Очень плохо, что чёткие и понятные надписи "Выхода нет" заменили другими: "Здравствуй, дружок! Выход находится с другой стороны, скорее беги туда, мы тебя любим!" От этого, по городской легенде, уменьшилась статистика самоубийств. Теперь все психопаты дадут потомство, и неизвестно, что будет.
Я о реакции некоторых на вчерашнее стихотворение Инны Кабыш.
Вот и не подозревал, что столько людей ТАК отреагируют на его последнюю строчку. Очень обидно. То ли за прекрасные стихи, то ли за человечество, которое стихов не воспринимает (по крайней мере – хороших), но ест, пьёт, ездит в метро, пользуется газовой плитой и другими опасными ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ бытовыми приборами – вместо того, чтобы содержаться в дурдоме.
Недавно у нас один такой столкнул с перрона под колёса поезда шестнадцатилетнего мальчишку. Неизвестно что подумал. Наверняка что-нибудь в высшей степени справедливое и логичное – в своём дегенератском мозгу. Мальчишка чудом выжил – удачно упал между колёсами. Психопата подержали две недели в стационаре и выпустили (нет правовой базы – демократы, придя к власти, первым делом позаботились о ликвидации "карательной психиатрии", с помощью которой государство с ними боролось). Сидит сейчас небось читает дзен, готовится к новым подвигам.
Кто-то, кажется, Октавио Пас, говорил: "Поэзию можно понять – нельзя объяснить". И был бесконечно прав, потому что объяснённая поэзия – как объяснённый анекдот – превращается в унылую пошлость. И мне стыдно за то, что я сейчас, кряхтя, сделаю... Но я это, блин, сделаю, потому что гуманист и человеколюб, слава мне.
Внимание на картинку.
Видите, там где дверь открыта, написано ужасное "выхода нет", а там, где написано лакомое, алкомое "выход", дверь закрыта?
Можно возмущаться, хватаясь за горячее сердце. Можно идти вешаться или, вон, убивать мальчишек. Можно настрочить комментарий, что "Лучик" призывает убивать детей. Можно размазывать по себе фекалии. Всё можно. А можно – подумать и понять, что для того, чтобы выйти, нужно потрудиться ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ.
"Выхода нет" в контексте стихотворения означает, что каждый призван в эту жизнь, чтобы нести свой крест.
"Выхода нет" – как нет выбора родины и судьбы. Родину не выбирают, а если выбирают, то это уже не родина. Либо – уже не тот человек, о котором идёт речь в стихотворении.
Не тот, который проводит лето "в чаду на расплавленной кухне" и "будет по мёр-ртвым сугр-р-робам ползти на смор-р-родинный запах" – как герой рассказа "Любовь к жизни". Не наш.
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
Христос воскресе!