Найти в Дзене
Кот Сталкер

Пёс - 4 часть

К середине второго дня они вышли из лесу. Деревья были спилены на огромной площади. Метров пятьсот впереди виднелось любопытное сооружение. Четырёхгранное строение с башенками по углам, на которых были установлены корабельные шестиствольные установки, ни ворот, ни дверей видно не было.

- Вот мы и дошли, – сказал Вадим, а пожилой учёный вздохнул, от усталости он не хотел даже говорить.

- Где же ворота, или двери? – удивился Олег.

– Ворота с обратной стороны, туда въезжает техника и заходят старатели, когда возвращаются из ходок, – сказал Вадим.

- А внутри что?

– Там вроде фактории, принимают артефакты и продают необходимые товары, патроны и оружие, если есть разрешение и книжка старателя, – ответил Вадим, – оттуда же ходит транспорт за Периметр, в обязанности старателей входит проверять дорогу на предмет аномалий.

- Странно у вас дело поставлено, но удобно, у нас барыги в подвалах сидят, чтобы выброс

не достал.

– Так и тут есть подвал на время выброса, а за Периметром уже гостиница, почта и банк, всё, что нужно для жизни. Вон, посмотри, вдали виднеется стена, это за ней, – Вадим показал вдаль.

Вдали и правда была видна бетонная стена и в ней ворота, а ещё дальше было видно многоэтажное здание.

- Вот так свободно можно пройти туда и обратно?

– Конечно, если ты официально зарегистрированный старатель.

– Я-то не старатель и не официальный, значит мне туда дорога закрыта, - Олег вздохнул. – Вы ступайте, тут-то нет зверей, так что дойдёте, а меня с моим другом и подстрелить могут.

Пожали руки и учёные двинулись к форпосту. Олег договорился с Вадимом, что тот, когда купит платок, свяжется с ним по сети. Посмотрел вслед учёным, пока они не скрылись за стеной, и пошёл вглубь леса. До выброса было ещё два дня, еды было много, а вот укрытий видно не было, надо соорудить вдали от людских глаз землянку. Постройка укрытия не заняла много времени, дело привычное, так что землянка вышла на славу.

Стены были укреплены, сплетёнными из карандашника, наподобие плетня, панелями, сверху тонкие брёвна в три наката, как того требовало искусство постройки землянок, да ещё и лапника накидал Олег, чтобы не просыпалось внутрь. Пёс помогал, как мог, отгребал лапами в сторону землю, чтобы она не осыпалась обратно. Землянка получилась крепкая и удобная, хоть вчетвером сиди.

Сухпай в целом хороший, правда, пёс не совсем оценил, привык видно к тушёнке. Так что тушёнка теперь была только его, Олег же наслаждался приличной едой, армия в России снабжалась теперь очень неплохо. До выброса Вадим так и не появился, так что не зря потратили столько времени на обустройство. Перед самым выбросом, когда друг уже залез в землянку, а Олег уже собирался лезть внутрь, вдруг он заметил двух бродяг, бегущих в сторону форпоста, они матерились на ходу.

- Не успеем б...ь, пи….ц нам, брат!

- Эй, бродяги! – позвал их Олег, – гребите сюда, тут схрон имеется.

Мужики не заставили себя просить и подбежали на голос.

– Только условие, внутри не стрелять и не удивляться, я с собакой, давайте за мной, – все полезли внутрь.

Удивлённые бродяги уставились на пса.

– Не бойтесь, он смирный, не тронет, – успокоил их Олег.

Расположились, тут и выброс грянул, мужиков мутило изрядно, а Олег уже привык к выбросам и присмотрелся к гостям. Слово « бродяги» к ним не особо подходило. Чистые, словно недавно из бани. Снаряга аккуратная, не грязная, а оружие как на подбор «Сайга» 12 калибра. После выброса Мужики предложили выпить за спасение и за знакомство.

- Я не пью вовсе, так что вы сами, а звать меня Пёс.

– Ого! - Мужики переглянулись, - слыхали про тебя, но ты, же на юге ходишь, в наших краях не встречали. Я Калуга, а напарник мой Весёлый, – расстелили чистую тряпку и выставили не неё бутылку белой, не палёной и кружки «экспедиция».

- Неплохо живёте, мужики, снабжение хорошее у вас видимо.

– Так мы же официально работаем, с книжками, хабар сдаём по описи, всё по закону. Оружие вот только нарезное не положено, с гладкостволками страшно порой по лесам да болотам лазить, - выпили мужики с благодарностью, крякнули и раскрыли сухпаи.

- Нарезное есть недалеко, вот координаты, – сказал Олег, - только всё не берите, оставьте другим бродягам, – он включил ПДА и скинул им координаты схрона военных.

- Хабар только сегодня дешёвый, «огни бенгальские», да «кровь камня» парочка, да «выверты» за них много не дадут, поскольку их и девать то особо некуда.

Олег достал из рюкзака светошумовую гранату с «бенгальским огнём», примотанным к ней скотчем.

- Как это некуда, а такую штуку видели?

– Зачем так сделал, что это даёт? – удивился Калуга.

- Затем, что это получается маленькая «электра», если взорвать, – ответил Олег, – а вот ещё – он достал что-то замотанное в «волчью лозу» - там внутри «кровь камня», за сутки

любой перелом сращивает.

– Чудеса! – удивились мужики.

Химик научил его некоторым из своих хитростей, а Олег с радостью поделился с местными бродягами его секретами. Поделился он и секретами стрельбы из ружья разными патронами, сам-то ходил вовсе с простой одностволкой. Выяснилось, что хабар у них принимают по весьма приличным ценам, особенно редкий и лечебный, цены фиксированные, а старателям идёт пенсия и все льготы. Барыг нет, вся торговля контролируется государством.

За Периметром просто гостиница, с баней, больницей и отделение сбербанка, в котором у всех старателей есть счёт. Стена не на самом Периметре построена, а на километр дальше, с расчётом на возможное расширение, а Периметр просто колючкой огорожен на танковых ежах. Олег спросил про гон, но оказалось, что он тут бывает очень редко и ещё, ни разу мутанты не дошли даже до Периметра, максимум до Форпоста. Ещё они рассказали по секрету, что под форпостом, скорее всего, лаборатория яйцеголовых, поскольку в магазине-то они появляются, а в подвале при выбросе их никто никогда не видел.

*****

Вадим написал на третий день после выброса, «Старый козёл» усадил его за отчёт об их приключении и не выпускал наверх, а связь внизу не берёт. Пользоваться же официальными каналами не хотелось, чтобы не палить Олега. Написал, что в лавке платков нет, но девчата лаборантки посоветовали заказать в магазине за Периметром и завтра вроде должны привезти сюда.

Прошло ещё два дня, Вадим появился в сопровождении двух военных. Оказалось, что его послали поставить новые датчики и собрать информацию со старых, которые перестали после выброса передавать данные. На себе Вадим тащил рюкзак с тушёнкой и заветным платком, это была роскошная шаль, которую девчонки лаборантки посоветовали ему.

С бойцами пришлось немного побеседовать насчёт местной фауны и особенно химеры, обещали не стрелять первыми, впрочем, это и бесполезно. Убить её можно разве что из гранатомёта. Расстались лучшими друзьями, даже бойцы отнеслись к нему с уважением, особенно осмотрев захоронение их товарищей. Теперь домой, почему-то так он называл этот хутор в лесах, где жили местные обитатели, которых сталкеры звали тёмными, где была его Любавушка.

Недалеко от «пугалки» пёс стал волноваться, часто принюхиваться и ментально был сильно возбуждён, А потом вдруг посмотрел на Олега, «сука, течная сука», пёс влюбился. Что тут поделаешь, зов плоти слишком силён, никто не устоит против него, только человек может силой воли его погасить. Пришлось отпустить друга, объяснив ему, что будет ждать на хуторе. На скамеечке сидели старик и Тихон. Не зря Тихон говорил ему про «интересное, за «пугалкой», сам видно тут порой гостит.

- Очень я уважаю пирожки, что Серафима готовит, дочка друга моего старинного, Матвея Лукича, – излом прочитал мысли Олега.

Тот степенно поздоровался с обоими и начал разговор, который давно обдумывал.

- Такой разговор, паря, без бутылки не говорится, – сказал дед.

Олег достал припасённую ещё Вадимом специально для этого разговора бутылку водки.

- Ух, ты, магазинная, никак до россиян дошёл, – радостно потёр руки дед, – вот теперь и разговоры можно говорить. Серафима! Подь сюды, жених к твоей дочке свататься пришёл.

Серафима показалась в дверях. Была она и правда очень похожа на ящерку, вся была в чешуе, кроме глаз, щёк и рта. Для полноты картины не хватало только хвоста, хотя под сарафаном он мог и быть, но эти подробности уже не интересовали Олега.

- Вот Серафимушка, паря свататься пришёл, а что без родителей, так их в Зоне и нет, Тихон пусть за него скажет.

Тихон приосанился и запел соловьём про ясна сокола и голубицу, про товар и купца, откуда слова такие излом выискал. Дальше пошло, как и положено, расписав достоинства жениха, Тихон предложил взглянуть на «товар». Позвали Любаву, Олег достал заветный платок и положил его, развернув конечно, на плечо любимой. Любава покраснела и покрыла платком голову, давая согласие. Дальше всё пошло, как по маслу, стол, угощение, в общем, как во всех русских деревнях.

- Премного благодарен, – сказал Олег Тихону, – откуда ты всё это знаешь?

Излом усмехнулся.

– Да я, паря, столько книг перечитал, что учителем в школе могу работать, да и повидал немало. Ты к суженой своей ступай, чтоб не заскучала.

Олег поспешил к Любаве. Потом договорились о свадьбе, жизнь в этой маленькой деревеньке текла своим чередом, всё привязано к урожаю. Собирали рожь, копали лопатами землю, кому тут плуг таскать, сеяли новое поле, а потом можно было и о себе подумать, вот на такое время свадьбу и наметили. Поскольку в Зоне была вечная осень, то ни к каким датам не привязывались.

Через три дня прибежал и пёс, довольный и уставший. Видно всё у него получилось. Запала в голову Олегу одна мысль, которую и озвучил он Тихону, какую бы животинку раздобыть, чтобы на ней пахать можно было, лопатами землю обрабатывать довольно утомительно.

- Кабан то потянет, да он же зверюга неуправляемая, его не удержишь, – размышлял

излом. – Это надо мальца отловить, в добре вырастить, да плуг ещё раздобыть где- то требуется.

– Плуг не проблема, вон, сколько брошенной по полям техники, можно чего и придумать, вот как поросёночка поймать? – задумался Олег.

– Это как раз не вопрос, если я кабанчиков сюда таскаю, то и поросёночек для меня не проблема, паря, будет плуг, будет и поросёночек.

Задумал Олег на свадьбу пригласить родителей, только как их сюда доставить и потом назад отправить. Деньги он им регулярно перечислял, хотя жлоб Сидорович на этом изрядно наживался. И решил Олег посоветоваться с Вадимом, парень он был хороший и умный, а поскольку связь в этой долине не работала, то пришлось брать своего друга и идти туда, где можно было связаться с ним.

Вадим написал, что он продвинулся по карьерной лестнице и теперь он зав лабораторией, а «старый хрыч» уехал за Периметр в головной институт, Зона на него действовала плохо. Помогла в карьерном росте статья, которую он опубликовал в научном журнале, а написал он её на основе его бесед с Олегом. В общем, решили так, к нужной дате, Вадим оформит им приглашение, как научным сотрудникам, специалистам по аномальной флоре Зоны, для сбора научных данных. Только за пару недель надо его предупредить.

- Это не вопрос, – ответил Олег, – им и ехать на поезде пару недель, а немного и в гостинице пожить могут.

На том и порешили, осталось точно вычислить дату свадьбы, что не составляло труда.

*****