По состоянию на январь 2023 года видео на YouTube популярного бойз-бэнда K-pop BTS были одними из самых просматриваемых видео K-pop на YouTube. За прошедший год японские зрители составили наибольшую долю зрителей: около 918 миллионов просмотров видео группы, за ними следуют 778 миллионов просмотров из Индии и 658 миллионов просмотров из Мексики. В июне 2019 года на видео BTS приходилось около 21% всех видео K-pop, просматриваемых по всему миру на YouTube. У BTS есть два официальных канала на YouTube: «Hybe Labels» от их агентства BigHit Music, а также собственный «Bangtan TV».
Мне всегда было интересно, кто является основными зрителями гусара Чонгука? Конечно, миллионные просмотры могла дать только Азия, с огромным количеством населения... черт, но не Япония...
Компетентные люди объяснили, что Япония для BTS некий полигон для тестирования. Принял музыку/клип японский зритель, значит это можно выпускать на широкую публику. Мадам, признайте, что вы ничего не знаете о жизни.
Это, кстати, объяснило почему смотрю k-pop как свое, родное... Потому, что родилась в Петропавловске-Камчатском и представления о прекрасном формировались под сильным влиянием культуры Страны восходящего солнца.
Первая песня на иностранном языке, которую помню – «Каникулы любви» поп-дуэта The Peanuts, ее играли в кафешке на Мишенной сопке, любимом месте отдыха жителей Петропавловска-Камчатского.
Музыкальные записи: не рок от Севы Новгородцева, а японская популярная музыка.
Японская реклама. На Дальнем Востоке «заграница» – не Париж, а Токио... девушки в кимоно, а не француженки в Chanel. Запредельное буйство ярких, кислотных цветов, ничего подобного ни европейцы, ни американцы себе не позволяли. В семидесятые годы прошлого столетия стены квартир и кабинетов украшали листы из календарей производителей зубной пасты, стиральных порошков и покрышек вот с такими картинками.
иллюстрации поиск в интернете... выпадет масса.
А вот картинка из клипа BTS... Фудзияма за спиной оператора... в кадр не вошла
иллюстрация отсюда
Перечень совпадений будет огромным... стиль одежды, определяемый сходством климата, бытовые мелочи: зонтики, ручки, косметика, фломастеры, еда из морепродуктов, раскраски для детей и проч. проч. Даже обертки жевательной резинки отличались от американских и европейских... стиль манга.
иллюстрации отсюда
ну и последний штрих... Вулкан Фудзияма
Авачинско-Корякская группа вулканов. Камчатка
... Внимательный зритель, конечно, заметит разницу... вулканов побольше, обрамление вулканов попроще... Японская пагода на фотографии выше и «хрущобка» внизу. Уровень архитектуры разный... Хрущоба справа – это дом, в котором мы жили. Выходишь со двора, в левую щеку ударяет ветер с бухты и чтобы спрятаться от него, нужно повернуть голову... а с правой стороны Домашние (Авачинско-Корякская группа) вулканы...
Даже сейчас, через пятьдесят лет, пейзажи Японии четко маркируются «родное».
иллюстрация отсюда
В такой атмосфере японская культура естественным образом имеет огромное влияние на формирование человека. Не нужно предпринимать особенных усилий, она уже встроена в окружающий мир. Поэтому k-pop, ориентированный на японского зрителя, легко и непринужденно попал в зону интересов. Я смотрю это почти глазами японцев... такой вот долгий заход на культуру с парнями в помаде.
Тут про влияние Японии на российскую эстраду и как Россия влияет на шоу бизнес Азии.