Найти тему
Записки москвитянина

ВЫШКА ВЕРНА СЕБЕ

ОБ УЕХАВШИХ И НЕ ТРАДИЦИОННЫХ

Понятно, что гендерный скандал мог грянуть только в рассаднике либерализма – в Высшей школе экономики. Вышка давно является лидером ТОП-100 наших экономических ВУЗов (по рейтингу Форбс) и регулярно входит в топ-скандалов. Быстро забылось, как бывший профессор ВШЭ доктор филологических наук Гасан Чингизович Гусейнов – сынок бывшего преподавателя Академии общественных наук при ЦК КПСС удивлялся в разгар боёв за русский Донбасс: «Почему некоторым россиянам кажется, что русским в Украине невмоготу выучить к своему русскому ещё и украинский? Потому что, приехав, например, в Берлин, эти умные люди не удивляются, увидев в тамошних киосках газеты не только на немецком, но и на русском и турецком, сербском и французском, греческом и польском, английском и итальянском. А в Москве, с сотнями тысяч украинцев и татар, кыргызов и узбеков, китайцев и немцев, невозможно днём с огнём найти ничего на других языках, кроме того убогого клоачного русского, на котором сейчас говорит и пишет эта страна».

Эта страна – возмутилась, и контракт с Гусейновы, который потом назвал тракт и трагедию Норд-Оста «борьбой за свободу и независимость чеченского народа» - просто по тихому не продлили.

Гусейнов - сын советского профессора и писателя
Гусейнов - сын советского профессора и писателя

Но остались другие, похожие профессора. На кафедре журналистики давно верховодит критик и телеведущий Александр Архангельский, который учит студентов Вышки и носится в лекциями по всей стране. Он внушает им, что 2022 год с объявлением СВО – худший из всех годов, который «просто хочется стереть ластиком»: «…Какая бы мука ни была в те же 90-е, оставалась перспектива. Ты понимал, что впереди что-то, что будет близко тебе. И это было обретение Родины. Потому что поздний Советский Союз я родиной не считал. А в 2022 году стало ясно — все, что я и люди, похожие на меня, строили - рухнуло. «Кто виноват», «что я сделал не так», «что будет с детьми», «на что будет похожа эта земля, буду я ее называть “эта страна” или “моя страна”» — эти вопросы передо мной со всей остротой встали».

Архангельский скучает по Акунину
Архангельский скучает по Акунину

Но, поскольку он долго работает на канале «Культура» - стенания его о ней, дорогой: «Новая эмиграция — это отдельная эмиграция, другая. Такой не было. Может быть, во время революции или после нее. Уезжают молодые, интеллектуально состоявшиеся, творческие, яркие. И густота культурной жизни не здесь... Это не беда для знаменитостей. Мы знаем спектакли Крымова (в США-З.М.), мы знаем прозу Акунина (во Франции и Лондоне – З.М. ), мы знаем, что делал Серебренников (в Германии – З.М.), мы прекрасно различаем роли Чулпан Хаматовой (в Латвии – З.М.) и прекрасно знаем, кто такая Рената Литвинова и кто такая Земфира (о, эти везде, но – вдвоём, парочкой – З.М). Но что делать следующему поколению?». И впрямь - бедняжки: «усё пропало, шеф!», они не смогут увидеть спектакли Серебренникова и кривляния Литвиновой.под песни Земфиры – ужас! А какой ряд выстроил - прямо как по заказу… Особо он скорбит по Акунину - особняк в ЛОндоне и замок во Франции! В какой стране такой писатель может столько заработать?

Теперь в Вышке новый скандал: преподаватель Дима Широков внедряет "новую информатику". И вот уже три года он не Дима, а.. Лари Дмитриевна. Считает себя барышней и требует соответствующего обращения. Это существо увлекается косплеем, активно выкладывает фотки в платьях и с косичками и посещает дамскую туалетную комнату. А на официальном сайте ВШЭ оно записано под женским именем. На неоднократные жалобы, руководство отвечало, что "Общение с таким педагогом идёт на пользу студентам".

Пока ещё такие профессора - исключение
Пока ещё такие профессора - исключение

Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова объявила, что пора разобраться с этим случаем в частности и с системой в целом. Вот что она сообщила: «Мы уже связались с министром высшего образования и науки Валерием Фальковым, ситуация у него на контроле, начата служебная проверка. Считаем необходимым дать и правовую оценку этому факту. По запросу Кузнецовой, Минобрнауки начало служебную проверку в отношении сомнительного преподавателя и тех, кто всё это позволял-поощрял. Закон-то о запрете нетрадиционной пропаганды - имеется. Вот только действует он весьма слабо. Если кто-то в сети выдаст непотребное - его могут прижать, забанить. А вот в вузах – уже началось, как в вожделенных США. По словам Кузнецовой, "В Думе отслеживают соблюдение данного закона и работают над созданием правовых условий, которые сделают невозможным возникновение таких ситуаций».

Посмотрим... Но такие вопиющие случаи – пока исключение, а вот с вредоносными идеями о жидкой культуре, если она без уехавших и без либеральной подкладки – разобраться сложнее: так всё въелось и пропиталось русофобским духом! А министр Фальков – столь же слаб в делах и молчалив в информационном пространстве, как и министр Любимова.