Первичные и вторичные исследования — в чем разница?
Как вторичная, так и первичная исследовательская деятельность имеет место в процессе проектирования цифровых продуктов.
Атрибут «первичный» и «вторичный» относится к исследованию, проведенному из первых или вторых рук:
- первичное исследование: исследование, проведенное вами. Например, опрос, интервью, контекстное исследование, обзор отзывов.
- вторичное исследование: исследование, проведенное другими ранее. Вторичное исследование так же называют «кабинетным исследованием»
Вторичное исследование является эффективным, как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения тайминга - так, как требует в разы меньше времени. Но стоит не забывать, что вторичное исследование не должно заменять основное - первичное. Вторичное исследование, в отличие от первичного - не специфично, так, как каждый проект или контекст отличаются. Не применяйте вторичное исследование в своей работе до того, как вы не сравните его с вашим первичным исследованием. Не применяйте полученные данные, пока не проведете первичное исследование
О чем можно узнать в ходе вторичного исследования:
- О специализированной сфере/отрасли/области
- О целевой аудитории
- О контексте целевой аудитории
- О целях, нуждах и мотивации целевой аудитории
Цель вторичного исследования:
- Получить лучшее понимание сферы/отрасли/области
- Создание отправной точки для первичного исследования
- Уточнение ваших гипотез, формирование новых, извлечение инвайтов
- Поможет вам задать правильные вопросы стейкхолдерам и экспертам
Источники вторичных исследований.
Есть два типа вторичный исследований:
Внешние:
- Научные исследования
- Книги
- White paper - прикладные материалы, с описанием сторонних продуктов
- Тематические исследования
- Статьи
- Отраслевые отчеты
- Маркетинговые исследования
- Выступления на конференциях
- Материалы форумов
Внутренние:
- Исследования внутри вашей организации
- Любой аналогичный материал, полученный в ходе создания других продуктов
- База знаний вашей компании/репозиторий.
Как искать нужную и достоверную информацию?
- Узнайте у заинтересованных сторон (стейкхолдеров), какие рекомендации источников они могут посоветовать.
- Выявите самых известных авторов в нужной области и обратитесь к их исследованиям.
- Провеете несколько источников, затем оцените свои выводы и сравните данные.
Проверяйте вторичное исследование на предмет методичности, в этой связи вот следующие вопросы, на которые нужно ответить:
- Как были выбраны участники исследования?
- Была ли выборка достаточной?
- Изучите описание применяемого в исследовании метода
- Были ли допущены когнитивные искажения?
- В чем была мотивация участников исследования?
- Были ли выдвинуты корректные гипотезы?
- Была ли корректно выполнена процедура?
- На сколько явные, относящиеся вопросы были поставлены?
Как выглядит исследовательский процесс в комплексе?
- Опередите область и круг вопросов, которые вы хотите поставить перед вторичным исследованием
- Найдите источники вторичных исследований
- Улучшите свое понимание в ходе исследования
- Составьте или улучшите свои гипотезы
- Проведите первичное исследование (к примеру - интервью с пользователями
- Синтезируйте полученные результаты и извлеките инсайты
- Повторяйте шаги, так же, как в ходе итеративного проектирования или Кастедва