грех и обмануть. В том плане, к примеру, что не огорчать их плохими новостями, а говорить им, что всё у нас хорошо. Не перебивать и не прерывать их, когда они в сотый раз будут рассказывать одну и ту же историю, если вы даже точно знаете, что всё было совсем не так. Не заставлять их понять, что они в чём-то неправы. Не спорить с ними, а уступить, да ещё и извиниться. И тогда наши пожилые родители не будут переживать, нервничать, что в их возрасте очень вредно, да и нам самим стане спокойнее.
Но самое главное, что все эти советы выполнимы только в том случае, если между вашими родителями и вами сохранены хорошие, тёплые отношения.

Хорошая, добрая, нужная книга. Думаю, что она будет рано или поздно полезна большинству из нас.

Фотография автора
Фотография автора

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!