Найти тему

Плохие привычки фотографа, которые очень мешают работе.

Оглавление

Кажется, что чем дольше снимаешь, чем больше опыт, тем меньше ошибок делает фотограф. Ну представьте: 10-15-20 лет в профессии, что там уже можно «не уметь». Всё давно на автомате. Развитие идет только в творческом плане, а бизнес уже давно налажен и не вызывает никаких вопросов.

От части конечно же так и есть. Опыт, полученный путем проб и ошибок не может не принести результат. Но мы живые люди. И очень часто срабатывает человеческий фактор. Когда нужно не просто по инструкции действовать, а перебороть себя или уговорить себя сделать то, что делать не хочется.

Вот, исключительно на личном примере, я решила выделить свои дурные привычки, которые пока я в себе не поборола. И сразу после написания этой статьи займусь серьезно этим вопросом:)

Фотографирую слишком много кадров, хоть и нет такой задачи.

Самая гадкая привычка, которая действительно очень сильно усложняет мне жизнь.

Все съемки у меня примерно распределены по пакетам услуг. Заказчик выбирает, что ему ближе. Мы обсуждаем концепцию, стоимость и встречаемся в студии. Стоимость же определена у любого профессионального фотографа по многим параметрам. К тому, сколько стоит съемка вообще нужно подходить очень серьезно. Это для клиентов час или два работы. Для фотографа же это и его личное время, затраченное на съемку и подготовку к ней, это и амортизация техники, и конечно же время, затраченное на обработку материала. Фотографы работают в разных жанрах, у всех разный подход. У меня 2 часа студийной съемки включают не менее 4 часов на подготовку и не менее 10 часов на обработку. Это минимум. Результат, который покупает клиент - 15 фотографий в ретуши.

Для того, чтобы отдать эти 15 фотографий мне нужно снять порядка 50-60 кадров. Всё. Работа выполнена. Фотографии я легко отберу и обработаю.

Но что делаю я?! Меня "несет". Да, я строго следую концепции, но под воздействием вдохновения я хочу снять больше. Гораздо больше! Во время съемки мне всегда кажется, что это даже хорошо. Я чувствую себя творческим человеком, мечтаю побыстрее засесть за обработку и сортировку кадров. Понимаю, что и клиент мой наверное будет в восторге от того, что ожидал одного, а получит в десять раз больше.

-2

Что в итоге? Я просто обрабатываю три или даже четыре съемки, по цене одной. Я увеличиваю для себя нагрузку, хотя меня об этом не просили.

Я не умею выбрасывать хорошие кадры. Не смогу выбрать 1 лучший кадр из 20, если я вижу, что нужно выбрать 8 кадров. Я не сторонник того, что клиенту можно НЕ отдать какую-то часть съемки, если он позировал и ждет фотографии. И уж тем более я не буду просить доплатить за лишнюю работу.

Вот такой подход я считаю непрофессиональным.

Иногда стоит "задyшить" в себе какую-то часть вдохновения,

чем потом превращать свою творческую работу в неоплачиваемую рутину.

Как нужно делать:

Запоминаем идеи, которые пришли в голову во время творческой съемки и предлагаем своему клиенту еще одну фотосессию. Модели всегда приятно услышать: "Вы так меня вдохновили, у Вас так здорово получаются такие-то образы! Я уверен(а), что нам просто необходимо реализовать всё это на следующей съемке. Если Вам понравятся фотографии с нашей фотосессии, то предлагаю организовать еще одну встречу в студии."

Спешу, ради экономии времени непосредственно на съемку.

При бронировании студии я всегда закладываю не менее получаса на подготовку локации. Я всегда должна не только поставить свет и настроить технику, я должна осмотреть студию, придумать сюжеты в той или иной фотозоне, разложить технику, чтобы было удобно ей пользоваться, развесить вещи, разместить реквизит и аксессуары...

Все это идеально только в мечтах. Если модель пришла раньше, то я уже на подсознательном уровне стараюсь быстрее начать съемку. Тут срабатывает психология. Мне кажется, что модель сидит без дела, возможно, она подумает, что у меня что-то не получается, если я задумчиво встану в каком нибудь углу и буду молча стоять и думать о чем-то.

-3

Это у меня в голове куча мыслей, кадров, сюжетов. Для модели же я в этот момент - фотограф, который забыл, зачем пришел в студию:))

Поэтому выделить время на подготовку студии, спокойно и комфортно все расставить по полочкам у меня практически никогда не получается. А это очень плохо. Съемку я всегда отработаю, но мне очень хочется все делать действительно комфортно не только для модели, но и для себя.

Что это, если не плохая привычка, с которой тоже стоит бороться?)

Не записываю хорошие идеи.

Возвращаясь к первому пункту, можно с уверенностью сказать, что лучшие идеи приходят во время съемки. А уж сколько интересных концепций проносится в голове листая фотографии финалистов каких-нибудь крутых конкурсов. Или просто просматривая ленту рекомендаций в социальных сетях. Это и называется вдохновением, когда смотришь на какую-либо фотографию и возникает желание сделать что-то своё.

-4

Мой телефон забит референсами к разным съемкам и просто фотографиями, которые меня вдохновляют, подталкивают к каким-то новым идеям. Но у меня никак не дойдут руки отсортировать их по папкам. Также я давно хочу начать записывать в блокнот интересные идеи, которые внезапно приходят в голову.

Уверена, этот список и папки с сохраненными фотографиями-референсами, которые всегда под рукой мне бы могли часто помогать на съемках. И мне бы удавалось реализовать массу интересных идей.

Редко использую творческие объективы

Почему-то в моей голове есть один дурацкий «пунктик»: творческие объективы - для любительской съемки. Хоть yбей, не понимаю, почему так сложилось.

Есть стандартный набор техники, который всегда со мной на коммерческих съемках. Полтинник, 28mm - обязательно. Иногда добавляю 85mm. Даже 70-200 беру больше для пафоса (иногда надо показать, что у меня большой фотоаппарат😂), хотя надобности в нем при работе в студии особенной нет. А вот такая красота, как Гелиос 40-2, Тилт-шифт и фишай валяются дома в пыли и ждут лета. Их я выгуливаю для получения удовольствия, когда превращаюсь в любителя. Сколько же прекрасных кадров можно было снять в студии, имея под рукой тот же Тилт-шифт.

Так что и этот пункт беру на заметку и сама себя начинаю перевоспитывать.

Не умею отказывать, если подготовка к съемке уже в процессе.

Такой минус тоже есть и с ним тоже нужно бороться. Я много писала о том, как понять, что клиент «не твой» на этапе переговоров.

Убеждала, что лучше не браться за заказы, если к ним не лежит душа по разным причинам.

Но часто бывают такие ситуации: вроде все хорошо. Договорились, стоимость обсудили, подробности тоже. Студию забронировали, собрали команду, вещи для съемки, и тут начинается…..желание клиента изменить концепцию, которая абсолютно не впихивается в рамки договоренностей; ответы через раз; долгое и нудное молчание, когда нужен срочный ответ; изменение даты и времени; полное непонимание того, что процесс «запущен» и изменить его стоит слишком дорого.

-5

Никто не пострадает, если съемку отменить тогда, когда отменить её еще возможно. Иногда это просто необходимо сделать, потому что по многим причинам мне становится понятно, что я просто не смогу удовлетворить клиента. Неудовлетворяемый он в принципе, натура такая. Но тут вылезают эти муки совести и думаешь - ладно, будем мучаться, но работать. Ничего в этом нет хорошего и продуктивного. Разве что проверка на вшивость профессионализм. Закалка для фотографа. Тот случай, про который говорят: «фотограф должен уметь работать в экстремальных условиях». Конечно должен, но если есть выбор работать или не работать, то лучше выбрать второе.

-6

Спасибо за то, что прочитали! 🌹

А как у вас? Есть какие-то ваши личные заморочки, которые мешают вам жить?)