Найти в Дзене

Этап # 3 Вторичное исследование (в чем разница между первичным исследованием?)

Оглавление
Вторичное исследование - Кресло для продакта
Вторичное исследование - Кресло для продакта

Первичные и вторичные исследования — в чем разница?

Как вторичная, так и первичная исследовательская деятельность имеет место в процессе проектирования цифровых продуктов.

Атрибут «первичный» и «вторичный» относится к исследованию, проведенному из первых или вторых рук:

  • первичное исследование: исследование, проведенное вами. Например, опрос, интервью, контекстное исследование, обзор отзывов.
  • вторичное исследование: исследование, проведенное другими ранее. Вторичное исследование так же называют «кабинетным исследованием»

Вторичное исследование является эффективным, как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения тайминга - так, как требует в разы меньше времени. Но стоит не забывать, что вторичное исследование не должно заменять основное - первичное. Вторичное исследование, в отличие от первичного - не специфично, так, как каждый проект или контекст отличаются. Не применяйте вторичное исследование в своей работе до того, как вы не сравните его с вашим первичным исследованием. Не применяйте полученные данные, пока не проведете первичное исследование

О чем можно узнать в ходе вторичного исследования:

  • О специализированной сфере/отрасли/области
  • О целевой аудитории
  • О контексте целевой аудитории
  • О целях, нуждах и мотивации целевой аудитории

Цель вторичного исследования:

  • Получить лучшее понимание сферы/отрасли/области
  • Создание отправной точки для первичного исследования
  • Уточнение ваших гипотез, формирование новых, извлечение инвайтов
  • Поможет вам задать правильные вопросы стейкхолдерам и экспертам

Источники вторичных исследований.

Есть два типа вторичный исследований:

Внешние:

  • Научные исследования
  • Книги
  • White paper - прикладные материалы, с описанием сторонних продуктов
  • Тематические исследования
  • Статьи
  • Отраслевые отчеты
  • Маркетинговые исследования
  • Выступления на конференциях
  • Материалы форумов

Внутренние:

  • Исследования внутри вашей организации
  • Любой аналогичный материал, полученный в ходе создания других продуктов
  • База знаний вашей компании/репозиторий.

Как искать нужную и достоверную информацию?

  1. Узнайте у заинтересованных сторон (стейкхолдеров), какие рекомендации источников они могут посоветовать.
  2. Выявите самых известных авторов в нужной области и обратитесь к их исследованиям.
  3. Провеете несколько источников, затем оцените свои выводы и сравните данные.


Проверяйте вторичное исследование на предмет методичности, в этой связи вот следующие вопросы, на которые нужно ответить:

  • Как были выбраны участники исследования?
  • Была ли выборка достаточной?
  • Изучите описание применяемого в исследовании метода
  • Были ли допущены когнитивные искажения?
  • В чем была мотивация участников исследования?
  • Были ли выдвинуты корректные гипотезы?
  • Была ли корректно выполнена процедура?
  • На сколько явные, относящиеся вопросы были поставлены?

Как выглядит исследовательский процесс в комплексе?

  1. Опередите область и круг вопросов, которые вы хотите поставить перед вторичным исследованием
  2. Найдите источники вторичных исследований
  3. Улучшите свое понимание в ходе исследования
  4. Составьте или улучшите свои гипотезы
  5. Проведите первичное исследование (к примеру - интервью с пользователями
  6. Синтезируйте полученные результаты и извлеките инсайты
  7. Повторяйте шаги, так же, как в ходе итеративного проектирования или Кастедва
-2
Проектирование продукта, дизайн продукта или продуктовый инжиниринг
СТУЛ ДЛЯ ПРОДАКТА!21 февраля 2023