С тех пор, как советские городские автобусы ЛиАЗ-677 перешли в собственность частных автобусных предприятий, их начали всячески улучшать. Случалось это ещё в 90-х годах, а некоторые дожившие до наших дней экземпляры улучшаются и по сей день.
Например одним из основных направлений "колхозного тюнинга" ЛиАЗов можно смело считать увеличение кабины водителя под собственные параметры.
И действительно, если мы взглянем на некоторые 677-е ЛиАЗы, то среди множества стоковых заводских перегородок между пассажирским салоном и рабочим местом водителя можно обнаружить и с увеличенным пространством под водительское место.
Отсюда у некоторых возникает вопрос: зачем двигать часть перегородки назад и доваривать ещё боковую часть, а потом ещё и возиться с изменениями оконных проёмрв, вставлять туда стёкла?
Так если мы посмотрим на заводскую оригинальную перегородку, то она плоская, без каких-либо выступов. При этом справа от водителя есть огромная полка, накрытая мягким чехлом со звуко- и теплоизоляцией. Там внутри стоит двигатель и радиатор с вентилятором.
Так неужели водителю мало места? По-моему если сравнивать с современными городскими автобусами, так у водителей ЛиАЗов-677 вообще шикарные условия.
Однако если мы посмотрим на рабочее место водителя с другого угла, то легко заметим, что его спинка сиденья вплотную прижата к этой перегородке, и поэтому её нельзя ни отодвинуть, ни откинуть. Иными словами, в кабине всё равно тесно, и у водителя нет вообще никакой возможности настроить кресло под себя.
Но разумеется в СССР все автобусы были государственные, и водители не могли, вооружившись болгаркой и сварочным аппаратом, просто взять и увеличить по своему усмотрению себе кабину. Потому что такое увеличение приводит к уменьшению посадочных мест в пассажирском салоне.
Никто бы просто не дал такого разрешения. Это связано с тем, что все параметры автобусов были жёстко регламентированы, а если кто-то в эти параметры не вписывался, то это уже были его проблемы.
Когда же все автобусные и автотранспортные предприятия перешли в частное владение, то собственники начали задумываться в том числе и об эргономике. Т.е. об удобстве управления. Это как раз то, о чём в СССР старались вообще не задумываться. Важно было вписать человека в советский стандарт, приучить жить по ГОСТам, а не подстроить стандарты под потребности человека.
Так, в 90-х водители ЛиАЗов-677, получив полный карт-бланш на комфортное обустройство своего рабочего места уже ни в чём себя не ограничивали и не стеснялись. Отсюда и начали появляться эти забавные ЛиАЗы с увеличенными кабинами. Эти доработки позволяли водителям комфортно располагаться за рулём и меньше уставать.