Это мой второй подход к психологическим триллерам английской писательницы Джейн Шемилт. Первым была попытка прочитать её же роман «Учись тонуть». Но роман показался скучным, и я его бросила.
К этому роману меня привлекла аннотация. Психотерапевт, завязавшая отношения со своим пациентом, а его потом обвинили в двух жестоких убийствах… Интересно…
На самом деле, было не очень интересно. Да и психотерапевтом героиня романа Рейчел была так себе. В семье своей разобраться не смогла, выстроить отношения с мужем и дочерью не сумела, пациента не спасла, опасных симптомов другого не увидела, людей, крутившихся рядом с ней, не поняла…
Роман, в принципе, прочитать можно, только не надо ждать от него слишком многого. Лично я не сразу догадалась, кто тут главный злодей. Да и до самого конца не могла поверить, что всё, сюжет уже исчерпан. Всё ждала последнего невероятного поворота, которого не случилось.
Да и на психологический триллер роман не очень тянет. Триллер – да. Психологический – нет. Потому что нет психологии, нет развития характеров героев, нет обоснования, почему они стали такими. А к концу и вообще появились не очень понятные поступки персонажей, видимо, иначе не получалось свести концы с концами.
Что интересно, повествование крутится вокруг картины Ван Гога. Второе подряд произведение с тенью Ван Гога (до этого это была «Живая вещь» Байетт). Но у Шемилт Ван Гог играет двойную роль – как дорогая картина и как символ сумасшествия.
В целом могу сказать, что книга далеко не шедевр, да и автор меня разочаровал.