Меня жутко раздражает фраза - "клиент всегда прав". На мой взгляд это поощряет хамское поведение. Одна из причин, почему я не буду работать в сфере обслуживания.
Фраза клиент прав приобрела извращенный характер. Этим пользуются озлобленные люди, чтобы показать свой характер.
Особенно многие как с цепи сорвались во время масочного режима. Стоишь в очереди, а там особо умный начинает качать права, что маску он носить не обязан и всё это на продавца.
Всегда давала совет, пусть идёт разбираться в администрацию, а не с продавцом, которого штрафуют за обслуживание без маски.
Или вот случай, который вчера произошел:
Мужчина рассчитывался на кассе, подал купюру пять тысяч, у продавца сдачи не было и она вполне вежливо:
- Есть возможность рассчитаться картой?
В ответ получила крики, что он клиент и его обязаны рассчитать. Кассир промолчала и пошла разменивать купюру. Когда пришла с разменом, то из уст мужчины опять полились помои. Я уже не выдержала и сделала замечание. Естественно он уже переключился на меня. Был ли он больной не знаю, вполне возможно без официального диагноза. Сказал что бабы не имеют права учить его жизни.
Я вообще за то, чтобы таким людям отказывали в обслуживание. Таким образом это будет мотивировать вести себя нормально.
С людьми не работаю в классическом виде. Но пару лет назад была на обучение от работодателя. Приходил коуч и рассказывал, как работать с конфликтными людьми.
Главная идея - угодить конфликтному человеку. Если ты работаешь с таким человеком, то не должен делать ему замечание. Нужно говорить да вы правы и пытаться уговорить его купить услугу.
Представляю, как в магазине на продавца выливают ведро с помоями (образно), но он всё равно пытается навязать услугу.
Вся эта система только способствует хамскому отношению. Плохое настроение? Достаточно прийти в сферу обслуживания и устроить скандал и заявить - "клиент всегда прав".
Надо быть добрее и помнить, что ваши крики терпеть не обязаны. Наверное только за таких клиентов нужно платить хорошие зарплаты продавцам, официантам и т.д.
Всё это влияет на нервную систему и изматывает.
Работала в госучреждение, там была неадекватная начальница. Если у нее настроение хорошее, то она молчит. Но бывало это редко.
А вот если настроение плохое, то кричит без повода. Я не терпела такое отношение и просто не разговаривала с ней, пока она не снизит тон. Но такое отношение выматывает.
Иногда она ощущала себя барыней и могла даже сказать - "Мне всё равно на ваш трудовой кодекс, я здесь власть".
Правда по шапке она получила от руководства с управления. Ибо разбрасываться словами, что она не уважает закон в госучреждение нельзя. Делать это конечно можно, но под словами - работать в выходные бесплатно ради нашего учреждения. Смысл один, но слова другие.
Больше она так не орала, но периодически срывалась на тех, кто терпел её загоны.
На работе тоже такое хамское отношение встречается. В коммерции если работодатель идиот, то ничего сделать нельзя. Только уволиться, ибо здоровье и нервы дороже.
А вот в госучреждение с таким можно бороться. Достаточно, что бы коллектив отдела был сплоченный. К сожалению такое бывает редко.
Вы встречаетесь с хамством в жизни?
Друзья, подписывайтесь на канал, пишите ваше мнение в комментариях!