Вопрос.
,,Будьте добры, поясните, Йдамов мы визуализируем, то есть как-то представляем, глядя на картинку в садхане , в вашем примере (ранее был пример про кролика с рогами), мы видим, как отдельное существо.
Реализация Йдама - это увидеть его как кролика ?
Просто не понимаю, как то, что визуализируется может реально существовать ?"
Ответ.
Доржонг Ринпоче, когда давал посвящение Ваджрайогини, говорил нам: ,,когда ты визуализируешь Ваджрайогини, это не то же самое, как если бы осёл визуализировал корову и говорил, что он - это корова. Сколько бы он так не визуализировал, все равно коровой бы не сделался.
Но когда ты визуализируешь себя, как Ваджрайогини, ты, по сути, на самом деле являешься Ваджрайогини. Суть нашего ума и суть всех Йдамов - это одно и то же. Поэтому, когда ты визуализируешь Ваджрайогини, ты реализуешь потенциал, который у тебя уже есть".
То есть это не то же самое, что ты визуализируешь кролика с рогами.
Ты визуализируешь реально существующее божество, которым ты по сути являешься.
Смысл практики Ваджраяны, смысл йоги божеств в том, чтобы реализовать подлинную природу реальности, природу Будды, которая есть в каждом из нас.
А также реализовать подлинную природу божества, которое мы практикуем.
Поскольку мы не можем сразу начать с реализации подлинной природы божества, нам это трудно, то существует такое волшебное средство, как практика Ваджраяны. Это средство, это метод. Это не какая-то цель. Метод заключается в том, что мы приближаемся к мудрости божества постепенно, через те средства, к которым мы привыкли. Мы привыкли видеть форму. Поэтому вместо своей ординарной формы мы визуализируем форму божества.
Не для того, чтобы стать похожим на божество, не для того, чтобы воображать, что у нас крылья, рога, что мы дышим огнем и что мы пляшем на трупах. Не для этого. Мы входим в мандалу божества с помощью тех способов, которые у нас есть, для того, чтобы реализовать вИдение божества. ВИдение божества - это недвойственная мудрость, самосуществующая мудрость, постигающая Дхармакайю.
Сначала мы визуализируем божество в его дворце и себя, как божество. Мы начинаем с визуализации формы божества для того, чтобы потом прийти к его сознанию.
У божества происходит наоборот. Божество - это просветлённое сознание, которое манифестирует форму для того, чтобы связаться с живыми существами.
А мы визуализируем форму для того, чтобы связаться с сознанием божества .
Мы связываемся с формой божества не для того, чтобы увидеть его наяву, оказаться в его чистой земле и вкусить нектар, который нам нальют из чаш. Мы делаем это для того, чтобы связаться с сознанием божества, реализовать его вИдение.
Эта практика отнюдь не является практикой воображения. Сейчас модно думать, что если ты что-то воображаешь, то ты в конце концов становишься этим и т.д.
Эта тантрическая практика связи с тем, что УЖЕ реально существует. Мы не творим божество своей визуализацией. Мы с помощью визуализации связываемся с божеством, какое оно есть.
Оно уже есть и мы с помощью практики визуализации связываемся с ним.
Мы визуализируем его форму, мы читаем его мантру, мы представляем его окружение. Мы представляем, что все звуки являются звуками его мантры, что все видимое является манифестацией его формы, что все мысли являются проявлением его мудрости. На самом деле в абсолютном смысле так оно и есть. Просто мы этого не видим в результате наших кармических загрязнений.
Принцип тот же самый, что у Кришны. Он говорил своим ученикам : ,,вы молитесь мне, порождаете бхакти, поете песни, думая, что я снаружи, только для того, чтобы в конце концов понять, что я внутри".
То есть мы связываемся с формой божества для того, чтобы реализовать то божество, которое есть внутри каждого из нас.
Божество каждого из нас - это природа Будды.
Практика стадии построения проходит в четыре этапа. Эти четыре этапа отражены в мантре ,,дза хум бам хох".
Дза - это когда божество в некоторой степени приближается к нам.
Хум - когда оно становится совсем рядом.
Бам - когда оно входит к нам в голову.
Хох - когда оно полностью растворяется в нас.
Благодаря этому мы можем совместить свою собственную человеческую мандалу с мандалой божества. Если нам это до некоторой степени удаётся, мы получаем благословение божества и возможность реализовать его вИдение. Таким образом мы реализуем свою собственную природу Будды, своё собственное просветленное вИдение, которое у нас есть и которое скрыто завесой неведения.
Этот метод способен прорвать перегородку между нашим миром и миром Самбхогакайи.
Дело в том, что эти миры не что иное, как состояния сознания, уровни сознания. А в любом сознании содержатся все уровни сознания. То есть наше сознание тоже содержит уровень Самбхогакайи, только оно очень глубоко скрыто санскарами нашего уровня сознания. А с помощью тантрических методов мы можем прорываться к уровню Самбхогакайи и тем самым открыть в себе этот уровень божеств.
Доржонг Ринпоче часто вместо слова ,,визуализировать" использовал слово ,,знать". ,,Ты должен ЗНАТЬ, что ты вот это божество".
Существуют терапевтические методы визуализации для оздоровления, когда мы, например, представляем себя на пляже в Гоа, подставляя тело под лучи солнца. Мы почувствуем тепло, расслабимся, но не окажемся в Гоа. А в тантре мы реально можем совместить своё сознание с сознанием божества. Если очень сильно практикуешь, то окажешься в его мандале. Некоторым даже удавалось даже попасть в Чистые земли божеств.
Касательно последней части вопроса
,,Просто не понимаю , как то, что визуализируется, может реально существовать ?"
Видимо, вопрос не правильно поставлен, потому что визуализировать реально существующие вещи очень просто. Свой дом, пляж, солнце мы знаем хорошо.
Визуализировать божеств сложно, поскольку мы их не видим.
P.S.
,,ВИдение божества" - это то, как божество воспринимает реальность, недвойственная восприятие.
-------
Разместила несколько фотографий медитационных центров над Дхармсалой.
В Тушите можно в отдельном домике долго жить, медитировать, лекции слушать.
В центре Випассаны пройти курс Випассаны.
В кафе пить чай и кофе.
Гулять в лесах.
Всё очень дёшево и просто.
Было бы желание .