Godot Engine - это бесплатная, мощная и легковесная среда разработки приложений и игр. Доступна на платформах Macos, Windows, Android, Linux.
Содержание
- Особенности
- Недостатки
- Язык GDscript
- Различие версии 3 и 4
- Вывод
1. Особенности
Стоимость
Вы не потратите не одной копейки. Godot Engine абсолютно, на 101% бесплатен!
Встроенный кодовый редактор
Godot Engine имеет встроенный кодовый редактор, который называется Script Editor. В этом редакторе можно писать код на нескольких языках программирования, включая GDScript, C#, C++ и Visual Script (визуальное программирование, но в 4 версии он будет убран).
В Script Editor есть функции автодополнения, подсветка синтаксиса, возможность быстрого вставления кода из шаблонов и т.д. Также можно настроить свои собственные сочетания клавиш для удобства работы.
Script Editor также позволяет отладку кода, включая установку точек останова, просмотр значений переменных и стека вызовов, выполнение кода пошагово и т.д.
Также есть мощный инструмент отладки в котором есть возможность измерение потребление ресурсов, выявление 'дыр' оптимизации.
Доступна версия редактора Godot Engine на Android
На смартфоне редактор выглядит неудобно но на планшетах использовать вполне возможно. Если использовать внешнюю клавиатуру разница не заметна вовсе.
Нодовая система
Нодовая система в Godot Engine - это основной механизм организации иерархии объектов. Она позволяет создавать и соединять между собой узлы, которые представляют собой различные игровые объекты, примитивы, элементы интерфейса и т.д.
Каждый узел в нодовой системе имеет свой тип и свойства, которые могут быть настроены в зависимости от требований игры. Например, узел Sprite используется для отображения 2D-графики на экране, а узел KinematicBody используется для создания физического поведения объектов в игре.
В целом, нодовая система в Godot Engine предоставляет гибкую и мощную инфраструктуру для создания различных типов игровых объектов и их взаимодействия друг с другом. Её использование позволяет упростить разработку игр, ускорить процесс создания и доработки игровых элементов и обеспечить лучшую масштабируемость и удобство взаимодействия между разными элементами игры.
Поддержка Vulkan api
Vulkan API является высокопроизводительным графическим API, созданным компанией Khronos Group. Он был разработан с учетом современных требований компьютерной графики и является преемником OpenGL. Vulkan позволяет достичь более высокой производительности и эффективности, чем OpenGL, благодаря возможности распределения работы между ядрами процессора и устройством графики, а также улучшенной поддержке многопоточности.
С 4 версии Godot Engine поддерживает работу с Vulkan API. Это позволяет более эффективно использовать ресурсы устройства, достигать более высоких кадровых и скоростных показателей и обеспечивать лучшую графическую производительность. В Godot используется Vulkan как низкоуровневый API для 3D рендеринга, что обеспечивает доступ к более высокому уровню контроля над графической аппаратурой.
RTX еще отсутствует но думаю это ненадолго. Но рендеринг Vulkan вам будет достаточно. Не забывайте что множество устройств (Особенно устаревшие или бюджетные) не поддерживают Vulkan тогда используйте
проверенный временем OpenGL
Функциональный редактор тайлов
Tilemap - это инструмент, предоставляемый Godot Engine для создания двухмерных карт, используя дискретные изображения, называемые тайлами.
Он используется для создания статических задних фонов, генерации уровней игры, размещения объектов. Тайлы, которые можно использовать в tilemap, могут быть простыми прямоугольниками или сложными изображениями.
Основной принцип tilemap - это разбить карту на ячейки (тайлы) и перенести туда текстуры (изображения), чтобы создать определенную сцену.
Tilemap работает на основе редактора графического интерфейса. Он позволяет создавать карты, выбирать изображения тайлов, устанавливать их размеры и порядок. Каждый тайл имеет свое номерное значение и текстуру, которые могут быть выбраны из панели управления.
Tilemap имеет множество функций, которые помогают реализовывать игровые идеи. Это может быть настройки: прозрачности, различных типов коллизий, изометрической или ортогональной сетки, изменение тайлов в разное время и т.д. Все это делает tilemap мощным инструментом для разработчиков игр.
Как и многие другие инструменты Godot Engine, tilemap легок в использовании, при этом имеет достаточно мощный функционал для реализации игровых концепций и задач.
Вес Программы
Сам редактор весит до 50 мегабайт, но если вы будете экспортировать вашу игру нужно скачать дополнительно 700 мб. Но согласитесь это лучше чем несколько гигабайт
Отличный перевод Русского языка
Вам потребуется меньше переводчика
GDnative - больше языков программирования
GDNative - это низкоуровневый интерфейс программирования (API) для интеграции скриптовых языков, таких как Python, Lua, D и других, в игровой движок Godot. GDNative позволяет создавать производительные и эффективные расширения для игрового движка, используя низкоуровневую компиляцию кода, что обеспечивает более низкие времена загрузки и уменьшение использования памяти. GDNative также позволяет разработчикам использовать языки программирования, которые они знают и любят, чтобы создавать игровые приложения.но не рекомендую этим злоупотреблять если вы плохо знаете другие языки программирования. GDscript тоже неплох.
Работа над проектом с разных версий
То есть вам не обязательно скачивать определенную версию для вашего проекта
2. Недостатки
Частые глюки
Я и сам сталкивался с проблемами но они были решаемы. Некоторые не могли сдать игровой джем вовремя. Редко бывает когда требуется ждать новый патч на версию
Отсутствие DirectX рендеринг
Если вы используете видеокарту с отсутствием поддержки OpenGL или Vulkan вы не сможете использовать Godot Engine но это касается устаревших или сверх бюджетных видеокарт. Обычно это редкость.
3. Язык GDscript
GDscript - это язык программирования, который используется в игровом движке Godot. GDscript был создан для облегчения разработки игр и обладает простым синтаксисом, что позволяет разработчикам быстро создавать игры.
Основной синтаксис GDscript имеет сходство с синтаксисом Python, что делает его более доступным для большинства разработчиков. GDscript поддерживает такие возможности, как наследование. Он также содержит встроенные функции для работы с графикой, физическим движком и сетевым взаимодействием.
GDscript поддерживает модульное программирование, что означает, что разработчики могут разделять код на меньшие модули, чтобы легче управлять проектом. Также в GDscript есть возможность использования глобальных переменных и констант, с помощью singleton.
Кроме того, GDscript обладает хорошей документацией и активным сообществом пользователей, что облегчает процесс изучения языка и решения проблем при разработке игр.
4. Различие версии 3 и 4
Если кратко в Godot 4 используется Vulkan api по умолчанию, opengl скрыт и в рабочем состоянии. Godot 3 lts версия и поддерживает устаревшие устройства рекомендуется для мобильных платформ.
5. Вывод
Godot engine это неплохой бесплатный вариант для начало работы в gamedev. Имеет простой язык программирования GDscript и поддержку других. Все инструменты для создания игр присутствуют с коробки также есть магазин бесплатных дополнений. Конечно вы можете использовать другие игровые движки это ваша свобода выбора.
Не забывайте подписываться! Если вам интересны темы технологий.
Если Godot Engine вам понравился вот ссылка на скачивание