Путь настоящего геймера ни чуть не проще пути самурая. На пути любителя компьютерных игр также встречаются разные сложности, о которых мы с вами сегодня и поговорим.
Невозможно изменить управление
Бывало ли у вас такое, что вы заходите в игру, а вместо привычного прыжка на пробел ваш персонаж начинает бегать? Хорошо, если в настройках можно сменить уравнение, но иногда бывает такое, что разработчики не дают возможности настроить раскладку под себя. Чаще всего таким грешат консольные игры, но и в ПК версиях такое случается. Чаще запрещают менять какие-то конкретные кнопки, например, как в Ведьмак 3.
Больше всего у меня удивляет, когда одно и то же действие в разных играх на разные кнопки. Можно ещё смириться с разным управлением, если игры от разных студий, но когда ты в условном киберпанке пользуешься фото режимом на N, а в Ведьмаке её по какой-то причине сделали на U, возникают вопросы.
Пропуск кат-сцен
А точнее отсутствие такой возможности. Есть такая замечательная игра, как Detroit: Become Human, где твое прохождение может запустить ветку тех или иных событий, для открытия этих веток необходимо перепроходить разные сцены. Я до сих пор не понимаю, почему нельзя было сделать возможность пропуска кат-сцен хотя бы на второе прохождение.
Бесполезные напарники
В игры очень любят добавлять к игроку под крыло напарников, но в большинстве своем они настолько бесполезны, что и без них будет сподручнее. Например, в GTA SA перед финальной миссией нужно зачистить территории, но делать это нужно обязательно со Свитом. Мало того, что наш недалекий брат вечно лезет на рожон, так еще и может погибнуть от мельчайшего дуновения ветра.
Также ваши напарники любят портить стелс. В киберпанке ярким примером руинера является Джеки. Хоть я и обожаю этого персонажа, поругать его есть за что. Вот вы крадетесь тихо по локации, чтобы никто вас не заметил, а он как начнет орать, это же совсем незаметно.
Миссии со слежкой и миссии с сопровождением
Решила объединить два этих типа миссий в один пункт, потому что они схожи по механике. В первом случае нам нужно держать на расстоянии от цели, чтобы она не запаниковала, при этом она нас даже не знает, не оборачивается, но нужно следить на расстоянии, даже на светофоре за ее машиной нельзя встать, начнет подниматься испугометр.
Сопровождать NPC еще скучнее, потому что чаще всего они ходят медленнее ГГ. И вот вы идете куда-нибудь, ты даже не переключаешься на бег, но все равно опережаешь своего союзника на милю.
Объединяет эти миссии и то, что они неимоверно долгие и душные, никогда мне такое в играх не нравилось.
Концовка ради концовки
Далеко за примером ходить не нужно, совсем недавно вышла игра Atomic Heart, где присутствуют две концовки. Первая, которая каноничная лично для меня, раскрывает нам сюжет, дает красивый бой против близняшек и раскрывает лор. Но есть и вторая, где П-3 каким-то чудом сам до всего додумался, хотя подсказок особо и не было. Я называю это концовкой ради концовки, чтобы в финале у игрока был мнимый выбор, который не влияет на сюжет в целом.
Иллюзия выбора
После Ведьмак 3, где твои решения и правда на что-то влияют, я стала хуже относиться к играм, где есть иллюзия принятия решения, где твой выбор не влияет ни на что. Хорошим примером будет The Quarry, где твои выборы не влияют на сюжет от слова совсем, ты лишь выбираешь фразу, которую скажешь перед тем, как что-то сделать. Таким грешил и Cyberpunk, но The Quarry меня раздражала гораздо сильнее. В том числе и из-за нелогичного поведения персонажа, например, когда один из героев слышит звук в кустах и кричит "Кто здесь", а наш товарищ не отзывается на голос друга, после чего тебе дают выбор:
- Выстрелить
- Не выстрелить
Логично, что в такой ситуации нужно стрелять, раз никто не отозвался, но звук есть. Только вот выбор этот неправильный.
Цены на игры
Для геймера нет хуже врага, чем цены в Steam. С каждым годом стоимость ААА игр растет и растет, если в 2020 году мне было больно отдавать 2.000 рублей за Cyberpunk, сейчас цены могут быть и 3.000 и 4.000 и даже 6.000 рублей. Такой подход к ценообразованию лишь способствует росту пиратства, я не готова отдавать за игру с сюжетом на 10 часов свои кровные 4.000 рублей. Дороговатое удовольствие за такое мизерное количество контента.