Пришлось звонить продюсеру, ведь Алена не могла подставить всю команду. Набирая номер, она втайне надеялась, что две недели – это ерунда, и что новость воспримут с пониманием. Хотя ей самой было некомфортно, что, пусть и без вины, но она тормозит начало съемочного процесса.
Продолжение. Начало здесь. Предыдущая часть здесь
- Алло, Игорь, привет.
- Привет, Алена, рад тебя слышать! - Поздоровался продюсер. - Ну что, мы сегодня встречаемся в три, на подписании контракта? - Как ни в чем не бывало спросил он.
- Тут такое дело… Врач сказал, что я здесь на две недели застряну. - Алена еле выдавила из себя эти слова.
- Как на две недели?! - Закричал в трубку Игорь. - Ты что, издеваешься?! – Разумеется, ничего о ее самочувствии и о том, как прошла операция, Игорь не просил. Едва он понял, что Алена не сможет участвовать в проекте, и что могут пострадать финансовые вопросы – его тон тут же изменился.
- Но я же это не специально… - Оправдывалась Алена, все еще надеясь на что-то.
- Нужно было как-то аккуратнее со своим здоровьем! Алена, извини, но в таком случае нам придется прекратить наше сотрудничество. Ладно, если повременить нужно было хотя бы пару дней. Нам нужно начинать съемки, мы не можем ждать целых две недели.
- А как вы будете без главной героини? - Резонно спросила она.
- Найдем другую. Незаменимых людей не существует. - Холодно прокомментировал Игорь. – У меня за дверями куча желающих на твое место. Ничего, возьмем кого-то с опытом, чтобы не тратить время на подготовку. Ну, а ты выздоравливай, может, в другой раз у нас что-то и получится.
У Алёны из-под ног ушла земля, хоть она и лежала. Она еще никогда в жизни не была так близка к своей мечте, и никогда не лишалась ее таким жестоким образом.
Позвонив Наталье Петровне, она услышала слова поддержки: грош цена такому продюсеру, если он вот так относится к своим сотрудникам. Однако, легче от этого Аленушке не стало.
***
Следующие две недели она провела в больнице, как и обещал Вениамин Иванович.
Поначалу Алена плакала и каждые несколько часов отпрашивалась у персонала больницы домой, но после десятка отказов она бросила все попытки, и постепенно стала привыкать. И к пресной еде, и к любезным медсестрам, с которыми они даже болтали по душам, и к ворчанию старушек, соседок по палате, вечно делящих между собой общий телевизор.
В какой-то момент ей там даже понравилось, но она не понимала одного: почему молодые девочки-медсестры идут сюда работать? Ведь они могли бы пойти в другие отрасли медицины и получать бóльшую зарплату, нежели здесь.
И Алена решила спросить об этом у Вениамина Ивановича:
- Скажите, пожалуйста, а что тут забыли такие красивые молодые девушки?
- Как это понимать? - С улыбкой спросил врач.
- Ну, они могли бы пойти вообще не в медицину, а, например, стать моделями. Я таких красавиц давно не видела! - Восхитилась Алена.
- Они просто хотели помогать людям. - Снисходительно посмотрел на нее он.
Алена долго думала, примеряла на себя эту роль, и осознала, что она тоже хочет помогать людям, спасать им жизни, лечить и делать добрые дела.
Услышанное от Вениамина Ивановича поразило Алену. Прежде ей казалось, что, только став актрисой, она сможет совершить в своей жизни нечто значительное, оставить важный след в истории. И что никакая другая профессия не даст ей ничего подобного.
Теперь же, благо, времени на размышления у Алены было много, она вдруг поняла, насколько мелким, смешным, и даже эгоистичным было ее неуемное стремление быть актрисой. Разве может это сравниться с возможностью спасать жизни?
Вот оно – то самое, настоящее дело, ради которого можно и нужно терпеть те лишения и жизненные испытания, через которые проходила Алена. И жизнь на окраине в маленькой, непрезентабельной квартирке, и невозможность обнять маму всякий раз, как того захочется, все это сразу же приобрело для Алены истинный смысл. Если уж существовать так, как Алена – то ради по-настоящему большой, важной цели.
Насколько же мелкими теперь казались Алене ее страдания по поводу отказа на очередном кастинге. Она даже в какой-то степени была благодарна приемной комиссии из театрального ВУЗа, которая, пусть и в грубой форме, но отшила ее.
«А ведь и правда, спасибо им, что дали мне возможность убедиться: актерство – это не мое. Это не дело всей моей жизни. Это не то, чему бы я хотела посвятить всю себя. В конце концов, всегда есть возможность играть в каком-нибудь самодеятельном театральном кружке в свободное время, чтобы удовлетворить свою потребность к самовыражению. И заниматься по жизни тем самым делом, которое ты считаешь по-настоящему самым важным и нужным».
***
Выписавшись из больницы, Алена приехала в свою съемную комнатушку на окраине Москвы, собрала вещи и попрощалась с Валентиной Семеновной.
Этим же вечером, она приехала домой в свой родной провинциальный городок, сделав сюрприз маме, и с порога заявила: «Хочу стать врачом».
Наталья Петровна эту идею оценила и была на седьмом небе от счастья: неужели ее дочка наконец-таки желает связать свою жизнь с такой стабильной профессией? Ведь будучи врачом, она явно не останется без работы.
Алена не спорила с мамой, жизнь уже научила ее не давать громких обещаний. Но, в отличие от мнения мамы, она шла в профессию не за длинным рублем, стабильностью, не за славой. Она просто хотела помогать людям. И впервые в жизни так четко и ясно ощущала свое истинное призвание и предназначение.
На подготовку к государственным экзаменам оставалось всего полгода. Задачка была не из легких, но у Аленки уже был опыт самостоятельной подготовки к таким испытаниям. Правда, на сей раз это была не литература, а химия и биология, не самые простые для Алены предметы, зато теперь она не тратила время на школу и полностью посвящала его подготовке к экзаменам.
Во время занятий Алена сделала удивительное открытие: как она могла не уделять в школе должного внимания таким интересным предметам, как биология и химия? Кто знает, может, озарение пришло бы еще тогда. Впрочем, долго рефлексировать Алена не умела, тем более, впереди была цель, ради которой она была готова горы свернуть.
С каждым днем, Алена горела своей затеей все больше и больше, мечтая уже наконец-таки поступить в заветный ВУЗ.
***
Процедура сдачи экзаменов была ей уже очень хорошо знакома по прошлому году. В этот раз Аленка не переживала: она, умудренная опытом, знает, что такое не поступить с первого раза, и что ничего страшного в этом нет - жизнь не кончается, и можно сделать еще одну попытку, или даже несколько.
***
Аленушка, как и мечтала, поступила в медицинский университет, но только не в Москву, а в соседний со своим родным, город. Тоже провинциальный, но немножко покрупнее. В ее городке не было медицинского университета, а из этого можно ездить на выходные домой - всего два часа дороги. Пожив самостоятельной жизнью, Алена поняла, как это ценно – иметь возможность постоянно видеться с мамой, чувствовать ее заботу и поддержку. И, хоть она когда-то мечтала сама уехать как можно дальше от дома, теперь понимала – ничего хорошего в этом нет. Ничто не заменит тебе поддержку и тепло родного человека.
***
Спустя десять лет Аленка была уже не просто Аленкой, а целой Аленой Сергеевной Смирновой, практикующим врачом-хирургом. И не абы каким, а за которым тянется слава компетентного и грамотного работника.
Она работала в городской больнице своего родного города, и на работу ходила, как на праздник. Даже несмотря на то, что порой приходилось работать сутками, без выходных. Это было совершенно неважно, ведь Алена занималась любимым делом, самым важным в мире. Спасала человеческие жизни. И никакая, даже самая великая роль, не стоит ни одного спасенного ею человека.
Алена уже больше не представляла своей жизни без медицины, но все же времена, когда она мечтала стать актрисой, вспоминала с улыбкой и благодарностью, ведь если бы не те две недели в больнице с аппендицитом - она бы не нашла свое истинное призвание.
(с) Канал "Музыка слов"
Читайте также: