Найти тему

K-pop (январь 2023). Японские зрители составили наибольшую долю зрителей

По состоянию на январь 2023 года видео на YouTube популярного бойз-бэнда K-pop BTS были одними из самых просматриваемых видео K-pop на YouTube. За прошедший год японские зрители составили наибольшую долю зрителей: около 918 миллионов просмотров видео группы, за ними следуют 778 миллионов просмотров из Индии и 658 миллионов просмотров из Мексики. В июне 2019 года на видео BTS приходилось около 21% всех видео K-pop, просматриваемых по всему миру на YouTube. У BTS есть два официальных канала на YouTube: «Hybe Labels» от их агентства BigHit Music, а также собственный «Bangtan TV».

Мне всегда было интересно, кто является основными зрителями гусара Чонгука? Конечно, миллионные просмотры могла дать только Азия, с огромным количеством населения... черт, но не Япония...

Компетентные люди объяснили, что Япония для BTS некий полигон для тестирования. Принял музыку/клип японский зритель, значит это можно выпускать на широкую публику. Мадам, признайте, что вы ничего не знаете о жизни.

Это, кстати, объяснило почему смотрю k-pop как свое, родное... Потому, что родилась в Петропавловске-Камчатском и представления о прекрасном формировались под сильным влиянием культуры Страны восходящего солнца.

Первая песня на иностранном языке, которую помню – «Каникулы любви» поп-дуэта The Peanuts, ее играли в кафешке на Мишенной сопке, любимом месте отдыха жителей Петропавловска-Камчатского.

Музыкальные записи: не рок от Севы Новгородцева, а японская популярная музыка.

Японская реклама. На Дальнем Востоке «заграница» – не Париж, а Токио... девушки в кимоно, а не француженки в Chanel. Запредельное буйство ярких, кислотных цветов, ничего подобного ни европейцы, ни американцы себе не позволяли. В семидесятые годы прошлого столетия стены квартир и кабинетов украшали листы из календарей производителей зубной пасты, стиральных порошков и покрышек вот с такими картинками.

иллюстрации поиск в интернете... выпадет масса.

А вот картинка из клипа BTS... Фудзияма за спиной оператора... в кадр не вошла

Кадр из клипа BTS «Blood sweat and tears»
Кадр из клипа BTS «Blood sweat and tears»

иллюстрация отсюда

Перечень совпадений будет огромным... стиль одежды, определяемый сходством климата, бытовые мелочи: зонтики, ручки, косметика, фломастеры, еда из морепродуктов, раскраски для детей и проч. проч. Даже обертки жевательной резинки отличались от американских и европейских... стиль манга.

иллюстрации отсюда

ну и последний штрих... Вулкан Фудзияма

Авачинско-Корякская группа вулканов. Камчатка

... Внимательный зритель, конечно, заметит разницу... вулканов побольше, обрамление вулканов попроще... Японская пагода на фотографии выше и «хрущобка» внизу. Уровень архитектуры разный... Хрущоба справа – это дом, в котором мы жили. Выходишь со двора, в левую щеку ударяет ветер с бухты и чтобы спрятаться от него, нужно повернуть голову... а с правой стороны Домашние (Авачинско-Корякская группа) вулканы...

Вулканы Авачинско-Корякской группы (Домашние вулканы). Справа налево: Козельский, Авачинский, Корякский, Арик, Ааг
Вулканы Авачинско-Корякской группы (Домашние вулканы). Справа налево: Козельский, Авачинский, Корякский, Арик, Ааг

Даже сейчас, через пятьдесят лет, пейзажи Японии четко маркируются «родное».

иллюстрация отсюда

В такой атмосфере японская культура естественным образом имеет огромное влияние на формирование человека. Не нужно предпринимать особенных усилий, она уже встроена в окружающий мир. Поэтому k-pop, ориентированный на японского зрителя, легко и непринужденно попал в зону интересов. Я смотрю это почти глазами японцев... такой вот долгий заход на культуру с парнями в помаде.

Тут про влияние Японии на российскую эстраду и как Россия влияет на шоу бизнес Азии.