В Южной Корее депутат от правящей Партии народной власти Тхэ Ен Хо представил пересмотренный законопроект, запрещающий убой собак и кошек, а также использование их мяса в пищу и для продажи*.
Виновным в смерти животного может грозить наказание вплоть до 10 лет тюрьмы. Основная оппозиционная Демократическая партия также поддерживает эти инициативы, а значит, скорее всего, эта тема вновь наберет обороты.
Мои познания об употреблении мяса собак в сегодняшней Корее ограничиваются следующими фактами:
- да, едят, но не в массово;
- в основном ест старшее поколение в дань многовековым традициям. Но культура эта сходит на нет;
- сценарий, что в кафе внезапно подсунут вместо рибая собаку невозможен на 99% (один процент всегда оставляю на волю случая);
- есть такой традиционный суп посинтхан (или посинтан) с собачатиной, который наделяют магическими свойствами продления жизни, омоложения и повышения потенции. И едва ли его можно назвать повседневным блюдом.
Тема, конечно, дискуссионная. К употреблению мяса собак я отношусь отрицательно, а фотографии старых собачьих рынков стараюсь даже не смотреть.
При этом я не прочь съесть оленину, а в Корее, например, олень почитается и считается символом долголетия. Тут еще вспомним, что Санта Клауса на католическое Рождество милые олени привозят, а корейцы в основном католики. Или вот в глазах мусульман мы, поедающие, бургер со свиной котлетой и беконом тоже выглядим как минимум страненнькими.
Выводов не будет, просто такие вот факты.
*Пруфы тут.