-Нинк, тебя можно поздравить. Как -никак праздник в доме.
Начало истории
Соседка встретила Нину у колодца. Та несла полные ведра воды, направляясь к дому.
-Можно. Максимка в отпуск приехал. Неделю дома будет.
-Хорошо - то как! Сразу два сыночка вместе дома. Счастливая ты, Нина!
-В каком смысле два? Андрей ещё не приехал.
-Да как же не приехал? Я сама видела, как он во двор к себе заходил.
Нина переменилась в лице.
-Да ты что, не знаешь, что Андрей вернулся? Ну да, конечно, его там молодуха ждёт, зачем к матери заходить.
Нина сразу все поняла. Максим ушёл из дома три часа назад, не сказав куда пошёл. Нина догадалась, что к Наташе. Они ж должны поговорить, пусть сами разбираются. Что здесь такого? Но услышав про возвращение Андрея, она испугалась. Бросив ведра с водой и облив себя до колен, Нина понеслась к дому невестки.
-Вот оглашенная! Побежала. Не даст молодым налюбиться. - Вздохнула соседка.
А Нина бежала. Мокрые ноги покрылись пылью и были грязные, сердце заходилось от бешенного ритма. Шутка ли бегать так в её возрасте. Но она бежала. Наташа жила почти на краю улицы. Нина бежала и не замечала, что у неё сердце выпрыгивало из груди, пот лил градом, застилая глаза, а в голове по височкам било молоточком.
Она забежала во двор, услышала крики, доносящиеся из дома. С лёгкостью залетела на крыльцо и вдруг почувствовала, как левая нога перестаёт слушаться. Но Нина ещё на автопилоте, держась за стенку, зашла в дом.
Перед её глазами предстала ужасная картина. Наташа стоит с ребёнком на руках между двумя братьями, малыш заходится в плаче, а она, рыдая, умоляет их разойтись.
Андрей стоял напротив брата с ножом в руках.
У Нины все поплыло перед глазами, оседая, только и успела сказать.
-Не смейте, вы же братья! Родные! Сыночки, не делайте этого.
Нина падает и ничего уже сказать не может. Сознание помутилось, она только беззвучно открывала рот.
Нину увезли с инсультом. Левая часть была поражена. Повреждена была нога и немного рука. Пальцы не слушались, но рукой двигать, хоть и с трудом, могла. Слава богу речь восстановилась после лечения и память не отшибло. Но все равно за ней нужен был уход. После выписки Наташа взяла все это на себя. Между братьями временно произошло перемирие. Перед самым отъездом Максима, им все-таки пришлось поговорить.
-Как же ты так, брат, мог? Я ведь доверял тебе, как самому себе. Выходит у меня теперь не только жены нет, но и брата.
-Прости, Андрюха, бес попутал. Я ведь в твою Наташу влюбился сразу. Надеялся, что пройдёт, отпустит. Не отпустило. А в ту ночь все было, как наваждение. Она не виновата. Ты на неё зла не держи. Она даже хотела покончить с жизнью. Мать, как почувствовала в тот день, пошла к ней. Со мной можешь делать все, что посчитаешь нужным. Хочешь бить-бей, хочешь убить-убивай. Я даже сопротивляться не буду. Наташу не трогай. Если не сможешь простить её, я не оставлю её одну. А будете жить, то из армии не вернусь домой. Уеду, чтоб вам не мешать.
Максим поднялся и пошёл по направлению к речке. Ему хотелось побыть одному. Завтра уезжать. Надо собраться с мыслями. На душе был камень. Ему не хотелось уезжать, болезнь матери, вражда с братом выбило его из колеи. Лучше бы он в отпуск не приезжал. Так бы хоть мать не заболела. И почему она мне не написала, что у Наташи ребёнок родился?
Андрей вернулся в дом. За все это время тему с ребёнком не поднимали. Не до этого было. Главное, что б мать выздоровела. Но сейчас он решил поговорить с женой. Надо было понять как дальше жить.
-Наташа, давай поговорим.
-Андрей, я уеду, вот только твоей маме станет получше. Да и малыш пусть подрастёт хоть немного.
-Наташа, я зла на тебя не держу. Максим покаялся, все рассказал. Если б мать тогда не забежала, то, наверно, все случилось по-другому. Может кого-то из нас и не было бы уже. Но как случилось, так случилось. Брат уедет, я не смогу с ним и не хочу видеться. Давай будем дальше жить. Мальчишку буду рОстить как своего. Забуду обо всем.
Долго они в тот вечер говорили. Они остались вместе жить.
Андрей устроился работать, малыш подрастал, уже и лопотать начал. Андрей старался быть отцом. Но как бы он не старался, иногда одна и та же мысль сверлила мозг"Не мой. Не мой". В такие дни он уходил из дома и возвращался навеселе. И это стало происходить все чаще.
-Андрей. Я вижу, что происходит, что-то нехорошее. Я даже догадываюсь, что это из-за того случая, но я не хочу, что б ты превращался в пьянь. Я не буду с таким жить, даже учитывая то, что ты мне все простил. И ты, наверно, думаешь, что я должна быть тебе за это благодарна и все терпеть. Нет. Не будет такого. Может я и накосячила, но я себя не на помойке нашла. Поэтому, ты или прекращаешь пить, или я уеду отсюда.
Опустив голову, Андрей молча сидел за столом. Пробежали мысли уехать, но он любил жену. Он не сможет её забыть. Она была его половиной, без которой жизнь потеряет всякий смысл. Он ловил мысли, хотел понять себя, что он хочет, но ничего так и не мог решить.
К нему подошёл сынишка и, протягивая ему конфету, пролепетал.
-Па-па. На, па-па
И это было переломным моментом. Его назвали папой. Его первым назвали папой. Не маму мамой, а его папой. Андрей подхватил малыша, прижал к себе, почувствовав при этом огромный прилив нежности к этому маленькому, беззащитному и такому ещё наивному человечку.
И вот тогда он чётко все понял, как жить дальше.
"Ну и пусть не мой. Тысячи мужиков воспитывают абсолютно чужих детей, иногда даже не знают об этом. Но несмотря на это проживают счастливую жизнь. А здесь хоть и не мой, но родная кровь. Все зависит от тебя самого. Будешь ты счастлив или нет"-Так думал Андрей. Он бросил пить, жизнь засияла радужными красками, все наладилось. И даже через два года Наташа родила славненькую девочку. Андрей не делил детей и даже, наоборот, сыну доставалось его отцовской любви больше.
А Максим приехал домой только через десять лет. Приехал с женой и дочкой. Жена напоминала внешне Наташу. С братом они помирились. Андрей был счастлив в семейной жизни и это помогло ему простить брата.
Максим, глядя на своего сына, уже не испытывал того, что было тогда, того отцовского прорыва и желания воспитывать сына. Правду говорят, что время лечит, расставляет все по своим местам.
Нина, глядя на сыновей, успокоилась. Не было вражды и ненависти. Она так боялась, что Наташа окажется одна на двоих, что Максим не сможет перебороть себя и оставить её в покое. Но все осталось позади. И слава богу.
Дорогие мои читатели. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, этим вы не только финансово мне помогаете(хотя что там за финансы, но не об этом речь), но и морально поддерживаете. Вы вдохновляете меня просто жить и радоваться жизни. Спасибо вам за все