Найти в Дзене
Розовый чемодан

Ангел - хранитель Татьянка

Когда видишь, что остались ещё семьи с традиционными ценностями, то на душе становится тепло и спокойно. Семьи, где муж и отец – глава, но не тиран, а настоящий мужчина, который оберегает свою жену и детей и отвечает за них. Где супруга –хранительница домашнего тепла и уюта, и в этот дом хочется возвращаться снова и снова.

Семья Марочкиных была именно такой – правильной, крепкой, со своими традициями и укладом. Владимир Марочкин, статный, сильный мужчина, истинный глава семейства, трудился дальнобойщиком. Его жена Елена, красивая, добрая, мудрая, излучающая спокойствие, была своему супругу надёжным тылом и опорой. Она работала, но за карьерой не гналась, предпочитая как можно больше времени проводить дома, в окружении любимой семьи.

У Владимира и Елены было трое детей. Сначала один за другим родились старшие мальчишки, Дима и Витя. Глава семьи очень гордился сыновьями, всегда, возвращаясь из рейсов, помогал жене справляться с активными крикливыми погодками. А когда они подросли и уже ходили в детский сад, в семье родилась единственная дочка.

Марочкины были любящими и заботливыми родителями, ко всем детям относились одинаково и любовь свою делили на всех поровну. Но как-то так повелось, что маленькая Таня стала центром Вселенной в этой дружной семье. Отец и мать души не чаяли в этом маленьком писклявом комочке, Димка с Витей считали сестрёнку принцессой и спорили за право покачать коляску с мирно спящей Татьянкой, стоящую под раскидистым кленом во дворе дома. Так все и называли её ласково – Татьянка. Стоит ли говорить, что, подрастая, маленькая Таня всегда чувствовала себя под надёжной защитой и просто обожала старших братьев.

-Я сегодня буду Татьянку из группы забирать!, - старший Димка уверенно шёл ко входу в детский садик, обгоняя Витьку.

- Нет, я! Ты вчера забирал! Мама, скажи ему!

Елена, улыбаясь, шла сзади, еле поспевая за своими сорванцами. Поравнявшись с мальчишками, мама сказала:

-Э-эх, вы! Уже школьники, а договариваться так и не научились. Давайте так: Витя из группы заберёт, а Дима поможет сапожки застегнуть и завязать шапку. А завтра наоборот. И чур не ссориться!

С этими словами все трое зашли в детский сад. Витя, заглянув в группу и сделав серьёзное лицо, деловито сказал:

-Здравствуйте! Мы за Таней Марочкиной.

Татьянка, которая сидела за столиком с куклой в руках, оглянулась на дверь, радостно завизжала и бросилась обнимать брата.

Первый раз в первый класс братья вели сестрёнку, держа за руки с обеих сторон. Важно покачивая огромным белым бантом на голове,Татьянка гордо шла в школу, абсолютно ни о чём не переживая, ведь она находилась под такой надёжной защитой…

Шли годы. Дети в семье Марочкиных выросли. Один за другим Дима и Витя ушли служить в армию.Татьянка со слезами на глазах провожала братьев, и каждый день писала им письма. Когда братья возвращались домой, сестрёнка первая бежала их встречать и радовалась, как ребёнок. Родители, глядя на такие теплые отношения между детьми, были счастливы, понимая, что всё они сделали правильно.

Татьянка обожала осень. Даже лету и теплу не так радовалась, как золотой осени, утренней прохладе и ещё теплым дням, золоту деревьев и усыпанным листьями тропинкам, по которым было так приятно гулять, любуясь всей этой красотой. Этой осенью Татьянке исполнилось 16 лет.

В один из таких теплых осенних дней девушка возвращалась домой из школы. Она собрала целый букет разноцветных кленовых листьев и неспешно шла, любуясь его красотой. Она не заметила, как из-за опасного поворота выскочила серая машина, и водитель поздно спохватился, с силой нажав на педаль. Раздался визг тормозов,Татьянка почувствовала мощный удар и упала. Букет из листьев рассыпался вокруг неё.

-Что-то Татьянки долго нет. Отец, выйди навстречу. Неспокойно мне как-то, - Елена, прибираясь на кухне, то и дело выглядывала в окошко, ожидая прихода дочери.

-Да не суетись ты, мать. Ну задержалась или кружок у неё какой-то.

- Нет у неё сегодня кружка. Володя, выйди, встреть, пожалуйста.

Владимир Марочкин шёл по дорожке, ведущей к школе и любовался осенней природой. Подходя к повороту, он услышал какой-то шум и увидел толпу зевак, которые громко что-то обсуждали, причитая. Подойдя ближе, он увидел отъезжающую «скорую». На земле на разбросанных кленовых листьях лежал голубой шейный платок, который он недавно привез в подарок Татьянке из рейса. У Владимира потемнело в глазах, он пошатнулся и еле удержался на ногах. Сквозь шум в ушах он услышал:

-Надо же, такая молоденькая…

Владимир и Елена Марочкины уже четвертый час сидели в областной больнице, недалеко от операционной и не сводили глаз с закрытой двери. Елену била мелкая дрожь. Владимир сидел неподвижно, напряжённо всматриваясь в дверь, будто пытаясь понять и рассмотреть, что там происходит. Оба молчали.

Дверь открылась, из операционной вышел усталый врач. Марочкины в ту же секунду вскочили и бросились ему навстречу. Увидев лицо врача, они застыли в метре от него. Хирург взглянул на родителей и молча помотал головой…

В день, когда хоронили Татьянку, стояла по-летнему теплая, тихая, безветренная погода. И не скажешь, что осень, её выдавала только золотая листва на деревьях. Кладбище было заполнено людьми, очень многие хотели поститься с доброй, открытой, отзывчивой девочкой, которая и пожить-то не успела. Когда закрытый гроб уже опускали в могилу, вдруг поднялся сильный ветер. Молодой клён, росший неподалёку, закачался и в ту же минуту ветер сорвал с него почти все листья, которые усыпали свежую могилу и ковром легли под ноги людей. Тут же всё стихло Безутешная мать подняла заплаканные глаза к небу и тихо произнесла:

- Это Татьянка с нами простилась ...

Шёл уже девятый день после смерти девушки. Родители и братья молча сидели за поминальным столом, не в силах произнести ни слова. Вдруг в открытую форточку залетел красивый, крупный, резной кленовый лист. Владимир встал, поднял лист с пола и глухо сказал:

-Не хочет Татьянка уходить.

С этого дня и родители, и братья постоянно чувствовали присутствие Тани. Золотая осень в этом году простояла очень долго, как никогда. И кленовые листья постоянно ложились под ноги родителей и братьев, даже если поблизости не росло ни одного клёна. И в этот момент становилось так тепло, как будто сама Татьянка обнимала своих родных. И в то же время невыносимо больно…

Прошел год. Потихоньку семья с трудом пережила страшную потерю. Не было ни дня, чтобы родные не вспомнили свою единственную дочку и сестру, но это были уже такие грустные, светлые воспоминания…В сентябре Владимир Марочкин уезжал в длительный и очень трудный рейс. Возвращался он совсем без сил. Когда до базы оставалось несколько километров, он вдруг почувствовал, как грудную клетку как будто сжало раскаленным обручем и стало тяжело дышать. Еле-еле дотянув до места, он остановил фуру, открыл с трудом дверь и тут же, в кабине, потерял сознание.

В окошко базы кто-то настойчиво постучал.

-Кто это там ломится?, - удивлённо спросила молоденькая диспетчер, которая пила послеобеденный чай и весело болтала с водителем. Открыв дверь, она увидела строгого врача «скорой помощи» и старенькую «буханку» с белым крестом.

-Что ж вы его бросили-то одного? Давно он так?, -громко и сердито спросил врач

-Кто? Вы про что?

-Дальнобойщик ваш, в кабине прямо инфаркт схватил. Вы скорую вызывали?

- Никого мы не вызывали… Ой, это же машина Владимира Андреевича, он приехал уже, оказывается…

-А кто же вызвал тогда? Девушка молодая звонила, адрес назвала и сказала, что отцу очень плохо… В общем, реанимационные мероприятия мы провели, забираем в больницу вашего водителя. Сообщите родным.

Врач развернулся и ушел к машине. Побледневшая диспетчер, провожая фельдшера глазами, прошептала:

-Какой отец? У него же дочь погибла…

Через две недели Владимира выписали домой. Жена, сидя у кровати супруга, тихо сказала:

-Заканчивай, Володя, со своей работой. И так уже два года на пенсии трудишься. Дочь тебя спасла. Но всех денег не заработаешь. Пора отдыхать…

Зимой семья Марочкиных получила письмо от старшего сына Димки, который служил по контракту. От него уже два месяца не было писем, родители очень переживали и у них отлегло от сердца, когда увидели в почтовом ящике заветный конвертик. Елена стала вслух читать письмо Владимиру и младшему сыну Витьке. Дима писал, что его отправляли в командировку в горячую точку, это произошло как-то неожиданно, он даже написать не успел. Но теперь всё хорошо, он уже вернулся в часть целый и невредимый. В конце письма Дима писал, что Татьянка передает всем большой привет… Родные переглянулись. Они поняли, что сестра вытащила Димку из какой-то передряги в таком опасном месте.

-Мам, пап, - тихо произнес Витька – а ведь меня Татьянка тоже спасла.

Родители изумлённо взглянули на младшего сына.

-Помните, тут неделю назад драка была большая? Ещё какие-то отморозки двух наших ребят покалечили. Я в это время там был, мимо проходил и заступиться хотел. Так вот, я только шаг в ту сторону сделал, у меня голова резко закружилась и я упал. Когда очнулся, там уже скорая приехала, ребят забрали. Но если бы я туда сунулся, неизвестно, что бы со мной было…

Елена Марочкина лежала и смотрела в потолок. Сон всё никак не шёл, женщина думала обо всех этих событиях и слезы сами катились по щекам. Получается, они потеряли любимую дочь, но обрели ангела-хранителя… Елена прочитала молитву, перекрестилась и провалилась в крепкий сон.

А во сне к ней пришла Татьянка. Она долго молча сидела на краешке кровати матери и легонько гладила ее по щеке. Потом тихо произнесла:

-Мамочка, я ухожу. Мне уже пора. С вами всё будет хорошо, я знаю…

Татьянка глубоко вздохнула и исчезла.

На следующий день Владимир, Елена и Витька пошли на кладбище, навестить могилу Тани. Стояла всё такая же теплая, золотая осень, как тогда. Деревья были все в золотистой листве. А молодой клён, который рос рядом с могилой, стоял абсолютно голый, на нем не было ни одного листочка…

Автор Гаяна