Как и моё "самовыдвижение" в президенты, тема с электромобилем не случайна. Депутатам запрос о том: "Кто будет компенсировать убытки бюджету потери народных денег и отвечать за банкротство "Москвича" отправил.
Осталось самое "простое", - показать как надо делать автомобили))).
Цель, - ни много, ни мало, - СОЗДАТЬ НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ!
И запустить его в производство. Хотя бы мелкосерийное.
Вы тоже можете поучаствовать. Хотя бы в выборе кузова для экспериментальной ПЕРВОЙ модели.
Повторюсь: Тема с электромобилем не случайна. Сам задумался о смене машины ("гольф-класс"). Покупать "Чудо-Москвич", "Чудо-Жигули" за ДВА с лишним миллиона, или "Супер-Чудо-Электро-Москвич" за ТРИ с лишним МИЛЛИОНА - не готов. К тому же, недавно понял, что цены не только на новые авто, но и на запчасти, - "улетели в космос"...
- В начале года потребовалась замена блока управления Двигателем Внутреннего Сгорания, - удивился, когда узнал что НОВЫЙ блок (электронная плата управления) стоит под 100 (СТО) ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!!
Плюс, - давно хочу освободиться от "бензиновой зависимости", - пересесть на электромобиль.
Но это: "всё - не то". Хочется НАСТОЯЩИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ (понятно, что на первых порах с китайской начинкой) массовый ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ. Ещё и с АДЕКВАТНОЙ ценой. Если другие его пока создать не смогли, - придется организовать производство самому..
Как говорил один из серьёзных руководителей в истории НАШЕЙ СТРАНЫ?: "Критикуешь чужое, - предлагай своё. Предлагая - делай!"
Если кто-то думает, что организовать производство электромобилей мне не под силу, - предлагаю ознакомиться с моей официальной биографией. Приходилось не только "строить" и "вводить в эксплуатацию", но и запускать настоящие производства, такие как "Невские краски", "Кронштадтский Мясоперерабатывающий Завод" и пр.
Почему электромобиль?
Первая (основная) причина, - постоянный и непрогнозируемый рост цен на бензин. Езжу не много, но мысль (наверное, - как и у всех) о том, что никак не контролирую ситуацию с расходами на ГСМ, - начинает угнетать. Цены на электричество более-менее стабильны. Почему? Хотя бы потому, что на "коммуналку" (электроэнергия - её часть) завязаны слишком многие слои населения, в том числе не самые обеспеченные. К тому же, тарифы на электроэнергию имеют сложное регулирование (их очень сложно менять).
Вторая причина, - текущие цены на автомобили в России. Если в Китае тот же ГОТОВЫЙ прототип "Москвича" в автосалоне стоит В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ чем у нас, - значит технически (и экономически) в России это тоже возможно! К тому же, многим необходимо ДОСТУПНОЕ средство передвижения, а не "роскошь" с огромным набором "допов"...
Третья причина, - наличие в продаже готовых комплектов (естественно- китайских) для переоборудования обычных авто с ДВС в электромобили. Наверное, это - один из решающих моментов. "Приспособить" всегда легче, чем создать "с нуля".
Четвертая причина, - мне (наверное, как и вам) не нравится "забюрократизированность" всех российских процессов. Поэтому "дебюрократизация" автомобилестроения, - это как раз то, что нам сейчас необходимо. Планирую на себе испытать все "нюансы" официального оформления переделки с регистрацией в ГИБДД и подготовить оптимизационные предложения.
Есть и ещё причины, - можете и сами добавить. Сразу перейду к делу.
Надо сказать, что это не "изобретение велосипеда" или "колеса". Видел (и вам советую посмотреть/почитать) про опыт переделки в электромобиль ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121 "Нива". Но это либо удел "Кулибиных" (опыт с "шестеркой"), либо мелкосерийно и очень дорого (опыт немцев с "Нивой").
Идея в следующем.
Работа будет строиться в четыре этапа:
1-й Этап. Берем российско-советского (для патриотичности) "донора", - кузов ВАЗа/Москвича/Запорожца/... и технически переделываем в электромобиль.
2-й Этап. Официально регистрируем изменения в ГИБДД (отрабатываем методику и делаем шпаргалку для массовых "последователей").
3-й Этап. Разрабатываем прототип стеклопластикового кузова (со стальной рамой усиления). Предварительно, - пойдем по "китайскому пути", - "возьмем за основу чей-то дизайн" (штампы, узлы и агрегаты). Плюс отработаем схему производства и сбыта.
4-й Этап. Начинаем серийное (мелкосерийное) производство.
Начинаем первый этап.
Необходимо выбрать российского/советского "донора", - автомобиль с Двигателем Внутреннего Сгорания, который будет переделан в электромобиль.
Основными критериями отбора были минимальный вес, но при этом привлекательный (относительно) дизайн и минимальная функциональность (относительный комфорт для 4-х пассажиров). Один из важных моментов, - должна быть возможность найти "донора" в "живом" состоянии за умеренную цену (до 200 тыс.рублей):
Вариант 1. ЗАЗ 965.
Вариант 2. ВАЗ 2108.
Вариант 3. ВАЗ 2109.
Вариант 4. ВАЗ 2121.
Вариант 5. ВАЗ 2329.
Вариант 6. Экзотические "реплики" отечественных авто:
План работ по переделке:
Демонтаж ("НАВСЕГДА"):
1.1. Коробки передач и других деталей трансмиссии.
1.2. Двигателя с масляным насосом и масляным фильтром.
1.3. Топливной системы (бензобака, топливного насоса, топливных и воздушных фильтров, магистралей, карбюратора/инжектора).
1.4. Части системы электрооборудования (системы зажигания, генератора, стартера, пускового АКБ).
1.5. Системы охлаждения двигателя (радиатора, помпы, патрубков) охлаждения.
1.6. Выпускного коллектора с катализатором и глушителем.
Зачем так подробно перечисляю? - Чтобы было понятно, насколько выгодна потребителю (нам с вами) замена такого количества сложных систем, агрегатов и механизмов на ТЯГОВУЮ аккумуляторную батарею (АКБ), блок управления этой АКБ и электродвигатель (два электродвигателя, - если будет применена схема "мотор-колесо"). Соответственно, если вес ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ и не сильно уменьшится за счёт тяговой АКБ, но существенно повысится надежность и уменьшится стоимость (для сравнения с новыми авто на ДВС)
В итоге, взамен ДВС, должна получиться примерно такая схема:
Есть ещё красивые "импортные" схемы:
Но суть от этого не меняется. Привод электромобиля "по крупному" состоит из тяговых аккумуляторов, блока управления с зарядным устройством и электродвигателя (электродвигателей). Всё!!!
Торпедо с панелью приборов под вопросом. Есть желание упростить дизайн, а вместо комбинации приборов поставить планшет:
Что В ИТОГЕ?
По предварительным данным, - затраты на экспериментальный образец составят 500 тыс. рублей (при жесточайшей экономии на всём) в условиях "кустарного" ("гаражного") производства.
Промышленные образцы (новые), при применении большого числа "оптимизационных схем" (в рамках действующих (и некоторых новых) законов, должны получиться где-то (примерно) в диапазоне от 0,5 до 1,0 млн. рублей. Но никак не за ТРИ МИЛЛИОНА, как "электро-Москвичи"....
История делается здесь и сейчас.
Думаю, всем понятно, что то, что здесь написано, - это малая часть работ? Это даже не "верхушка айсберга", а только одна из внешних сторон его "верхушки"....
Тем не менее, - ВЫ вполне можете повлиять на внешний облик первого экспериментального образца "народного" электромобиля. Выбирайте из вариантов "доноров" которые представлены, или предлагайте свои.
Надо же, чтобы кто-то показал Денису Мантурову как надо работать?
Народ хотел перемен? Он их должен получить.
Все конструктивные предложения, пожелания или вопросы по проекту
R54 - 5.4 "Народный электромобиль"
направлять по адресу: R54.RUSSIA@yandex.ru
Всем, как всегда, - желаю крепкого здоровья, финансового благополучия и мирного неба над головой!
Из анонсов:
В ближайшее время, - выбор зданий под мои предвыборные штабы (заодно, - восстановление памятников архитектуры):
"Не боги горшки обжигают?"....