Вечером, 7 марта 1994 года, из Сингапура в аэропорт Дели прибыл Ил-86 авиакомпании «Аэрофлот». Далее он должен был отправиться в Ташкент, а затем в Москву. Однако, в ходе предполетной подготовки была обнаружена утечка масла в одном из двигателей. Чтобы её устранить, было принято решение задержать рейс.
Экипаж и 253 пассажира разместили в гостинице, а самолёт отбуксировали на стоянку. Там были проведены ремонтные работы. Это заняло всю ночь. Только на следующий день лайнер заправили и отбуксировали к гейту для приёма пассажиров и экипажа.
В это время около аэропорта Дели выполнял тренировочный полёт Boeing 737-200. На его борту находились 4 человека: пилот-инструктор и 3 обучаемых пилота авиакомпании Sahara India Airlines. Они отрабатывали заходы на посадку с уходом на второй круг, а также имитацию различных неисправностей.
Во время имитации отказа двигателя один из обучаемых пилотов ошибочно отклонил руль направления в сторону, противоположную необходимой. Самолёт с высоты чуть более 100 метров вошёл в левый разворот в сторону аэропорта с нарастающим креном. В какой-то момент крен достиг 100° и пилоты уже ничего не могли сделать чтобы исправить ситуацию. Борт врезался в бетонированное покрытие перрона аэропорта Дели в непосредственной близости от Ил-86 и полностью разрушился.
На борт российского лайнера ещё не успели взойти ни экипаж, ни пассажиры. Там находился только персонал, осуществлявший оформление технической документации. От горящих обломков Ил-86 частично разрушился и загорелся. В итоге пожар почти полностью уничтожил лайнер и багаж пассажиров.
Погибли все 4 пилота на борту Boeing 737 и 3 сотрудника Аэрофлота на борту Ил-86. Впоследствии в госпитале от полученных ожогов скончался ещё один сотрудник аэрофлота. Три индийских работника из вспомогательного персонала получили ожоги, но выжили. Также, на земле погиб сотрудник топливной компании.
По результатам расследования было установлено, что авария произошла из-за неправильного использования руля направления пилотом-стажером. В то же время инструктор не взял управление на себя и не блокировал управление рулем направления, а также не смог дать чётких команд стажеру.
"Расследования авиакатастроф" в Telegram