Найти тему
Стакан молока

Мужской поступок

Рассказ / Илл.: Художник Сайда Афонина
Рассказ / Илл.: Художник Сайда Афонина

Колька жил на белом свете уже десятый год, но про себя ещё ничего не знал. Нет, он заканчивал третий класс, умел читать и писать, жил в доме с отцом и мамой, ещё была бабушка и старшие сёстры, которые называли его «толстиком», наверное, потому, что он был крупным мальчиком, папа его звал – Колян, а мама и бабушка – Коляша. В школе и дома про него что-то знали, иногда шептались, поглядывая на него, но сам он про себя ничего не знал и потому молчал, когда его спрашивали о каких-то делах, не относящихся к учёбе и дому. Он очень любил читать книги и рисовать, но не знал, зачем это делал, просто нравилось. В своём классе девчонки звали его «жирный» и дружили с шустрыми и стройными пацанами, а когда играли в футбол, Кольку неизменно ставили охранять ворота, и он научился это делать и не мечтал о забитых в ворота противника мячах, а старался спасти от гола свои. Он уже играл за младшую школьную команду, но опять же не понимал – почему берут играть именно его, но сражался самоотверженно, бросался на мяч и даже часто отражал пенальти, но не считал себя великим спортсменом, а только частью команды. Потому, что Колька присутствовал в мире вместе со всеми и не знал о себе почти ничего.

Но, однажды, осенью, когда Колька пришёл учиться уже в четвёртый класс, с ним произошёл случай непредвиденный и никак не объяснимый. Он вышел на большую перемену в школьный двор, отдельный для учащихся младших классов и присел на скамейку, беседую со своим единственным школьным другом – Мишкой. Вдруг, через забор, на автономную детскую территорию, перелез мальчишка-старшеклассник – худосочный, неряшливо одетый, но наглый и начал толкать малышей, тычками и пинками утверждая своё превосходство в силе и возрасте. Девчонки, что весело играли на дорожке в классики его не заметили, но он пошёл именно по этому пути – толкнул одну девочку, ударил другую. По всей площадке уже слышался девичий визг и плач и тогда, неизвестно почему, Колька поднялся, подошёл к хулигану сзади, обхватил его худое тело, поднял и понёс к забору. Старшеклассник что-то орал, пытался вырваться, но хватка мстителя не ослабевала, он поднёс драчуна к месту, откуда тот появился и со всего маху влепил его лицом в крепкий опорный столб дощатого забора. Тот взвыл, упал на колени, вскочил и, обернувшись к удивлённым малолеткам окровавленным лицом, что-то прокричал – типа – я вам ещё покажу, полез на забор, сорвался, но получив ускорение от Кольки мощным футбольным пинком под зад, быстро вскарабкался на верх забора и исчез за ним. Все, видевшие этот смелый Колькин поступок, будто онемели и только друг Мишка, хлопнув его по плечу, сказал: «Ну, ты даёшь, Колян! Он же никому не даёт проходу, а ты ему всю морду расквасил. Молоток!».

Но Колькин подвиг на этом не закончился, а имел для героя печальные последствия. После уроков его вызвали в учительскую, потому что драчун пошёл зализывать раны в медпункт и там пожаловался на Кольку, как на агрессора и ему поверили, хотя он учился в седьмом классе и хорошим поведением не отличался. Директор школы долго не разбирался (сработал эффект первенства жалобы), влепил нашему герою двойку по поведению в дневник, с вызовом родителей в школу. Дома состоялся неприятный разговор с родителями, но Колька отмолчался и этим только усугубил незаслуженную вину, хотя раньше не был замечен ни в плохой успеваемости и не слыл забиякой. Так Колька оказался героем в глазах одноклассников, которых защитил, обезвредив хулигана, а у руководства школы и своих родителей – нарушителем дисциплины. Ему сочувствовали в классе, девчонки стали звать его по имени, а пацаны старались с ним дружить.

Но вскоре вся несуразица оценки в отношении его поступка прояснилась – некоторые учителя видели его действия и, сочтя их благородными, сообщили об этом директору, а девчонки, ходившие лечить свои синяки и ссадины, полученные от драчуна, в медпункт, рассказали о сути этого дела без прикрас. Последовал новый вызов к директору и когда Колька туда явился, там уже находился его отец. Учителя поглядывали на Кольку с интересом, благородные поступки, описанные во множестве своей действительности в классической литературе, становились редки в нынешней жизни и вызывали в обществе, если не восторг, то общее сочувствие. Колька ничего хорошего от нового вызова на педсовет не ожидал – просто пришёл и всё. Директор долго говорил об ошибке, произошедшей от неведения об виноватых в этом недавнем школьном событии, но теперь всё прояснилось, сказал он и попросил у Кольки прощения за своё скоропалительное решение. Двойка в дневнике была зачёркнута лично директором, с подписью и припиской, что оценка действиям ученика была дана неверно. На прощание директор пожал Кольке руку и назвал действия по защите одноклассников – настоящим мужским поступком. Потом все поблагодарили отца за верное воспитание сына, и они отправились домой. По дороге заглянули в книжный магазин и отец купил ему книгу – «Повесть о настоящем человеке», а ещё краски и кисточки для рисования, о которых Колька давно мечтал.

Дома отец рассказал о Колькином подвиге, несколько раз назвал сына мужчиной, чем вызвал интерес в глазах сестёр, которые позже кинулись расспрашивать, как и что происходило на школьном дворе, но Колька уже увлёкся чтением о подвиге Алексея Маресьева и мелкий свой поступок не считал геройством в сравнении с подвигом военного лётчика. Но одно важное значение прошлого события он уяснил навсегда, что он – Колька –является мужчиной и это звание, а, тем более, знание этого земного назначения, даёт ему право совершать только благородные поступки.

Tags: Проза Project: Moloko Author: Зайцев Н.П.