Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Зачем нужны разноцветные "бочонки" под буферными огнями электровозов?

Наверное некоторые из вас обращали внимание, что у большинства советских электровозов ВЛ-80 под буферными огнями есть довольно странные разноцветные "бочонки" по обеим сторонам. Причём количество этих элементов, как и их цвет, может быть произвольным. Конкретно в данном случае на фото ниже приведён вариант с четырьмя "бочонками" с каждой стороны, а их цвета - белый, голубой, жёлтый и красный.

И отсюда у многих возникает вполне логичный ряд вопросов: что это за "бочонки" такие? Почему они могут быть какого угодно цвета? И почему они встречаются в разном количестве, а порой и вовсе отсутствуют?

Ну что ж, эти "бочонки" - ни что иное как штепсельные розетки. А разноцветными их делают защитные крышки. Но зачем вообще электровозу нужны такие вот странные штепсельные разъёмы прямо на "морде"?

Дело в том, что эти электровозы грузовые, а не пассажирские. И зачастую им приходится тянуть очень тяжёлые составы. И когда имеющихся секций просто не хватает, и возникает как дефицит мощности, так и дефицит тяги, приходится добавлять эти самые электровозные секции.

Одним из вариантов повышение числа секций является так называемая кратная тяга. Это когда к уже имеющемуся электровозу добавляется ещё один со своим числом секций и своей локомотивной бригадой.

-2
У такого способа повышения тяги есть свои недостатки. Так действия обеих локомотивных бригад должны быть идеально согласованы и синхронизированы, что на практике не всегда удаётся реализовать. Плюс ко всему второй локомотивной бригаде нужно платить зарплату.

И чтобы избежать этих недостатков, конструкторы решили ввести так называемую систему многих единиц. Её суть состоит в том, чтобы одна локомотивная бригада управляла всеми электровозами, которые тянут тяжёлый состав.

Однако чтобы объединить все органы управления электровозами в одну цепь, нужно их как-то физически соединить. Для этого и было решено выводить розетки прямо на "морду" электровоза.

-3

А чтобы можно было хоть как-то отличать сами розетки между собой, было решено обозначать их разными цветами. Как провода в шлейфах и косах помечаются разноцветной изоляцией.

Так например при помощи соответствующих разъёмов и кабелей можно соединить заднюю часть одного электровоза с передней частью ещё одного. А цветовое обозначение розеток (точнее их крышечек) позволит не запутаться.

На фото ниже отлично видно, что не только силовые токоведущие шины на крыше электровозов соъединены перемычкой, но ещё и кабины объединены в одну цепь управления через эти розетки.

-4

Вместе с тем можно встретить и электровозы ВЛ-80 безо всяких розеток под буферными огнями. Это связано с тем, что электровоз был построен ещё до введения системы многих единиц. Он просто старый, и поэтому никаких розеток на нём нет.

Однако как показывает практика, практически любой электровоз можно оснастить розетками любого числа и любой цветовой гаммы, чтобы была возможность перевести на них его органы управления.
-5

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц