Вот и вышел 11-й альбом одной из самых известных ныне живущих групп в истории музыки. Попробуем понять, оправдались ли многолетние ожидания поклонников Metallica.
Спойлер: да вряд ли.
Выпущенный спустя 7 лет после странного «Hardwired... to Self-Destruct», «72 Seasons» выполняет классическую функцию нового альбома ветеранов, не желающих сходить с пути. И это довольно странно, ведь повод поехать в мировой тур Metallica обычно не требуется.
На самом деле существенных отличий как минимум между двумя последними альбомами группы не так уж много. Они оба даже получили аналогичный неуместный хронометраж в 77 минут. Который совершенно не оправдывают.
Можно разобраться отдельно. Альбом стартует с довольно сильной титульной песни, концептуально ведущей пластинку через тему борьбы главного героя с его постепенно нараставшим гневом.
Feeding on the wrath of man
Shot down, traumatic
Time haunted by the past
Long gone, dogmatic
Но затем дело сменяется на филлерную «Shadows Follow» и становится понятно: рисковать Metallica не будет.
Исправить положение призвана «Screaming Suicide», со своими раммштайнообразными риффами рассказывающая очередную табуированную в обществе историю.
А потом снова и снова Metallica обращается то к прошлому альбому, то вообще к временам «Чёрного» (таких моментов тут много). Взять хотя бы «You Must Burn!» – вы же тоже хотели современную вариацию на тему «Sad but True»?
Помню во времена «St. Anger» (а это всё ещё не самый хороший альбом Metallica, напоминаю) говорили: зачем такие длинные песни без соло? Что ж, вот Кирк незабвенный наиграл кучу соло, а толку то? Песни, хоть с соло, хоть без, длящиеся по семь минут, должны развлекать, а не утомлять.
На «72 Seasons» такое практически не происходит.
Самое забавное, что лид-сингл «Lux Æterna» – это три с небольшим минуты. И всё. Остальные треки гораздо дольше. Почему так?
Ладно, всё-таки лучшая песня на альбоме – самая длинная. Завершающая «Inamorata». Тут и попытка единственный раз здесь сыграть балладу. И возможность совершить массу легальных отсылок к «My Friend of Misery» (недооценённому бриллианту с «Black Album»). И действительно редкая возможность для Джеймса Хэтфилда, недавно пережившего развод, высказаться на тему.
Misery, she needs me
Oh-oh, but I need her more
Misery, she loves me
Oh-oh, but I love her more
Вот по итогу и выходит не альбом, а одна сплошная загадка. Практически вся его вторая половина – в молоко. 77 минут – долго. И Metallica не рискует, не предлагает ничего нового.
Но при этом опытные музыканты (которые себя и хорошими не считают почему-то) дают старым поклонникам реальную возможность... полностью переоценить их творчество после 1991 года. Помните же, как встречали «Load» и «Reload»? А затем и «St. Anger». А как «Death Magnetic» резал всем уши?
«72 Seasons» не даёт жанрового разнообразия «Load» и «Reload», ню-метального угара «St. Anger» и даже лучшей копирки ранней Metallica, как на «Death Magnetic». Получается: альбом-середнячок, претендующий на звание лучшего у группы в XXI веке во многом из-за того, что остальные примерно такие же. Неловкая ситуация.
А как вам новый альбом Metallica? Не забудьте поделиться мнением в комментариях.
Мои материалы о других пластинках коллектива:
Напоминаю о возможности поддержать автора канала монеткой. Эта функция исключительно для богатых людей и не является обязательной:
https://yoomoney.ru/to/410013170821038
Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке: