Найти в Дзене
VK Play

Как наказать грифера: самые оригинальные способы

Оглавление

Казни, облавы, тюрьмы без выхода и другие наказания для персонажей игроков, которые отравляют жизнь окружающим

Мы уже рассказывали, как разработчики с выдумкой подходят к наказанию геймеров, которые нелегально скачивают игры или откровенно жульничают в них. Однако есть одна порода игроков, которая достойна наказания чуть ли не больше, чем предыдущие две категории. Это всевозможные тролли и гриферы. Единственная их цель — срывать игры и доводить других геймеров до белого каления. Короче говоря, вредить ради развлечения. Обычные игроки и сами разработчики крайне не любят таких людей и стараются всячески пресекать их токсичное поведение. О том, как им это удается, — наш материал.

Тюрьмы, гетто и казни

В тюрьме Final Fantasy 14 не работают обычные чаты и сильно ограничен интерфейс

Как и в жизни, в некоторых играх злостных нарушителей правил отправляют за решетку. Например, в Final Fantasy 14 их телепортируют в Mordion Gaol — лишенную выхода темницу, которая находится за пределами игрового мира. Там задержанный должен дождаться прихода гейм-мастера, чтобы тот разобрался в причинах ареста и назначил наказание, если игрока признают виновным.

Впервые одноименный «острог» появился еще в Final Fantasy 11 — первой MMO в истории знаменитой франшизы. В обеих играх геймеру, попавшему в Mordion Gaol, иногда приходится ждать гейм-мастера по несколько часов. При этом игра не сообщает пользователю, куда и за что он попал. Это, как можно догадаться, устраивает не всех, особенно если учесть, что в тюрьму можно угодить за множество нарушений — от мата в имени персонажа до собственно гриферства (и даже за использование модов).

Так, один из игроков, отправленных в «кутузку», вообще не знал, что в игре есть тюрьма. Он пожаловался на форуме, что испытал стресс из-за гнетущего чувства неизвестности и был вынужден в страхе торчать у компьютера несколько часов.

В других играх существуют целые тюремные серверы, которые выполняют функцию мягкого бана. То есть нарушителя правил не отлучают от игры вовсе, а отправляют в компанию таких же хулиганов. В Super Smash Bros. 4 игроки прозвали это место Smash Hell (или For Glory Hell).

У Smash Hell есть как и достоинства, так и недостатки

Во-первых, игра не сообщает, что на геймера наложены санкции, и тем более не уточняет, сколько продлится наказание (к примеру, один из игроков просидел в таком теневом бане полтора месяца). Во-вторых, геймер не может принимать участие в турнирах, а время поиска матчей существенно увеличивается. Наконец, в-третьих, контингент в Smash Hell пестрит самыми разными негодяями. Одни постоянно спамят в бою одними и теми же приемами, другие любят оскорблять оппонентов, третьи просто выбирают неподобающие имена для своих персонажей, а-ля «ВИЧ-положительный» или «Адольф».

Проблема For Glory Hell в том, что туда легко попасть и честному игроку, на которого пожаловался обиженный соперник. Достаточно пары наговоров, которые никто не проверяет, и человека отправляют в токсичную помойку на неопределенное время. Более того, завсегдатаи «Ада» нередко обещают оклеветанным геймерам, что продолжат жаловаться на них, чтобы те не смогли выбраться. Все это лишь злит честных игроков, но Nintendo словно не замечает недостатков этой механики.

Одна из претензий геймеров к Bad Sport в GTA Online заключается в том, что в лобби могут сослать даже за подрыв автомобилей в целях самозащиты

Похожее место есть и в Grand Theft Auto Online. Если игрок ведет себя неадекватно, грубит в чате, взрывает чужие транспортные средства, на него напяливают бумажный колпак с надписью «Тупица» и отправляют в отдельное лобби под названием Bad Sport (буквально — «Не умеющий проигрывать»). Там собираются такие же негодяи, причем срок наказания сперва составляет два дня и увеличивается при повторных попаданиях в лобби. Чтобы вновь не угодить в ряды неспортивных игроков, нужно просто контролировать себя и знать, когда остановиться. Подсказать границу может статус игрока: до «неспортивного» (и сразу после выхода из Bad Sport) он становится «подозрительным».

В Roma Victor так казнили не только гриферов, но и читеров с хакерами
В Roma Victor так казнили не только гриферов, но и читеров с хакерами

В Roma Victor заморачиваться с гетто-серверами не стали. Там геймеров, нарушивших правила, просто временно банили. Однако в назидание другим игрокам процесс обставляли в виде казни. Учитывая, что события MMO разворачивались в Древнем Риме, авторы выбрали соответствующую периоду экзекуцию — распятие персонажа на кресте (так древние римляне казнили особо опасных преступников). Первой жертвой правосудия еще в период бета-теста Roma Victor стал 27-летний инженер-электрик из штата Мичиган, США, под ником Cynewulf. Его герой занимался убийством начинающих игроков, за что провисел на виду у всех целую неделю.

Недружественный огонь

Для пущей точности разработчики из Valve проверяют коллективное решение Патруля
Для пущей точности разработчики из Valve проверяют коллективное решение Патруля

В командных шутерах гриферы — серьезная напасть: их разрушительное поведение идет против самого духа честного состязания. В Counter-Strike: Global Offensive на вооружении негодяев целая масса грязных приемов: они убивают персонажей товарищей по команде или ослепляют их светошумовыми гранатами, блокируют проходы, выбрасывают бомбу в недоступное место, намеренно играют плохо и делают еще массу гадких вещей. Разбираться с ними поручают Патрулю — группе игроков-следователей, которые просматривают повторы матчей и выносят решение о виновности подозреваемого. Если геймера уличают в гриферстве, то отправляют отдохнуть минимум на 30 дней, а при рецидиве банят уже навсегда (а вот читеров, к примеру, блокируют сразу).

Более оригинальный метод борьбы с дружественным огнем используют в Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Там весь урон, причиненный товарищам по команде, переносится на самого грифера. При повторе инцидента жертва может указать, было ли убийство случайным или намеренным, и в итоге пощадить горе-стрелка либо оставить наказание в силе. В 2022 году Ubisoft ужесточила механику, решив карать негодяев превентивно. Теперь нарушитель будет наслаждаться зеркальным уроном несколько матчей кряду.

Инверсия огня по своим есть и в других шутерах, например, в Insurgency: Sandstorm и во многих выпусках Call of Duty, включая первые игры. Надо отметить, что даже при таких мерах подлецы находят способы трепать нервы нормальным игрокам. В частности, они подставляются под огонь соратников по команде, чтобы санкции наложили на ни в чем не повинного геймера.

Охота за головами

Если ковбой-бандит получил разыскиваемый статус путем убийства персонажей других игроков, достижение Most Wanted ему не дадут. Если же воевал лишь с NPC-шерифами — другое дело

В некоторых играх авторы помогают геймерам расправиться с гриферами при помощи облав. Например, разработчики из Rockstar придумали такую систему в мультиплеере Red Dead Redemption: если злодей в режиме Free Roam убил 6 геймеров подряд, он получает статус разыскиваемого преступника, о чем узнают остальные игроки. Также на него открывают охоту и NPC-законники. Игрок-бандит не может пользоваться быстрым перемещением, а за убийство его персонажа преследователи получают больше очков опыта.

В GTA Online есть еще один инструмент для борьбы с гриферами, кроме лобби Bad Sport

В GTA Online Rockstar выбрала немного иной способ борьбы с не совсем адекватными игроками. Со временем авторы ввели параметр «Психика», который отражает стиль игры каждого отдельного геймера. Если игрок склонен убивать NPC или персонажей других участников и в целом вести себя агрессивно, его метка на карте будет постепенно краснеть (у шкалы показателя пять уровней, от «Нормального» до «Психопата»). Это даст понять окружающим, что за человек ошивается неподалеку, после чего каждый может рискнуть атаковать негодяя — за это дают дополнительные очки репутации. Чтобы вернуть параметр в норму, нужно просто остыть: перестать буянить и заняться игровыми активностями, тогда со временем показатель упадет до нуля.

Также «Психика» влияет на матчмейкинг: игра старается подбирать сессии, большинство участников которых близки игроку по поведению. Проще говоря, адекватных пользователей GTA сводит с адекватными , а маньяков — с маньяками (в этом механика похожа на лобби Bad Sport).

Будни охотников за головами в Red Dead Online

В Red Dead Online Rockstar совместила механики из обеих предыдущих игр. Параметр «Враждебность» имеет три уровня и растет, если игрок убивает персонажей других геймеров или их лошадей. Метка агрессора на карте меняет цвет на красный и увидеть ее можно издалека (метки мирных игроков становятся заметны лишь в радиусе 150 метров). Если головорез не унимается, после смерти он возрождается все дальше и дальше от места убийства (при высокой враждебности — и вовсе в другом регионе). Также за грифера назначается награда, после чего его начинают преследовать охотники за головами из числа игроков и NPC.

В Fallout 76 в розыск объявляют за убийство других игроков, воровство их вещей и разрушение чужих лагерей

В Fallout 76 наказание еще жестче. Чтобы устроить в игре PvP-перестрелку, нужно согласие обоих участников (второй игрок должен открыть ответный огонь). В противном случае урон оружия агрессора будет сильно снижен. Если же начавший бой пользователь не унимается, несмотря на малый урон и отказ второго бойца от схватки, и все же убивает жертву, драчуна тут же объявляют в розыск. Отныне на карте мира кто угодно сможет увидеть преступника, а метки других игроков будут от негодяя предусмотрительно скрыты.

Метка преступника на карте мира Fallout 76
Метка преступника на карте мира Fallout 76

Избавиться от статуса бандита можно лишь после смерти. Положение разыскиваемого усугубляется тем, что атаки по нему более не ограничены по урону (то есть согласие хулигана на PvP не требуется, и он сразу получает полный урон). Награду тому, кто упокоит злодея, выплачивают из кармана самого грифера. А если у него не хватает средств, в течение нескольких часов урон его персонажа будет меньше еще на 50% (это вдобавок к обычному cнижению).

Преступление и наказание

В первой Dark Souls Клинки Темной Луны мстят убийцам игроков

Некоторые разработчики встраивают гриферство и наказание за него в контекст игры. Например, в серии Dark Souls одни игроки совершенно законно могут вторгаться в миры других геймеров в виде темных фантомов, однако разработчики придумали и меры противодействия им. В первой части пострадавший игрок может при помощи предмета «Обвинение» сообщить о совершенном против него преступлении, после чего имя агрессора вносится в Книгу виновных. Если оно в ней уже есть по другой причине, обвинение повышает греховность злодея — параметр, отражающий число гадких поступков геймера. Далее убийцу ждет возмездие от игроков из ковенанта Клинков Темной Луны, которые вторгаются в миры грешников.

Фантом Синего Стража помогает члену Лазурного Пути в битве с пришельцем в Dark Souls 2
Фантом Синего Стража помогает члену Лазурного Пути в битве с пришельцем в Dark Souls 2

В Dark Souls 2 новички могут еще в начале игры вступить в ковенант Лазурного Пути. Если после этого к игроку вторгнется чужак, игра автоматически призовет на помощь геймера из другого ковенанта — Синих Стражей (еще они, как и Клинки в первой игре, охотятся за грешниками). В Dark Souls 3 членов Лазурного Пути защищают сразу и Стражи, и Клинки. Во второй и третьей частях игроки могут также применять Семя дерева гигантов, которое натравливает на пришельцев окружающих монстров (обычно мобы игнорируют фантомов). Впрочем, этим же приемом пользуются и тролли, чтобы отбиваться от мстителей.

Конкорд в EVE Online гарантирует не защиту от нападения, а возмездие за него

В EVE Online игрокам не воспрещается нападать на своих коллег, однако это чревато последствиями. За беспричинное нападение на других геймеров или за помощь подобным нарушителям игрок получает статус преступника. Во время действия статуса (15 минут) в секторах с низкой степенью безопасности — «лоу-секах» — негодяя будут обстреливать стационарные орудия у станций и гиперворот, а также его смогут без последствий атаковать любые другие игроки. При этом агрессор потеряет права на подбитые корабли и контейнеры.

В секторах с высоким уровнем безопасности («хай-секах») положение преступника еще хуже. Ко всем перечисленным напастям добавляются еще две. Во-первых, игрок не может пользоваться гиперворотами и варп-двигателями (то есть быстро сбежать не удастся). А во-вторых, по его душу обязательно явится Конкорд — правоохранительная NPC-организация, призванная карать преступников. Корабли Конкорда нельзя уничтожить и от них невозможно скрыться, поэтому геймеры-негодяи точно получат по заслугам.

Тюрьма в «Легендах Кунг Фу»
Тюрьма в «Легендах Кунг Фу»

В Age of Wushu (в России — «Легенды Кунг Фу») система наказаний за убийство других игроков вне дуэлей и открытых PVP-схваток еще более комплексная. Каждое преступное действие игрока накапливает очки кармы, о количестве которых сигнализирует цвет имени его персонажа. Если значение еще не превышает 2 тысяч (оранжевый статус), любая из жертв негодяя сможет назначить награду за его голову. После этого игроки-полицейские вольны свободно атаковать нарушителя, без последствий для своей кармы. Мало того — они еще и будут за это вознаграждены.

Если карма больше 2 тысяч (красный статус), последствия усугубляются. На геймера-подлеца теперь могут охотиться не только игроки, но и NPC — патрули, ассасины, охотники. Если игрок погибает, при возрождении он оказывается в тюрьме и вынужден ждать, пока карма сама снизится до нуля. Можно также подкупить охранника (чем выше карма, тем больше взятка) или сыграть с ним в кости для уменьшения кармы (но так можно запросто промотать все деньги).

Игроки-констебли предотвращают побег из тюрьмы

У игроков с кармой выше 8 тысяч (фиолетовый статус) положение еще незавиднее. При поимке их персонажей приговаривают к обезглавливанию. Пока преступник находится в камере смертников, его карма не уменьшается. Подкупить охрану все еще можно (тогда вместо негодяя казнят какого-нибудь бедолагу), однако это еще дороже, чем при красном статусе. Еще один вариант — попробовать сбежать. Загвоздка в том, что для этого необходима помощь пяти друзей, и кроме того, сообщение о попытке побега получат все игроки-копы на сервере, так что злодеям смогут помешать. Если убийце не удалось ни дать взятку, ни сбежать, его казнят на виду у других игроков, и после возрождения персонаж получит серьезный дебафф, ослабляющий все способности на 50%.

Самосуд

Наконец, иногда геймеры не ждут, пока разработчики придумают специальные наказания для троллей, и сами отправляются вершить правосудие, используя имеющиеся в их распоряжении средства. В Ark: Survival Evolved игровые персонажи способны терять сознание (например, при выходе из игры), после чего с их бесчувственным телом можно сделать что угодно. Часто этим пользуются гриферы: они топят бедолаг, бросают их за решетку или в заготовленную ловушку.

Рикки в тюрьме
Рикки в тюрьме

Игрока с ником Barbaric Seagull и его товарищей долго доставал грифер по имени Рикки, но в конце концов они поймали подлеца и посадили в клетку. Чтобы хитрец не умер от голода, его насильно кормили. А чтобы негодяй извлек урок из своего наказания, его заставили заниматься крафтингом в качестве общественных работ. Геймеры отлично повеселились и в итоге даже пригласили Рикки в свое племя, где вскоре подружились с ним.

В той же Red Dead Online есть функция «Переговоры», которая активируется, если персонаж игрока был убит другим геймером минимум четыре раза. Этот механизм позволяет либо начать честную дуэль, либо на десять минут делает обоих игроков неуязвимыми друг для друга. «Переговоры» призваны помочь тем, кто подвергается неустанным атакам со стороны гриферов. Это далеко не всегда помогает: случается, что негодяи просто преследуют жертву до истечения таймера «бессмертия» и нападают на нее снова (правда, в таком случае переговоры можно начать уже после первого же убийства).

Приятно наблюдать, как гриферы получают сдачи

Умелые игроки делают по-другому. Если грифер нападает на них, они стараются обратить его же методы против него самого. Короче говоря, геймеры начинают грифить гриферов. Они выслеживают подлецов и раз за разом преподают им урок. Часто это заканчивается одинаково: либо злодеи сами начинают переговоры, спасаясь за стеной неуязвимости, либо покидают сессию.

Не все перечисленные способы идеальны. Одни из них легко обойти, другие не учитывают тонкости игрового процесса, из-за чего порой наказанию подвергаются честные геймеры. Однако если бы этих систем не было вовсе, игроки чувствовали бы себя намного хуже. Гриферство отвратительно во всех проявлениях, и ему нет оправданий, поэтому остается лишь порадоваться, что находятся разработчики и геймеры, которые ставят троллей на место.