Найти тему
Мария Ивановна

Ева и ее мушкетеры

Обманутые. Глава 2 Рабочий день уже давно закончился, но Ева Александровна все сидела за столом. Взглянув на стрелки настенных часов, она задумчиво посмотрела в окно. В небольшом скверике уже по-осеннему шумели листвой клены и липы. Девушка всегда угадывала приближение осени по особому шелесту листьев, дрожащих от порывов даже самого слабого ветерка. В этом шелесте слышалась какая-то тревога... или тоска перед расставанием.

Встала. Прошла к окну... Там на стоянке ждал Анатолий, ее водитель, которого она так и не отпустила домой.

Читать сначала можно здесь. Глава 1 (она же предыдущая)

Совсем не хотелось девушке идти на эту встречу. Совсем... Лариса Васильевна, заведующая лабораторией, женщина лет сорока пяти, с которой они стали приятельницами с некоторых пор, предупредила, что такие встречи школьных друзей ничего хорошего не сулят. Уж она точно знала. Успела побывать и сделать выводы: нельзя встречаться с прошлым.

— Да они там только затем и собираются, чтобы похвастаться друг перед другом своими достижениями... Ты, Евочка, первый раз идешь на такое мероприятие? — спросила Лариса с таким выражением лица, словно только что съела кислый лимон.

— Да. Первый. Десять лет прошло с того дня, как мы окончили школу, от чего-то Ева заволновалась. Голос охрип. В горле пересохло. И только одна мысль: "Интересно, они придут? Ее мушкетеры..." И уже сомневалась, хочет увидеть или нет.

— Ну, по секрету скажу, один раз можно. Но не больше. Будешь разочарована. Одноклассники будут меняться не в лучшую сторону. У парней появятся животики, но они будут этим гордиться. Девчонки из миниатюрных "золушек" превратятся в базарных теток. А потом и бабушек. Пройдет еще лет десять, и они будут хвалиться достижениями своих отпрысков и внуков. Но ты все равно сходи... Может, встретишься там со своей первой любовью... Признавайся, была влюблена в одноклассника? — поинтересовалась Лариса и сразу же пожалела об этом. По взгляду Евы она сразу поняла: нельзя лезть людям в душу, даже если вы близкие подруги. — Только сделай так, чтобы твое появление запомнили все.

И Ева решилась. Пока ехали она молчала. Анатолий с разговорами не приставал. А перед ней мелькали кадры из ее жизни.

***

— Ева, быстрее! — кричал ее любимый папка. — Мы опоздаем! — Он метался из одной комнаты в другую в поисках то фартука, то гольфов. А она справилась самостоятельно, спокойно села на стул, и папа умело заплел ей две косички, поинтересовавшись, какие банты вязать. Выбор был. Он постарался. Потом, взявшись за руки, они бежала в школу. До начала линейки оставалось пять минут. Отец размахивал огромным букетом гладиолусов. Уже все были в сборе. И первоклассники, и родители. Ее поставили между двумя мальчишками в самом конце колонны. Ева была тогда очень недовольна. Девочке хотелось быть в первой паре. Но эти двое так крепко держали ее за руки, что уже через неделю она поняла важную вещь: надежнее друзей ей не найти. Это были Левка Прохоров и Андрей Званцев.

Ева усмехнулась. Почему отец тогда решил, что гладиолусы подходят больше всего для такого торжественного случая? Мужчина... Что с него взять? В последующие годы она сама покупала цветы. Такие, как у всех... Розы... Хотя у многих были астры. Больше отец на линейки не ходил. Двое друзей, как верные мушкетеры, ждали свою миледи у подъезда.

Мамы у Евы не было. Она ее просто не помнила. Женщина подарила ей жизнь, а сама ушла. И часто тетушка ей говорила, что мама смотрит на нее с неба. Только когда стала взрослой, отец рассказал, что маме врачи запретили рожать. А она не согласилась... Осталось несколько фото в альбоме. И фотография на памятнике, где была изображена красивая молодая женщина. Последнее, что сказала она, были слова: "Живая? Назовите ее Евой..." Потом Ева узнала, что мать всю беременность переживала, что не выносит малышку. Но смогла. Именно это и означало ее имя. Живая...

Вот и все воспоминания о матери.

Выросшая только при одном отце, любовью Ева не была обделена. Наоборот даже. Все годы до самого первого класса она прожила в деревне у Полины, которую и стала называть мамой. Полина была родной сестрой папы. Мужчина от горя ушел с головой в работу. Он, как бык, шел напролом по карьерной лестнице. И в данный момент Александр Аркадьевич Лисицын руководил цементным заводом. Заматерел. Оброс связями в городской администрации. Стал депутатом. И ему все было по плечу.

В машине Ева пыталась себе представить, как сейчас выглядят ее лучшие друзья. Но в воспоминаниях мелькала рыжая копна Левкиных волос и веснушки на лице. И только в последний год он выправился. Стал коротко стричься, чтобы шевелюра не торчала в разные стороны. А на выпускном она его даже не сразу узнала. Такой красавчик в черном костюме и белой рубашке с бабочкой.

Андрюшка сразу был привлекательным. Все девчонки, начиная с седьмого класса, мечтали, чтобы он обратил на них внимание. Но это было без толку. Андрей смотрел только на нее каким-то особым взглядом. А остальные были просто одноклассницами. Не более того.

Для этих двоих существовала только одна девчонка. Ходили все втроем в школу. В том же составе возвращались обратно.

Неожиданно детская дружба переросла в иные чувства. Девочки объявили Еве бойкот, заставляя определиться, наконец-то. А она не могла. И Левушка, и Андрюша были ей одинаково дороги. Возможно, так бы и продолжалось и после окончания школы, но она случайно услышала разговор друзей. Левка вдруг заявил другу, что она будет принадлежать тому, кто первый признается в любви. Они пожали друг другу руки, будто заключили пари, и разошлись с серьезными лицами.

До самого выпускного ничего не происходило. А потом Лев Прохоров вдруг сказал, что любит ее. Андрей в это время стоял шагах в десяти. Не успел... Или уступил другу? Как знать...

Ева было рассердилась не на шутку. Потому что они не оставили ей выбора. "Я вообще-то не вещь, чтобы кому-то принадлежать. Сама решу, кто мне нужен, а кто нет", — решила она, и не смотрела даже в их сторону.

Была бы мама, возможно, она бы разглядела, что творится с дочкой. А папа был занят. Работа...

Так холодно и расстались. Ничего не выяснили. Разъехались по разным городам. Ева даже не пыталась ничего узнавать о друзьях детства. Потому что училась. Потом влюбилась. Но Игорь Лукин, ее Игорек, неожиданно женился на богатенькой дочке отцовского друга. Это событие на несколько лет выбило Еву из колеи. А потом она пришла в себя... Вернулась в родной город. Связи отца помогли. Ее назначили директором мясо-комбината на место ушедшего на пенсию Говоркова Э. О, при руководстве которого было выявлено много нарушений.

И вот теперь она, Ева Александровна Лисицына, трудилась не покладая рук, чтобы возродить производство на комбинате.

***

Она вышла из машины, поправила прическу и решительным шагом прошла в дверь, которую открыл перед ней водитель с огромным букетом роз.

— Ой, смотрите... кто пожаловал... — растягивая слова промямлила Яна Колесниченко, и стала бесцеремонно рассматривать неожиданно появившуюся одноклассницу. — Госпожа Лисицына удостоила нас своим присутствием...

А Ева просто обходила тех, с кем училась десять лет назад. Девчонкам дарила цветок. Мальчишек це ловала в щеку. Кого-то узнавала. Других пыталась вспомнить.

— Ева, иди к нам!

— Лисицына, мы только тебя и ждали. Вечно ты опаздываешь. Ничего не меняется. Твои вон уже пришли, — и Ленка Смирнова махнула рукой в сторону.

Они стояли там. Не подходили первыми. Возможно, чувствовали свою вину, догадавшись, что она все знает.

— Привет, мальчики... А вот и я... — Ева спокойно обняла каждого из них.

"Как они изменились. Мои мушкетеры. Нет, это уже не мальчишки, а настоящие мужчины. — Сердце стучало взволнованно. — Как хорошо, что я тогда не выбрала". — подумала девушка.

А что будет сейчас, она не знала пока. Возможно, просто встреча школьных друзей... Жизнь покажет...

Продолжение читать здесь

Всех со вторым днем Пасхи! Мира и добра вам! Радуюсь вашим отзывам и классам. М. И.